Image default
О бизнесе

Конфликты интересов в коммерческой организации

Коммерческая организация – это организация, проводящая предпринимательскую деятельность, основная цель сделок которой, состоит в получении прибыли или заработке денег. Финансы коммерческих организаций (капитал) создаются при помощи их основателей – учредителей. Целью создания таких организаций является удовлетворение интересов предпринимателей и начало их совместной деятельности одного и того же направления.

Для регулировки финансовой деятельности таких организаций есть бухгалтерия, лицом которой является главбух, предоставляющий финансовую отчетность за определенный период.

Как избежать конфликта в коммерческих организациях?

При создании такой организации, капитал разными долями наполняют его учредители. В зависимости от чистой доли члена в этом капитале, определяется процент его прибыли и его доля организации в целом. Помимо распределения прибыли, по этой же схеме осуществляется разделение понесённых убытков, в зависимости от чистой доли вклада в капитал.

Существуют также некоммерческие организации. Они отличаются тем, что в перечень их интересов не включается получение прибыли от своей деятельности.

Из-за чего возникает конфликт интересов в коммерческой организации

Направления деятельности таких организаций – благотворительная, религиозная и т.д. При этом, в случае использования данной организацией своих услуг или продуктов для продажи или реализации, конфликт с законодательством не возникает, так как получение чистой прибыли не исключается целиком, это зависит от направления деятельности и самих совершаемых сделок.

Бухгалтерская составляющая в этих организациях также присутствует, отчетность, которую ведет главбух, необходима для любой организации, работающей с деньгами.

Как создавать коммерческие предприятия?

Ниже представлен порядок создания коммерческих организаций, который должен изучить каждый начинающий предприниматель.

Согласно гражданскому кодексу РФ, государственная регистрация коммерческих организаций состоит из следующих этапов:

  • Выбор формы создаваемого предприятия. Создание автономных предприятий возможно в одной из форм коммерческих организаций.
  • Выбор учредителей. В зависимости от интересов создаваемого предприятия, выбирается его форма. В ней необходимо предоставить учредителей в количестве, определенным законодательством.
  • Сбор документов. В зависимости от определенной формы создаваемой организации, направления деятельности и планируемых сделок необходимы конкретные документы для ее создания. От выбранной формы зависит также штат сотрудников, нужна ли бухгалтерская составляющая, и сам главбух, производящий отчетность.

Как создают коммерческую организацию

  • Следующим этапом является выбор названия организации. В названии автономных предприятий должна быть указана его форма (например, ОАО «Название предприятия»).
  • Далее происходит регистрация местоположения основного органа управления предприятием или его главного офиса.
  • Следующим этапом создания автономных предприятий является создание его капитала. Учредители создают его капитал путем внесения своих частей в него. Чистой долей каждого участника является процентное соотношение от вложенной суммы для дальнейшего использования средств компанией.
  • Регистрация предприятия в едином реестре России. Собранные документы передаются для рассмотрения, после чего принимается решение о возможности регистрации. В случае положительного вердикта (отсутствуют конфликт действующему законодательству, нарушение правил и присутствуют все необходимые документы), в течение пяти дней осуществляется полная регистрация новой организации.
  • Дальше идет открытие счета в банке для предприятия и создание его печати. Счет в банке предназначен для использования его как для получения чистой прибыли, так и для хранения капитала. Печать необходима для подписания документов и должна включать в себя полное название компании, именно она будет свидетельствовать о согласии стороны в подписанных документах.
Читайте также:  Самые рентабельные бизнесы в маленьких городах и Америке

Действия руководителя после регистрации

После регистрации предприятия, производится набор персонала для успешного его функционирования. Бухгалтерская сфера в предприятии стоит из таких должностей как главбух и один или несколько подчиненных ему бухгалтеров, чтобы вести финансовую отчетность. Эта отчетность используется для наблюдения за ситуацией в целом и своевременного ее исправления.

