Личный кабинет плательщиков страховых взносов, отдел взыскания взносов

Личный кабинет плательщика страховых взносов – это новый программный комплекс пенсионного фонда России (ПФР), направленный на повышение обслуживание лиц, достигших пенсионного возраста.

Взаимосвязь

Каждый отдел ПФР в любом регионе, работающий с индивидуальными запросами граждан, их информационным обеспечением, понимает глубину взаимосвязей пенсионного страхования с государственными и социальными службами и организациями.

И ФНС и, например, Федеральное агентство, которое занимается туризмом или управлением социальными программами – все они есть, как поставщики информации для ПФР, так и плательщики страховых взносов. Данный сервис обеспечивает как администрирование страховых взносов, так и сервисные информационные функции.

Страховые взносы и ФСН

Личный кабинет обеспечивает как полноту архивной информации, касающейся, например, задолженности по заработной плате за какой-либо период деятельности, так и информативные записи наложения взыскания за недобросовестно выполненную работу. Каждый региональный отдел ПФР обеспечивает актуальность и верификацию данных о плательщике и суммах взносов, поступивших в фонд.

Цель и назначение электронного страхового сервиса

Глобальную информационную систему по пенсионным платежам можно создать, только применив современные программные средства и наработав соответствующий уровень информационной и технологической подготовки в структуре пенсионного фонта и его региональных структур. Более того, достичь требуемой функциональной полноты можно, только связав все это с информационными сервисами других государственных органов, которые занимаются учетом и контролем платежей в бюджет, другие фонды.

К ним относятся и ФНС, любое государственное агентство, служба занятости, банковские структуры.

Электронные сервисы работают со многими информационными государственными базами данных, реестрами, объединяющими всю полноту информации для конкретного направления, а также, ее представлением в отдельном информационном объеме. Именно такое качество компьютерной технологии позволило создать программный комфорт, который, уже сегодня получили многие плательщики страховых взносов. Они приобрели свой виртуальный кабинет по контролю начислений и уплаты положенных сумм страховых взносов.

Зачем нужен личный кабинет плательщика страховых взносов

Каждый отдел ПФЛ, а также, различные заинтересованные организации, органы контроля за уплатой страховых взносов, приобрели мощный инструмент управления, проверочной функции для целей пенсионного страхования. Работа с информационными массивами в режиме онлайн – неоспоримый успех и сервис для плательщиков пенсионного фонда.

Удобство программных решений

Программный сервис кабинет плательщика страховых взносов – несомненный комфорт, созданный тысячам и тысячам работодателям, юридическим и физлицам, которыми есть плательщики страховых взносов. К данной категории относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие трудовые практики частного характера, которые определены законом. Электронный комплекс устраняет возможные ошибки при подготовке платежных документов, отчетов для системы пенсионного фонда, обращает внимание на возможные задолженности в платежах.

Данный электронный сервис одинаково использует и ФНС России и, например, агентство, занимающееся не связанными со страхованием делами, но востребующем информацию по тем или иным плательщикам фонда.

Порядок регистрации электронного кабинета

Для того, чтобы зарегистрировать личный кабинет, необходимо зайти на соответствующую страницу программного комплекса, которую имеет каждый территориальный отдел ПФР. Необходимо осуществить вход в систему и включить режим «регистрация». Процедура регистрации предполагает заполнение необходимой информации о плательщике взносов:

Как зарегистрировать кбинет плательщика страховых взносов

  • номер регистрации в электронном сервисе ПФР;
  • индивидуальный налоговый номер (ИНН);
  • личный e-mail для связи.

Чтобы осуществить вход в систему, следует выбрать способ подключения к кабинету:

  • с помощью почты;
  • представить данные лично в территориальный отдел фонда.

Затем необходимо ввести проверочные символы, представленные на картинке. Заполнив поля необходимых данных, нажимаем «получить код активации».

Что дальше?

Территориальный отдел ПФР, согласно выбранного варианта подключения к кабинету, направляет код для активации, который представляет собой уникальное 20-знаковое число. При этом используются электронные средства коммуникации или с помощьлю почты по адресу, указанному в государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Обратившись в отдел пенсионного фонда непосредственно, плательщик подает заявление и соответствующие документы, получает карту регистрации с паролем.

Затем выполняется процедура «Шаг 2 ввод кода активации»:

  • заносится номер страхователя и код активации личного кабинета;
  • подтверждаются условия вхождения в Интернет-систему;
  • вводится и повторно подтверждается личный пароль на вход в кабинет;
  • осуществляется контроль символов из картинки;
  • ввод «Зарегистрироваться».

