Личные листки по учету кадров и дополнение к личному листку

Деятельность каждого предприятия так или иначе включает в себя и учет кадров. В некоторых компаниях есть целый отдел, в обязанности которого входят различные дела, связанные с персоналом. Другие же обходятся без такого отдела, но все равно в той или иной степень контроль за персоналом и сбор необходимой информации о нем вести проводить приходится.

Все сведения о человеке, входящем в штат компании содержит документ, имеющий название – личный листок по учету кадров. Разберемся, что он собой представляет, каково его предназначение, есть ли для него специальный бланк и нужен ли он вообще.

Что же это за документ?

По своей сути он практически не отличается от анкеты соискателя. Разница состоит в том, что анкета заполняется еще до того, как человека приняли в штат, то есть на этапе собеседования. А вот листок появляется уже после принятия на должность.

Что такое личный листок по учету кадров

Сразу стоит сказать, что он не является обязательным документом, исключение составляют лишь госструктуры, где его наличие требует законодательство.

Заполнение подобного документа входит в обязанности самого сотрудника. Никаких трудностей при внесении необходимых данных возникнуть не должно, а требуемый бланк всегда можно скачать. Работодатель или же другое заинтересованное лицо может составить первоначальное мнение о сотруднике, основываясь на данных, полученных из такого листка.

Какую информацию содержит?

Сотрудник, заполняя бланк, вносит следующие сведения:

  • ФИО, пол, дату рождения и место;
  • Национальную принадлежность;
  • Контактные данные;
  • Образование;
  • Отношение к военной обязанности;
  • Информацию о предыдущих местах работы;
  • Сведения про особые навыки, например, владения языком;
  • Информацию о ближайших родственниках.

Также бланк содержит разделы, где указывается информация о наградах, научных достижениях, если таковые имеют место. Все, вносимые данные должны подтверждаться официальными документами.

Какую информацию содержит личный листок по учету кадров

Если же в ходе пребывания на должности произошли некие изменения в указанной информации, их необходимо зафиксировать. Для этого существует дополнение к личному листку по учету кадров.

Конечно же, сотрудник имеет полное право отказаться от заполнения такого листка. Если речь не идет о госслужбе. Но подобные действия не рекомендуются, поскольку это создаст о нем неблагоприятное мнение.

Кадровый отдел и его сотрудники

Как мы уже выяснили, в обязанности кадровиков не входит заполнение этого листка. Теперь пришла очередь выяснить, что же в них входит. Прежде всего, необходимо уяснить, что инспектор отдела кадров не просто принимает людей на должности и несет ответственность за ведение и хранение документации, но и является важным звеном между персоналом и руководством. Он же обеспечивает и адаптацию новых членов коллектива. Инспектор отдела кадров должен обладать и целым рядом личностных качеств, которые помогут ему лучшим образов выполнять свои функции и налаживать контакт с сотрудниками.

Инспектор отдела кадров также следит и за тем, чтобы в корпорации не было нарушений трудового законодательства. А это довольно ответственное задание, поскольку подобные нарушения грозят серьезными санкциями.

Обязанности инспектора отдела кадров

И, следовательно, человек, занимающий эту должность должен разбираться и в тонкостях законодательства. В больших компаниях один человек физически не в состоянии справиться со всеми обязательствами, связанными с персоналом. Поэтому кадровые отделы состоят из целой группы лиц.

Итог

Само собой, что у такого отдела есть и начальник. Именно для него разработан специальный документ – должностная инструкция начальника отдела кадров. В ней указывается уровень квалификации человека, который может занимать эту должность, перечисляются навыки и знания, которыми он должен владеть, его права и мера ответственности.