Регистрации ИП через госуслуги и как получить выписку из ЕГРП

Сегодня многие люди предпочитают обычной работе индивидуальное предпринимательство. Такой род занятий выделяется множеством достоинств, что и обеспечивает ИП немалый интерес. Чтобы открыть ИП, нужно зарегистрироваться в государственных структурах. Ниже мы как раз и разберемся, как проходит регистрация ИП.

Онлайн-портал госсуслуг

Сегодня в РФ работает специализированный сайт gosuslugi.ru, через который можно получить различные госуслуги. Этот ресурс позволяет:

  • регистрация ИП;
  • закрытие ИП;
  • получить различные сведения о деятельности той или иной организации (например, заказать выписку из ЕГРП);
  • оплачивать налоги и пошлины и т.д.

Как зарегистрировать ИП через госуслуги

Конечно, зарегистрировать или закрыть ИП можно и не через интернет-ресурс. Однако очевидно, что оформить ИП или заказать выписку из ЕГРП через такой сайт намного проще, удобнее и быстрее.

Чаще всего госуслуги онлайн используются для того, чтобы зарегистрировать ИП. Теперь разберемся, как происходит регистрация индивидуального предпринимательства через онлайн-госуслуги.

Условия работы с gosuslugi.ru

Проделывать любые манипуляции (получить выписку из ЕГРП, регистрация или закрытие ИП и т.д.) через госуслуги удаленного доступа могут как юридические, так и физлица. Для этого следует только открыть личный кабинет.

Чтобы открыть личный кабинет следует внести следующую информацию на портал:

  • электронная почта;
  • СНИЛС;
  • телефон;
  • паспортные сведения.

Создание кабинета на портале госуслуги

Стоит отметить, что для того, чтобы зарегистрировать ИП на данный портал нужно заходить как физическое лицо.

Пошаговая инструкция открытия личного кабинета

Авторизация личного кабинета несложна и в целом интуитивно понятна:

  • Вначале нужно получить доступ. Для этого вводятся адрес, ФИО, номер телефона, а также электронная почта. Все сведения, заносимые на ресурс, должны быть подлинными;
  • После этого на номер мобильного телефона приходит сообщение с цифровым кодом. Его нужно ввести в специальное поле на странице. Если в приоритете был указан e-mail, то сообщение с кодом придет туда;
  • Далее следует придумать пароль (чем сложнее код, тем лучше). Если код был забыт, тогда придется пройти процедуру его восстановления.

Таким образом портал gosuslugi позволяет открывать упрощенный аккаунт. Однако здесь следует знать, что такой аккаунт имеет ограничения функциональности. К примеру, с него можно будет совершать лишь те действия, для которых не нужно вводить паспортные данные.

Создаем аккаунт с расширенным доступом

Чтобы расширить свои возможности (например, заказать выписку из ЕГРП, оформление ИП и пр.) на портале, следует открыть расширенный доступ. Для этого нужно ввести номер СНИЛС и собственные паспортные сведения.

Вносить данные необходимо внимательно, чтобы не допустить ошибок. Если же ошибки будут, то регистрация и другие действия через этот интернет-ресурс станут невозможными.

Преимущества расширенного аккаунта госуслуги

Когда вся нужная информация была внесена, она отправляется в налоговую службу на проверку (модерацию). Продолжительность проверки составляет примерно 3-5 минут. После удачно пройденной модерации гражданин получает возможность пользоваться всем спектром услуг, которые предоставляет данный портал (регистрация или закрытие индивидуального предпринимательства, получить выписку из ЕГРП и т.д.). Однако чтобы создать аккаунт полного доступа к функционалу сайта, необходимо пройти процедуру идентификации.

Создаем аккаунт полного доступа

Регистрация личного кабинета на сайте госуслуг предполагает прохождение нескольких вариантов идентификации. Так, сегодня существует три варианта идентификации личного кабинета:

  • Личная. Для этого необходимо лично прийти в центр обслуживания. С собой в этом случае следует взять паспорт, который нужен для подтверждения данных;
  • Через электронную почту. В этом случае сообщение с кодом, который нужно ввести для активации аккаунта, придет на электронную почту. Период ожидания составляет примерно 10-14 дней;
  • Через электронную подпись (ЭЦП). Это самый быстрый способ идентификации аккаунта. Использование ЭЦП позволяет получить полный доступ к возможностям портала (оформление выписки из ЕГРП, возможность заказать конкретные документы и т.д.) сроком на один год.

