Выписки из налоговой и документы с электронной подписью

Выписка из ФНС является важным документом для любого физического или юридического лица, которое планирует начать свой бизнес. Конечно, важно понимать доходы и учитывать каждый минус планируемого бизнеса, но этот документ – первый шаг к честной и прозрачной работе. Он крайне необходим для нескольких важных аспектов ведения бизнеса:

  1. Реализация операций в банке (даже для банального открытия счета или взятия кредита необходимо предоставить документы – в том числе понадобится и выписка);
  2. Произведение любых нотариальных действий и предоставления в суде;
  3. Для участия в торгах, тендерах и аукционах.

Как мы видим, независимо от профиля и устава вашего предприятия, выписка необходима. Документы могут уменьшить проблемы при ведении электронной отчетности, которая помогает контролировать доходы и расходы и убрать лишнюю ответственность с бухгалтерии, сократив процент ошибок и вопросов инспекции.

Минус состоит в том, что процедура платная, но она помогает уменьшить любые риски.

Как получить?

Для начала необходимо определиться с тем, требуется вам ЕГРИП или же ЕГРЮЛ. Пугаться аббревиатур не стоит – все достаточно просто, узнать можно и не имея специализированных знаний:

  • ЕГРИП – это Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Следовательно, если вы планируете (или уже ведете дела) как ИП – это нужный вам реестр.
  • ЕГРЮЛ – аналог Единого реестра для юридических лиц.

Зачем нужны выписка из налоговой

Чтобы получить документы, нужно подать заявку на оформление в Федеральную налоговою службу через форму на сайте или же составить ее лично в самом учреждении. Первый вариант является более распространенным и удобным, так является частью усн, и вам не нужны длительные стояния в очередях, что позволяет уменьшить количество потраченного времени.

Могу ли я составить заявку через Интернет?

На сегодня государственный сервис старается все больше уйти от длинных очередей, бюрократии и уменьшить ответственность сотрудников. Воспользовавшись электронной подачей заявки, вы поймете, что это самый быстрый и удобный способ получить документы и проверить, в какой стадии готовности находится ваша выписка.

На данный момент в электронной форме могут подать заявку:

  • ИП (индивидуальные предприниматели);
  • Юридические лица (независимо от устава);
  • Председатели фермерских хозяйств.

Обратите внимание! От юридического лица может действовать только председатель, подписью которого без доверенности могут быть заверены документы.

Выписка из налоговой через интернет

Если же вы не подпадаете под критерии, изложенные выше, вам необходимо узнать, какие же нужны документы для личной подачи заявки в здании инспекции, чтобы заранее уменьшить время стояния в очередях.

Какая информация содержится в бумаге?

Выписка содержит:

  • название организации (сокращенное, полное, на другом языке);
  • организационно-правовую форму (ИП, коммерческое предприятие, хозяйственное товарищество, общества, имеющие ограниченную ответственность и другие);
  • юридический адрес ИП или другого предприятия (помните, что юридический адрес вполне может отличаться от фактического местоположения);
  • величину капитала (информация берется из устава);
  • дата создания ИП или организации;
  • информация об учредителях;
  • информация о субъекте, который может действовать от организации, минуя регистрацию доверенности;
  • данные о том, какой экономической деятельностью занимается предприятие;
  • информация о правопреемстве и способах прекращения, реорганизации и ликвидации;
  • информация о лицензиях, филиалах и представительствах;
  • ИНН;
  • Коды экономической деятельности.

Данные в выписке из налоговой

Обратите внимание на то, что информация о том, каковы доходы и расходы, какова форма устава и есть ли неуплата нельзя даже из официальной бумаги с подписью.

Какие существуют виды?

По усн существует два основных вида:

  • Информационная. Обратите внимание, что такая выписка имеет большой минус — она не подпадает под критерий «официальные документы». Она легко доступна для получения в электронной форме, как бесплатно так и понеся некоторые расходы. Платная выписка содержит больше информации, но не может быть использована официально.
  • Официальная. Это юридически значимый документ, заверенный печатью и подписью. В зависимости от сроков и способа получения она бывает: срочная (можно получить за 1 день), не срочная (до пяти дней), бесплатная, платная, расширенная и обычная.

Где получить бумагу и как подать заявку?

Начнем с того, что Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ИП) по усн стали одним инфокомплексом. Вы можете получить документ в любом отделении налоговой не зависимо от того, где была произведена регистрация организации.

Подача заявки на выписку из налоговой

Ваши действия условно можно разбить на две части:

  • Подача
  • Получение

Заявление вы можете составить в свободной форме, но стоит обратить внимание на то, что оно должно содержать наименование организации (или ИП), ИНН, ОРГ, юридический адрес, сведения о том, как произведена регистрация.

Что необходимо для личной подачи?

Для этого вам нужны такие документы:

  1. Правильно составленный запрос с подписью;
  2. Паспорт и код
  3. Доверенность (в случае, если она необходима)
  4. Квитанция об оплате госпошлины.

