Получить выписки из ЕГРЮЛ в налоговой самостоятельно

Каждое юрлицо или ИП на протяжении своей деятельности не раз сталкивался с необходимостью получить справку из Единого реестра. Далее речь пойдет о том, как же можно получить выписку из ЕГРЮЛ, что она в себе содержит и в каких случаях необходима.

Для чего нужна?

Документ этот требуется очень часто и вот в каких ситуациях:

  • При открытии счета в банке;
  • Во время операция с недвижимостью;
  • Для прекращения деятельности;
  • В случаях когда от имени юрлица будут совершаться нотариальные действия;
  • Во время судебных дел;
  • Для участия в тендерах, аукционах, проводимых государством.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Это только самые основные случаи, когда требуется подобная справка. На самом деле их гораздо больше.

Что содержит?

Информация в выписке содержится самая разнообразная. В первую очередь там указывается полное название компании, а также сокращенное, адрес, по которому она зарегистрирована, сведения о руководящем составе, виде экономической деятельности и многое другое.

Раньше в общем доступе находились паспортные данные руководящего состава или же учредителей. Однако на сегодняшний момент эти данные недоступны.

Получить их можно лишь заказав расширенную версию справки. Однако она выдается не во всех случаях. Основанием для ее получения могут быть лишь требования судебных или государственных инстанций. Также можно получить информацию о внесенной части каждого учредителя в основной капитал. Также всегда можно узнать, какие есть у объекта лицензии, сертификаты, получить сведения о филиалах, если таковые имеются.

Где выдают?

Ведение Единого реестра – задача налоговой, а значит и выписку из него можно получить в этом государственном органе. Узнать адреса ближайших можно на сайте ФСН. А далее все просто – необходимо просто обратиться к ним и заказать справку. Если самостоятельно по каким-то причинам взять выписку не получается, можно всегда обратиться к организациям, которые за определенную плату сделают все за вас.

Как получить электронную выписку из ЕГРЮЛ

Сейчас есть также прекрасная возможность заказать электронную справку из ЕГРЮЛ. Заказывая в налоговой электронную справку из ЕГРЮЛ можно не переживать по поводу ее юридической силы. С 2011 года действует закон, речь в котором идет об электронной подписи. Он гласит о том, что подобная выписка равнозначна документу на бумажном носителе, который подписан сотрудником налоговой.

Также следует знать, что перед тем как заказать такую справку в налоговой, необходимо оплатить пошлину. Сделать это можно как в обычной кассе, так и через специальные терминалы. Размер ее напрямую зависит от того, насколько срочно требуется эта справка. Раньше при заказе выписки с информацией о самом себе не было необходимости оплачивать пошлину. Но с 2015 ситуация изменилась – и в этом случае придется теперь платить.

СБИС и ее функции

Разработчики программного обеспечения постоянно облегчают жизнь предпринимателей, выпуская новые программы. Одной из таких программ является СБИС, которая позволяет подготавливать, создавать, проверять и отправлять необходимые отчеты для налоговой и других органов (ПФР например) из одного окна.

СБИС отличается массой преимуществ:

  • Возможность подавать отчетность в любой день, в том числе и в выходные;
  • СБИС позволяет отправлять документы из любой точки на планете. Подтверждением получения служит квитанция с электронной подписью от госструктуры;
  • Через СБИС можно проанализировать свои отчеты перед отправкой, что позволит избежать их возврата;
  • Благодаря СБИС пользователь будет всегда в курсе всех изменений, которые касаются правил заполнения отчетных документов.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС

Переживать по поводу безопасности отправленной документации не стоит – сервис надежно защищен, и вся информация передается в зашифрованном виде.

Еще одно преимущество программы

СБИС предлагает воспользоваться еще оной услугой – через нее можно получить сведения о юрлицах или же ИП из Единого реестра. Но стоит помнить, что полученные через СБИС сведения будут носить исключительно информационный характер и никакой юридической силы иметь не будут.

Для того чтобы получить такую информацию, необходимо воспользоваться функцией «Поиск партнеров». Получить информацию через СБИС таким образом можно через определенное время, поэтому следует запастись терпением.

Все дело в том, что доступ к базе Единого реестра доступен абсолютно плательщикам налогов и время обработки запроса зависит уже не от скорости работы СБИС.

Плюсы использования программы СБИС

Но во время ожидания можно спокойно заниматься другими делами, например, формировать отчетность. А вернувшись в окошко реестра необходимо нажать «получить ответ» и если к этому времени сбор информации будет завершен, программа выдаст все имеющиеся сведения.