Такая подписка платная. Ее стоимость на один год составляет около 2500 рублей.

Портал госуслуги полный доступ

После того как была проведена идентификация, можно спокойно получить выписку из ЕГРП, открыть или закрыть ИП и т.д.

Как оформить предпринимательство

Используя портал госуслуг можно не только легко получить выписку из ЕГРП, но и зарегистрировать или закрыть ИП.

Для регистрации индивидуального предпринимательства нужно онлайн подать необходимый набор документов, а также заполнить соответствующее заявление. Однако здесь существует один важный нюанс – оформление через портал требует наличия ЭЦП.

Информация после проведения всех необходимых манипуляций будет отправлена по месту регистрации гражданина.

В данном случае регистрация имеет следующий формат:

  • Вначале необходимо войти в зарегистрированный и идентифицированный личный кабинет;
  • После этого нужно отыскать вкладку с названием «Услуги». В ней активируем позицию ФНС и ищем услугу с названием «Госрегистрация физлица в качестве ИП». Также для этого можно использовать функцию поиска по сайту;
  • Затем читаем сведенья об услуге и находим пункт, который отвечает подаче электронного формата заявления;
  • После этого скачивается специальная программа. Ее предложит сам ресурс. Благодаря ей можно подготовить к отправке требуемый набор документации (форма Р21001). Для оформления нужно внести данные о рождении, свое ФИО, паспортные сведенья, прописку, гражданство и ИНН ИП. Помимо этого необходимо указать код деятельности ИП. Эти сведения предоставляются в классификаторе видов ЭД;
  • К заявлению нужно приложить нужные отсканированные страницы паспорта. Кроме этого необходимо отсканировать документы, подтверждающие факт проживания заявителя на территории РФ.

Регистрация предпринимателя через интернет

В конце остается отсканировать квитанцию, которая подтверждает факт уплаты госпошлины.

Что нужно знать о заполнении

Заполняя электронную версию заявления необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Все вносимые на сайте данные обязаны быть аутентичными. Если будут обнаружены несоответствия, это может негативным образом сказаться на оформлении и открытое ИП придется закрыть;
  • Не допускаются ошибки, помарки и неточности. Поэтому все вносимые данные следует вычитать по буквам, чтобы убедиться в правильности внесенных сведений;
  • Все поля, которые в процессе регистрации предлагается заполнить, должны быть заполненными. Если некоторые поля невозможно заполнить в силу ряда причин, тогда в них просто ставится знак прочерка. Не допускается оставление пустых полей;
  • Все отправляемые документы должны быть собраны в единый архив, а также заверены электронной подписью.

Только после того как вы убедились в правильности внесенных данных и прикрепленных к заявлению документов, можно отправлять их на портал. При этом помните, что все документы должны быть загружены перед отправкой.

После заполнения и нажатия кнопки «Отправить», заархивированная документация и онлайн-заявление отправляются в налоговую службу для дальнейшей проверки. Эта проверка займет порядка пяти дней. В течение этого времени на электронную почту придет ответ от ФНС о принятом решении относительно разрешения или запрета открытия ИП.

Внесение данных для регистрации ИП

Для того чтобы получить на руки бумажное свидетельство о разрешении на индивидуальную деятельность, необходимо самостоятельно прийти за ним в налоговую.

Заключение

Используя интернет-ресурс gosuslugi.ru можно быстро, без очередей и лишних нервов не только открыть ИП, но и проделывать другие важные манипуляции (оформить выписку из ЕГРП и т.д.). Однако существенным минусом такого формата работы является риск допущения ошибок и необходимость длительного ожидания ответа. Поэтому каждый должен решить для себя, какой способ регистрации ИП ему больше подходит.