Какой должен быть бухгалтер в коммерческой организации

Чтобы деятельность сотрудников была чистой, и не было факторов, оказывающих влияние на принятие решения согласно производимых компанией сделок, были приняты правки в антикоррупционные законы. Согласно последним изменения в законодательстве, осуществляется следующее определение понятия конфликта интересов в коммерческих организациях:

Конфликт интересов — ситуация, в которой личная заинтересованность сотрудника компании влияет на должное исполнение своих обязанностей на поставленной должности.

При этом это не обязательно должны быть целенаправленные действия, позволяющие заполучить финансы коммерческих организаций с противоправных или не совсем чистых сделок. Такими также являются действия, позволяющие создать такую возможность, вне зависимости от использования этой возможности. В этом состоит основное определение этого понятия.

Закон об использовании своего положения

Таким образом, этот пункт закона может стать причиной отказа об устройстве на работу из-за риска использования служебного положения с целью произведения сделок, несущих выгоду для третьих лиц. Рассмотрим пример.

Некий гражданин являлся учредителем и основателем нескольких автономных предприятий. Спустя время, поняв, что заниматься он этим не хочет, он прекратил предпринимательскую деятельность. В этом случае, при устройстве на работу в государственную или коммерческую организацию, чей род деятельности совпадает с его предыдущим или наоборот, несет конфликт с ним, он может получить отказ с причиной «конфликт интересов». Чистой конфликтной ситуации, как таковой, может даже и не быть.

Как не допустить конфликт в коммерческой организации

Антикоррупционный закон обязывает как работодателя, так и служащего своевременно принимать меры по предотвращению и оповещению начальства о возможном возникновении такого понятия, как конфликт использования своего положения для удовлетворения своих интересов или интересов третьих лиц.

Читайте также:  Какой вид предприятия относится к коммерческим организациям

С целью соблюдения этого закона предпринимателю необходимо воздерживаться от взаимодействия с любого рода организациями, направления деятельности которых совпадают с организацией, где работает этот служащий. Также необходимо исключить вероятность влияния на принятие решений данным работником с целью получения выгоды в любом виде, так как это ставит под угрозу финансы коммерческих организаций.

Как этого избежать?

Конфликт интересов может возникнуть в любой организации, для исключения этой возможности при устройстве на работу потенциального сотрудника могут проверять. В частности, очень часто это происходит в таких сферах как бухгалтерская (в частности, при приеме на должность «главбух») и управляющая.

Бухгалтерская сфера и ее сотрудники осуществляют ключевую роль для предприятий, так на них держится отчетность об использовании финансов и получении фирмой чистой прибыли или убытков.

Бухгалтерская составляющая производит регулирование деятельности, что является очень важным этапом. Отчетность, которую предоставляет главбух, влияет на дальнейшее развитие компании и позволяет своевременно заметить возможности получения дополнительной прибыли или сделок, оказавших негативное влияние на направления деятельности компании. Это происходит следующим образом: главбух в конце каждого расчетного периода подает отчетность, указывает на использования нецелесообразных методов деятельности или других факторов, вносящих конфликт в благоприятное развитие компании.

Направления использования чистой прибыли

Для предотвращения нецелесообразного использования ресурсов и предназначена отчетность, которую ведет главбух и бухгалтерская составляющая в целом. Возникший в этой сфере конфликт интересов может повлиять на работу и отчетность, подаваемую бухгалтерами.

Как не допустить махинации?

Бухгалтерская деятельность также контролирует размер ВИП (временные издержки производства). Другими словами, это затраты, связанные с производством тех или иных товаров для произведения сделок. Если ВИП повышается до уровня выше желаемого, предприятие может лишиться прибыли за счет потери выгодных сделок. Главбух в этом случае должен просигнализировать о нецелесообразности использования ресурсов компании.

К примеру, если главбух является близким родственником одного из служащих, чье служебное положение позволяет создавать возможности для проведения сделок с целью получения прибыли, возникает конфликт интересов. В этом случае есть риск того, что бухгалтерская деятельность будет подвержена негативному влиянию на ее качество, возможно возникнуть махинации.

Что такое временные издержки производства

Бухгалтерская составляющая является лишь одним из вариантов использования служебного положения с целью удовлетворения своих интересов или получения прибыли, которых есть очень много.

Часто читают:

Оставить комментарий