Помните о том, что ваше предприятие (не зависимо от вида его регистрации) может запрашивать удобный вид, в котором предоставляется выписка (отталкиваясь от своего устава). Не указывайте в запросе доходы – для получения данной бумаги это не нужно. Документы могут быть предоставлены в электронной форме или на бумажном носителе. Вы можете узнать, можно ли выслать их почтой или удобнее забрать лично.

После подачи заявки вы получаете форму о приеме заявления. На ней указан заявитель и дата выдачи бумаги с подписью.

Личная подача заявления

В назначенный день вам необходимо прийти в налогову с формой о приеме, паспортом и доверенностью, если она необходима, и уйти, забрав готовые документы. В случае любых проблем инспекция несет ответственность за порчу/утерю заявки. Конечно, пятидневный срок – это минус, но УСН работает над тем, чтобы уменьшить срок рассмотрения заявок. Если вас будут волновать другие вопросы, например, как правильно подать доходы или какая сумма не облагается налогом – вы сможете уточнить все это прямо в здании инспекции.

Что необходимо для электронной подачи?

Подача и получение через интернет позволяет значительно уменьшить затрачиваемое на процедуру время. Благодаря усн, ИП или любая другая организация (не зависимо от устава) и того, как проходила регистрация, может быстро получить необходимую информацию, не беря на себя ответственность за подачу формы. Минус такого способа – документ не сможет быть использован официально. Так же в нем не указаны доходы, расходы и неуплата налогов (в случае, если она есть и за нее есть ответственность)

  1. Вам необходимо зайти на сайт и нажать на кнопку «регистрация»;
  2. Далее заполняете форму;
  3. Переходите по ссылке из полученного на указанный e-mail письма;
  4. Входите на сайт по логину и паролю (для того, чтобы уменьшить риск его забыть, рекомендуем записать и хранить в надежном месте);
  5. Вводите свой ОРРН и формируете заявку;
  6. Далее можно сформировать заявку. Также усн позволяет следить за прогрессом текущих заявок;
  7. Скачиваете полученный документ.

подача заявления электронная

Госпошлина

Процедуры получения облагаются пошлиной. Ее неуплата приведет к тому, что вы не подать заявку. От оплаты может уйти организация, которая хочет получить выписку для себя. Это не зависит от формы устава и того, как зарегистрирован владелец. Как показывает практика, об этой возможности может узнать лишь небольшой процент граждан.

Для получения обычной формы расходы составят 200 рублей. Для срочной же необходимо потратить 400.

Оплатить пошлину можно и наличными, и по безналу. Во всех ИФНС стоят терминалы. Перед походом важно помнить о том, что у банка, которому принадлежит терминал, платежи зачастую облагаются комиссией. Она составляет плюс-минус 100 рублей – это процент банка. В банкомате Сбербанка же платежи облагаются всего двумя рублями комиссии, что позволяет уменьшить расходы.

Госпошлина за выписку

Бесплатное получение

Госпошлиной не облагаются:

  1. Юридический лица, которые желают узнать данные о самих себе
  2. Госорганы власти, правоохранительные органы и суды, небюджетные фонды.

Минус такого порядка – получение возможно только через пять рабочих дней. Срочные получения, независимо от того, как зарегистрирован запрос, облагаются пошлиной, так что придется понести расходы.

Отличия электронной формы от бумажной

УСН дает возможность получения информации через интернет. Выписка будет предоставлена сразу же после того, как будет произведена регистрация и подачи заявки. По ссылке вы сможете скачать сформированные в Excel данные. Там будет только открытая информация (никаких личных данные, не представлены доходы/расходы и не отображена неуплата налогов (если она имеется)).Ссылка будет действительна в течение пяти дней.

Получение бумажного носителя благодаря усн не несет особых трудностей как для ИП, так и для других форм предприятий. Документы вручаются лично заявителю.

Раньше у электронной формы был существенный минус – справка не была заверена. Теперь же пдф-файл снабжен квалифицированной электронной подписью и ее визуализацию (что крайне важно для распечатывания). Обратите внимание на то, что в случае появления сообщения о недействительности подписи, необходима проверить обновления и корректность настроек программного обеспечения.

Электронная подпись документов

На что обратить внимание?

По Закону о госрегистрации паспортные данные любых физических лиц не должны разглашаться. Большой минус состоит в том, что в выдаваемом документе содержится такая информация. Ранее в реестрах содержалась информация и о банковских счетах организации. Но даже на тот момент доходы и расходы ИП или компании (не зависимо от устава) оставались конфиденциальными, а разглашение подобных данных вело за собой большую ответственность.

Обратите внимание на то, что доступ к данным о том, каковы доходы компании ограничен. Конечно, это минус для тех, кому необходимо проверить контрагента, но усн хоть и упрощает все процедуры, беспрекословно заботится о конфиденциальности любого гражданина и его бизнеса. Поэтому доходы, расходы и прочие финансовые и организационные данные вы узнать не сможете – профессионалы долго работали над усн, чтобы уменьшить риск распространения информации до минимума.

Попытки получить подобного рода информацию незаконно влекут за собой очень большую ответственность.

Похожие статьи