Чем так удобен лЛичный кабинет плательщика страховых взносов

Следует знать: код активации действителен 45 дней, после выдачи плательщику. Когда код не используется, процесс регистрации повторяется сначала.

Возможности личного кабинета плательщика

Электронная система личного кабинета осуществляет необходимые учетные функции, контролирует такие расчеты как база для начисления страховых взносов, что включает облагаемые платежи конкретных физических лиц, других субъектов делового сообщества за установленный период. Система ежегодно устанавливает такой показатель, как предельная величина базы для начисления страховых взносов при трудовой недееспособности, материнстве.

Главное достоинство сервиса в том, что это онлайн-система, которая согласуется с ФНС, с государственными реестрами, которые поддерживает соответствующее агентство, служба. Плательщики страховых взносов имеют возможность дистанционно получить необходимую информацию, не обращаясь лично в территориальный отдел.

Преимущества онлайн доступа

Посредством кабинета, плательщики получают в реальном времени актуальную информацию, которая необходима для текущей работы:

  • устанавливается база для начисления страховых взносов;
  • ведется контроль за правильностью подготовки платежных документов;
  • наличие текущих установок, таких как предельная величина базы для начисления страховых взносов;
  • контроль за подготовкой и соответствием платежей по форме РСВ-1.

В чем преимущества онлайн платежей

Кроме того, программный сервис делает возможным:

  1. Получать электронный документ о состоянии расчетов по форме, которая утверждена ПФР;
  2. Вести онлайн-контроль за полнотой и правильностью выполнения страховых платежей, пени, задолженности по ОПС и ОМС. Сотрудники плательщиков ограждены от традиционных ошибок и возможного взыскания за их совершение. Электронная система предупреждает такие ошибки и является предохранителем от взыскания и неприятностей.
  3. Плательщик получает возможность иметь реестр платежей по требуемому периоду, что положительно влияет по сверкам во время отчетов.
  4. Выдача физлицам с небольшим трудовым стажем квитанцию на бумаге о принятых взносах с учетом задолженности, пени, штрафа.
  5. Возможность получения для самозанятых физических лиц информации о необходимых платежах в пенсионный фонд с учетом уже поступивших и задолженности.
  6. Подготовка и контроль данных по форме РСВ-1, а также доступ к данным по форме РСВ-1 по платежам, сделанным раньше и отправленным в территориальный отдел.
  7. Наличие онлайн-сообщений от контрольных органов, которые связаны с ПФР – ФНС, агентства, другие, имеющие отношение к пенсионному страхованию. Уведомления о таких изменениях как сроки и состав платежей, база для начисления страховых взносов и т.п.

Развитие сервисов страхования

Программные сервисы различных направлений и состава давно получили свое распространение в системах электронных коммуникаций граждан. В наше время это является нормой для любого ответственного учреждения, будь то ФНС, агентство, госорганизация. Пенсионный фонд не исключение. Личный виртуальный кабинет плательщика тому пример.

Перспективы развития онлайн платежей

Электронные услуги онлайн получают все большую популярность.

Не требуется простаивать в очередях, чтобы попасть в отдел пенсионного фонда, ФНС или какой-либо государственное агентство. ПФР уже взяло в практику предоставление электронных услуг без регистрации клиента по таким направлениям:

  • запись на прием в нужную службу;
  • заказать исполнение необходимых документов для представления в различные госорганы: ФНС, агентство, другие учреждения;
  • направление различных обращений и просьб к ответственным лицам ПФР;
  • пенсионный калькулятор для ориентации по начислению пенсий;
  • формирование различных платежных документов.

Организован личный кабинет гражданина, где сформированы следующие разделы:

  • о пенсионном обеспечении;
  • все о социальной поддержке населения;
  • о материнском (семейном) капитале;
  • о пенсионных накоплениях и правах;
  • информация для тех, кто проживает за границей.

Возможности электронного кабинета

Итог

Все сервисы нацелены на одно – максимальное информационное обеспечение населения в режиме реального времени и возможность управления и контроля своих платежей по отношению ПФР, ФНС, и с целью передать в любой госорган или агентство по его требованию. Это большая экономия времени и энергии на реализацию своих гражданских прав и обязанностей. Данная тенденция в разработке и внедрении электронных сервисов является бесконечным путем оптимизации гражданских прав и быстрого получения услуг.