Image default
Системы налогообложения

Личные кабинеты ПФР ИП — как зарегистрироваться и оплатить взносы?

«Как вовремя сдать отчет в ПФР?» «Как узнать задолженность по страховым взносам?» «Как проверить отчет по РСВ-1?» «Как рассчитать взносы ИП и оплатить их?». Подобные вопросы волнуют каждого начинающего деятельность индивидуального предпринимателя. При этом всю необходимую информации в свете развивающихся технологий можно узнать даже не выходя из офиса. В этом материале мы расскажем, как стать на учет в ПФР и завести личный кабинет в этом фонде.

Офис в режиме онлайн

Личный кабинет — это электронный сервис ПФР, который работает в РФ уже на протяжении трех лет. Его можно найти в интернет на официальном вебсайте ПФР. Введение такого весьма удобного сервиса, как для плательщиков взносов, так и для сотрудников, было принято руководством ПФР в 2014 году. С тех пор все предприниматели, независимо от того являются ли они работодателями либо ведут частную деятельность, получили возможность не посещать ПФР с целью ознакомления со статической информацией фонда. Все данные о платежах стали доступными в онлайн режиме, а сотрудники ПФР избавились от очередей плательщиков взносов.

Расчеты в ПФР онлайн

Кроме того, подобная услуга стала доступна и для будущих пенсионеров, которые на вебсайте могут рассчитать свою пенсию за перечисленные ими взносы. Но в нашей статье речь пойдет о возможностях личного кабинета для ИП. Им пользуются, как те предприниматели, которые ведут деятельность с сотрудниками, так и без них. Сам себе работодатель платить взносы за себя.

Регистрация в фонде

Изначально во время регистрации ИП предприниматель должен стать на учет во все государственные органы и взять на себя обязательство отчитываться перед ними о перечисленных суммах страховки. По русскому законодательству все предприниматели обязаны регистрироваться в ПФР. Сделать это можно в региональных подразделениях ПФР по месту регистрации. От вас потребуется заявление о постановлении на учет, выписка, где указан регистрационный номер предприятия (он есть в свидетельстве о регистрации ИП), а также нужно иметь при себе личный ИНН.

Постановка на учет в фонде значит переход в разряд страхователей на случай наступления пенсионного возраста. Процедура ничем не отличается от регистрации организации или ИП.

После процедуры регистрации в фонде, ИП получает свой регистрационный номер в этом учреждении на протяжении 5 рабочих дней. С этого момента можно регистрировать свой личный кабинет на сайте ведомства.

Для чего нужен онлайн «офис»

Личный кабинет в пфр предусматривает множество функций и возможностей для всех граждан, так и для организаций, ИП и тому подобное. Разница между физическими лицами и ИП заключается в том, что в первом случае кабинет служит для информирования страхователя, а во втором он помогает плательщику вовремя перечислять взносы и узнавать задолженность во избежание начисления штрафных санкций.

Создание кабинета на сайте ПФР

Предприятие, которое ведет деятельность и имеет наемных сотрудников, вправе получать необходимые сведения из сервиса по каждому застрахованному лицу, а также узнать размер уплаченных сумм за определенный период.

Читайте также:  Общие и упрощенные системы налогообложения для ИП

Для индивидуального предпринимателя, не имеющего подчиненных работников, нужно регистрироваться в личном кабинете даже если он не ведет деятельность, для того, чтобы вовремя узнать информацию о сумме начисленных и перечисленных взносов за себя.

Возможности сервиса

Личный кабинет был разработан с целью упрощения взаимоотношений между ИП И ПФР. Он сокращает время сдачи отчетности в фонд и предоставляет немалое количество услуг в режиме онлайн.

Среди них: состояние расчетов, произведенные платежи, формирование платежных документов в электронном виде и квитанций для оплаты взносов, расчет обязательных страховых взносов, учет данных и постановка платежек, учет долгов и период, за который образовалась задолженность, проверка отчетов по форме РСВ-1 и взносы за определенный период.

Форма отчета РСВ-1 для ПФР

Это почти весь перечень услуг онлайн. Но для того, чтобы разобраться в них, рассмотрим каждую отдельно с наглядными примерами использования.

Расчеты

Раздел расчетов дает возможность узнать информацию о состоянии расчетов, а также просматривать историю оплаты взносов страхователем. При этом такая электронная справка формируется автоматически. Посему есть возможность, как для бухгалтеров, так и самих работодателей использовать документ для дальнейшего ведения деятельности.

Следует отметить, что подобный документ можно было получить и прежде. Но для этого нужно было обращаться лично в подразделение ПФР по месту регистрации, бегать за бумажкой с ИНН и другими документами. После визита к госслужащим справку приходилось ждать примерно 5 дней.

