Отделы кадров полиции и скорой помощи и требования к работникам ГИБДД

Государственная служба – специфический вид занятости населения, что может прийтись по вкусу далеко не каждому. Служба подразумевает вертикальность, где нижестоящее подразделение безукоризненно выполняется приказы вышестоящего отдела. Многих в такой работе привлекает повышенное количество социальных гарантий, что предлагает человеку государство при трудоустройстве. Однако в обмен на эти гарантии от будущего служащего должны быть соответствующие качества.

Специфика работы в госорганах

Занятость на государственной службе – несомненно, звучит красиво. Но так ли хороша служба в государственных структурах? В пределах России быть служащим довольно престижно, тем более выбор организаций для трудоустройства весьма широк. Если соискатель обладает необходимыми качествами, то можно выбирать из подразделений ФСБ, МВД, УВД, МЧС, ГИБДД.

Функции департамента госслужбы и кадров МВД

Но для трудоустройства на вакантную должность от будущего сотрудника требуется не только наличие диплома об образовании, но и соответствующий уровень физической подготовки, а также исполнительность, дисциплинированность и возможность выполнения должностных обязанностей в любое нерабочее время.

Кадровая работа в государственных органах

На сотрудников кадрового отдела государственных структур ложится не только соблюдение трудового законодательства, но выполнение предписаний закона о государственной гражданской службе. Кадровое подразделение функционирует в каждом государственном органе РФ, функции, полномочия которой прописываются в Положении о подразделении госоргана по вопросам прохождения государственной службы и кадров и обязательно утверждается руководителем структурного подразделения.

Основные задачи кадровиков госструктур:

  • поиск и отбор штатных работников;
  • комплектация недостающих штатных единиц;
  • ведение кадрового делопроизводства.

Департамент государственной службы и кадров МВД

Департамент государственной службы и кадров МВД Российской Федерации – отдельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел России. На данный Департамент возлагается задача обеспечивать и осуществлять, в рамках предоставленных ему полномочий, кадровой политики всей системы МВД Российской Федерации.

Государственная служба и ее особенности

Согласно этим полномочиям подразделение занимается:

  • подбор в управления и местные подразделения МВД, в том числе ГИБДД, УВД профессиональных сотрудников;
  • специальная подготовка персонала для службы в правоохранительных органах зарубежных стран согласно международным договоренностям;
  • проведение мобилизационного обучения штатных служащих;
  • проведение работы по мобилизации и гражданской обороне в системе органов МВД РФ.

В структуре Департамента государственной службы и кадров Министерства организовано 6 управлений:

  1. Управление по вопросам прохождения службы: занимается подбором и дальнейшей комплектацией кадров, ведет их общий учет, организовывает мероприятия по работе с личным составом;
  2. Управление подготовки кадров: управляет делами профильных высших учебных заведений, что проводит подготовку будущих служащих, организовывает проведение служебной, огневой и других видов профессиональной подготовки;
  3. Управление по вопросам моральной и психологической поддержки персонала: проведение воспитательной, психологической, культурно-просветительской работы с личным составом правоохранительных органов;
  4. Управление по мобилизационным вопросам: обучение персонала тонкостям поведения при мобилизации населения, объявления войны или чрезвычайного положения;
  5. Управление по вопросам предупреждения коррупционных и других смежных правонарушений: изучение деклараций о доходах, расходах и имуществе сотрудников, контроль над исполнением предписания антикоррупционного законодательства МВД;
  6. Отдел правового обеспечения: работа с судебными исками, нормативно-правовой базой.

Управления департамента госслужбы и кадров МВД

При непосредственной реализации своих полномочий Департамент касательно вопросов, что находятся в его юрисдикции, активно взаимодействует с другими подразделениями МВД России, а также многими общественными и гражданскими организациями. Отдел кадров других правоохранительных органов – не исключение в таком сотрудничестве.

Работа в УВД или ГИБДД

Структурно УВД – это территориальное подразделение Министерства внутренних дел, что выполняет свои обязанности в определенном регионе РФ.

Служба в полиции или подразделении УВД – довольно напряженная работа, что требует мобилизации всех сил сотрудника. Но это важная работа, что направлена на обеспечение правопорядка в стране и каждом отдельно взятом регионе РФ. Для прохождения службы в полиции или УВД от человека требуется проявление всех его лучших качеств – честности, порядочности, отваги, но самое главное – желания помогать людям.

Отдел кадров правоохранительного органа считает, что кадровое наполнение подразделений полиции, УВД, ГИБДД – его главное богатство. Ведь в системе МВД – каждый сотрудник мужественно противостоит различным опасным проявлениям нарушения закона.

Каким должен быть сотрудник ГИБДД

Подготовка будущих сотрудников органов ГИБДД возлагается на 6 образовательных организаций на территории РФ, которые обучают курсантов для дальнейшей службы в правоохранительной структуре. Следует отметить, что на базе Орловского юридического института МВД высшее образование можно закончить профиль «Деятельность подразделений ГИБДД». Такая узкая специализация позволит будущему сотруднику ГИБДД получить необходимую базу данных для решения типичных и нестандартных ситуаций, что возникают при выполнении служебных обязанностей.

Требования для службы в полиции

Отдел кадров органов МВД занимается планированием работы с личным составом. Главная цель, которая ставится перед этим подразделением полиции – решение служебным вопросов путем сочетания коллегиальности при их общем обсуждении и личной ответственности каждого сотрудника при непосредственном выполнении поручений.

Требования к потенциальным служащим МВД, в частности УВД или ГИБДД, что ставит перед человеком отдел кадров:

  • добровольное решение стать сотрудником в отдел полиции;
  • возрастной ценз – от 18 лет и до 40 (ценз для должностей отделов полиции – 35 лет);
  • свободное владение русским языком;
  • отличные физические данные и отменное здоровье;
  • наличие среднего уровня образования необходимо для начала карьеры;
  • способность по своим личным и деловым качествам нести службу.

Отдел кадров УВД

Никаких ограничений относительно пола, национальности, общественного статуса, личных религиозных убеждений не установлено, так как это является дискриминацией. Следует отметить, что для занятия руководящих должностей необходимо наличие высшего образования.

Получить образование в специализированном учебном заведении для дальнейшего прохождения службы в полиции можно за счет государственного бюджета.

Новый сотрудник полиции, УВД или ГИБДД обязательно принимает присягу государственного служащего установленного образца. Говоря о социальных гарантиях, нужно указать, что сотруднику правоохранительных органов гарантируется:

  • достойная з/п;
  • решение вопросов пенсионного обеспечения, образования и отдыха детей;
  • обязательно страхование в системе Министерства внутренних дел РФ;
  • решение вопросов жилищного обеспечения, медицинского обслуживания.

Служба в МЧС

Отдел кадров структурно находится в Управлении кадровой, воспитательной, профессиональной подготовки и психологического обеспечения МЧС.

Задачи кадровой службы МЧС

Отдел кадров Министерства чрезвычайных ситуаций выполняет такие задачи:

  • изучает состояние кадрового наполнения всех подразделений МЧС и готовит относительно полученной информации аналитические и статистические отчеты;
  • организовывает подбор и комплектацию персонала в структуре аппарата МЧС и его структурных подразделениях на местах;
  • занимается распределением выпускников учебных заведений МЧС;
  • работает с молодыми специалистами и занимается их адаптацией при трудоустройстве;
  • при потребности направляет служащих для повышения профессиональной квалификации в образовательные учреждения МЧС;
  • оформляет штатное расписание сотрудников главного управления МЧС;
  • представляет интересы сотрудников в других государственных органах;
  • составляет проекты внутренней документации относительно личного состава органов МЧС;
  • занимается политикой социальной защиты личного состава МЧС.

Трудоустройство в ФСБ

ФСБ – исполнительный орган, на который возложена функция обеспечения, в рамках предоставленных полномочий, безопасности населения РФ. Кадровый персонал органов ФСБ наполняется сотрудниками из числа военнослужащих и гражданского персонала. Один из способов занять должность в подразделении ФСБ – пройти конкурсный отбор на вакантную должность.

Задачи кадровой службы ФСБ

Согласно Порядку поступления граждан на службу в ФСБ России соискатель должен отправить в территориальный орган или в местное пограничное отделение заказным письмом такие документы:

  • заполненную анкету;
  • копии личных документов (документ, удостоверяющий личность, уровень образования с приложением об успеваемости, военный билет (если такой есть), свидетельство о рождении).

Документы кандидата в отдел кадров на занятие должности в ФСБ рассматриваются не более 30 дней с момента получения. Следует отметить, что направление копий электронным способом связи запрещено.
Будущий сотрудник ФСБ подвергается:

  • психофизиологической проверке на предмет наркотической, алкогольной или иной зависимости;
  • медицинской проверке – здоровье сотрудника ФСБ должно быть безукоризненным;
  • оформлению для работы с информацией, отнесенной к государственной тайне.
  • проверке уровня физподготовки (бег, подтягивание на перекладине, лыжные гонки).

Кандидат на занятие должности в ФСБ также проходит специальную проверку достоверности предоставленных данных. В противном случае, человеку будет отказано. Следует понимать, что работа в подразделениях ФСБ требует от служащего отказа от многих гражданских прав, например, свободы занятия предпринимательской деятельностью.

Работа в скорой помощи

Сфера медицинского обслуживания населения – одно из основных направлений социальной политики государства. Быть сотрудников выездной бригады скорой помощи – не только престижный, но и ответственный труд. К тому же, считается, что сотрудник скорой помощи – это специалист широкого профиля.

Задачи отдела кадров скорой помощи

Поэтому отдел кадров при выставлении каждой вакансии выдвигает к будущим сотрудникам высокие требования. И это не только требования к профессиональной квалификации и опыт работы в медицинском учреждении. Главное условие – желание спасать жизни людей, любить свое дело и готовность твердо выполнять свой профессиональный долг в любых жизненных ситуациях. Для трудоустройства в карету скорой помощи специалисту необходимо предоставить определенный пакет документов, что определил отдел кадров.

Согласно со штатным расписанием отдел кадров предлагает такие вакансии в команде сотрудников скорой помощи:

  • врач скорой помощи;
  • врач-психиатр;
  • врач-неонатолог;
  • врач-неонатолог;
  • фельдшер;
  • медицинская сестра кареты скорой помощи;
  • водитель машины скорой помощи.

Обобщим

На отдел кадров любого правоохранительного органа РФ, в том числе подразделений полиции, ФСБ, УВД, ГИБДД, возлагается важная задача по подбору и работе с государственными служащими. Ведь лица, занятые в сфере государственной службы, — особая категория работников, на которых возлагается выполнение специфических функций. Официальное оформление государственных служащих проводится на основе норм трудового законодательства и профильных нормативно-правовых актов.

Профессиональные качества сотрудника ФСБ

Также к особой категории занятости находится работа медицинских сотрудников в скорой помощи. Не без оснований профессию сотрудника скорой помощи считают одной из самых тяжелых среди набора медицинских специальностей. Кроме отменного физического и психического здоровья сотрудник службы скорой помощи должен отличаться отменными теоретическими знаниями и отточенными практическими умениями, ведь речь идет о спасении человеческой жизни.