Пример. ИП ведет деятельность в течение года. За это время у него накапливались долги, в определенное время предприниматель рассчитывался с бюджетом частями. На конец года он хочет узнать задолженность по обязательным платежам. В таком случае ему понадобится справка. Быстрый способ ее получить — зайти в свой личный кабинет на ПФР.

Расчеты в ПФР онлайн

Платежи

Такая услуга сервиса в интернете способна помочь плательщику сформировать реестр взаиморасчетов с ПФР, как за определенный период работы или в разрезе за нужный период, когда велась деятельность. Речь идет о зачетах и возвратах. Таким образом, весь реестр платежей будет предоставлен, как на ладони.

Помимо этого, регистрационный номер и ИНН, введенный на сайте, позволяет сформировать платежное поручение или квитанцию.
Пример. На сайте предприниматель обнаружил долги предприятия по имеющимся у него обязательствам перед ПФР. Итак, он должен заплатить где-то около трех тысяч рублей. На эту сумму он автоматически может сформировать платежки и со своего счета перечислить необходимую сумму.

Квитанция нужна для того, чтобы уплатить долги или обязательные взносы наличными. Скорее всего, такой документ нужен в тот период, когда средства на счете ИП отсутствуют.

Не забывайте указывать в платежках регистрационный номер и ИНН.

Проверка РСВ-1

Форма отчета с ПФР под названием «РСВ-1» отображает всю информацию о перечисленных взносах застрахованных лиц. Но одно дело сдать обязательный отчет, а другое — проверить, нет ли в нем ошибок. Возможность проверки правильного заполнения отчета по РСВ-1 предоставляется в личном кабинете.

Читайте также:  При вступлении в наследство какой налог платится ИП?

Платежи в ПФР в онлайн режиме

Еще один плюс указанной услуги — это своевременность сдачи обязательных отчетов. Из сайта можно узнать сроки подачи такой документации и к тому же не нарваться на штрафные санкции. Они применяются за не перечисленные вовремя взносы либо подачу РСВ-1 после окончания срока.

Пример. Почти все работодатели, которые сдают отчет в ПФР, ориентируются в сроках подачи. Но дело в том, что они постоянно меняются и контролировать самому их очень сложно. Так, зайдя в личный кабинет по личному ИНН, можно увидеть, что отчетность за период работы в 2016 году по РСВ-1 нужно сдать до 20 февраля текущего года.

Долги

Любое предприятие, которое ведет деятельность, в определенный период сталкивается с такой проблемой, как задолженность по счетам. Узнать свои долги можно и в ПФР, сотрудники которого ведут учет по каждому плательщику.

Задолженность и перечисленные взносы доступны также в режиме онлайн. Пенсионный кабинет дает возможность вовремя узнать начисленные долги и определится, как погашать задолженность.

Функции личного кабинета в ПФР

Пример. ИП, которое ведет деятельность на территории РФ, может погашать задолженность либо целиком, либо частями. О последнем способе расчета с долгами можно договориться, заполнив специальную форму, указав ИНН предприятия. Но следует всегда помнить задолженность лучше не наращивать, ведь по счетам обязательно платить придется.

Как зарегистрироваться онлайн

На сайте ПФР есть специальный сервис, в котором можно пройти регистрацию, получить регистрационный номер и своевременно перечислять необходимые взносы в бюджет. Так именуемый в простонародье пенсионный сервис в чем-то имеет сходства с подобной службой налоговиков.

У каждого подразделения ПФР есть свой сайт. К нему следует обращаться, дабы открыть свой личный кабинет. На нем размещена одноименная ссылка. Для работы с сервисом, нужно перейти по ней и подать заявку. Регистрировать в личном кабинете совсем несложно. В окне сервиса есть строки, в которых нужно указать свой регистрационный номер. Подразумевается номер, выданный ИП при постановке на учет в фонде.

Следующим шагом будет введение своего ИНН. Номер идентификатора присваивается всем без исключения предприятиям и организациям налоговой службой. ИНН введен для того, чтобы упорядочить учет всех плательщиков налогов.

Помимо того, в окне указывается электронная почта и способ получения кода для активации личного кабинета.

Код для активации

Способов получения кода активация существует три: по ТКС, лично, придя к сотрудникам фонда либо же заказным письмом. В первом случае код получает лишь те ИП, у которых подписано с ПФР соглашение об обмене электронными бумагами. Письмо по обычной почте придет только по адресу из единого реестра ИП, которое указано в свидетельстве. Код активация — это карта и пароль.

Преимущества личного кабинета в ПФР

Если карта с паролем получена, то следующим шагом на сайте будет активация личного кабинета. Для этого, на второй страничке сервиса введите регистрационный номер и полученный для активации специальный код. Далее, как и в любом ином почтовом сервисе, дважды введите свой придуманный лично пароль и согласитесь с условиями подключения.

Для последующих действий работы в кабинете будет необходим лишь регистрационный номер и сгенерированный лично вами пароль.

Часто читают:

Оставить комментарий