Что нужно для регистраций ИП и что необходимо знать до открытия

На сегодняшний день все больше людей стремятся начать свой бизнес и работать только на себя, особенно после кризиса. Причин этому множество. Собственное дело дает возможность стать независимым, трудится в свое удовольствие, открывает возможности для самореализации.

Но просто взять и открыть бизнес не получится – необходимо пройти определенную процедуру, предусмотренную государством, и определиться с видом своей деятельности. И чаще всего при выборе формы собственности будущего дела, многие останавливаются на индивидуальном предпринимательстве. Но для регистрации ИП нужны определенные условия, речь о которых пойдет ниже.

Кто может стать индивидуальным предпринимателем

В законе четко прописано, что зарегистрировать ИП может любой человек после наступления совершеннолетия. И для этого необязательно являться гражданином нашей страны — оформить ИП может и поданный другого государства при соблюдении ряда условий. В некоторых случаях индивидуальным предпринимателем может стать и несовершеннолетнее лицо, но только с согласия родных или опекунов, и при наличии справки, подтверждающей его дееспособность.

Как стать индивидуальным предпринимателем

Есть категории людей, которым не суждено стать ИП в нашей стране. К ним относят недееспособных (в том числе и алкоголиков с наркоманами), государственных служащих и людей без регистрации. Для открытия своего дела в некоторых областях бизнеса нужно обладать определенной квалификацией и знаниями.

Выбор системы налогообложения

Еще до начала процедуры регистрации ИП нужно знать, какие существуют формы налогообложение и сделать свой выбор в пользу одной из них. На данный момент у нас действуют пять таких систем:

  • Общая;
  • Упрощенная;
  • Единая;
  • Патентная;
  • И специальная система для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством.

Необходимо знать все тонкости каждой формы, для того чтобы сделать правильный выбор. Для начинающих ИП общая система не особо подходит, поэтому при открытии своего дела лучше всего остановить свой выбор на упрощенке или же едином налоге.

Выбор системы налогообложения

Также, перед тем как приступить непосредственно к самой регистрации, нужно выбрать в ОКВЭД код, соответствующий виду будущей деятельности. Этот код вам понадобится во время заполнения заявления в налоговой.

Если вы планируете заниматься не одним видом деятельности, нужно сразу взять несколько кодов.

После того, как все это будет сделано, можно приступать к сбору необходимых документов, который понадобятся, чтобы зарегистрировать предпринимателя.

Сбор документов и процедура регистрации

Количество документов, которое понадобится для оформления предпринимателя сравнительно небольшое. Для того чтобы зарегистрировать ИП нужно будет предъявить документ, подтверждающий дееспособность, паспорт и копию его, ИНН, квитанцию, которая подтверждает уплату пошлины государству и непосредственно заявление на регистрацию. После подачи всех бумаг остается только ждать вердикта от налоговой.

Нужно внимательно следить чтобы все документы и заявления были оформлены правильно – одна ошибка и всю процедуру оформления придется начинать заново. Пошлину в этом случае придется оплачивать еще раз. Обычно для регистрации требуется пять дней, но в некоторых случаях их количество увеличивается до семи. Если бланк заявления скачивается в интернет, то нужно заранее узнать, актуален ли он на данный момент для регистрации ИП.

Пакет документов для регистрации ИП

После того как заявление будет утверждено, новоиспеченному предпринимателю выдаются определенные документы подтверждающие открытие ИП. В этот пакет входят справка о регистрации с кодом ОГРНИП, выписка из реестра предпринимателей и свидетельство о взятии на учет в налоговой.

А что после?

После регистрации нужно предпринять еще некоторые действия, которые завершат всю процедуру открытия ИП. Для того чтобы стать полноправным предпринимателем, необходимо в обязательном порядке стать на учет в пенсионном Фонде.

Если будущая деятельность предполагает наличие наемного персонала, необходимо стать также на учет в Фонде соцстраха. Если же наемных сотрудников не будет, то регистрация произойдет автоматически. При наличии наемного персонала, предприниматель обязан вносить платежи в фонд за своих сотрудников. Если же он ведет свою деятельность в одиночку, он будет платить фиксированный взнос.

Для регистрации в обязательных фондах нужно предъявить соответствующие документы, подтверждающие личность, учет в налоговой и другие бумаги, которые могут потребоваться в индивидуальных случаях. Только наличие всех необходимых бумаг даст возможность стать на учет в этих учреждениях.

Счет в банке для ИП

При открытии ИП существуют определенные сроки для того чтобы стать на учет во всех обязательных учреждениях. Нарушение этих временных рамок не сулит ничего приятного.

После открытия ИП на завершающем этапе регистрации можно пройти еще некоторые процедуры, которые не являются обязательными.

К таким процедурам относится открытие счета в банке. Человек сам должен решить, нужен ему такой счет или нет. Но в некоторых случаях его открытие является обязательным – если осуществляется какая-либо сделка на сумму выше ста тысяч рублей.

Печать

Также после регистрации, предприниматель может заказать себе личную печать – такая процедура в некоторых случаях является обязательной. Если деятельность предполагает наличие кассового аппарата, то после приобретения такового, его нужно зарегистрировать.

Ну и самое главное – очень важно с самого начала предпринимательской деятельности правильно вести всю отчетную документацию, вовремя оплачивать все налоги и сдавать отчеты в соответствующие инстанции. Нарушение этих процедур ведет к очень серьезным последствиям, вплоть до конфискации имущества и тюремного заключения.

Печать для ИП

Еще немного о регистрации

Для регистрации предпринимательской деятельности совсем необязательно самостоятельно проходить все необходимые процедуры. Конечно, с точки зрения финансовых затрат, стать предпринимателем без посторонней помощи выгоднее. Но в этом случае несомненно придется столкнуться со всеми подводными камнями нашей бюрократической системы. Если нервы у вас крепкие, спешить некуда, а лишних денег на оплату услуг посредникам нет – проходить весь процесс придется самостоятельно.

Существует и другой способ – обратиться за помощью в специальные юридические конторы, которые возьмут на себя все хлопоты по оформлению необходимых документов. Такой вид регистрации будет стоить на порядок дороже, но позволит сэкономить время и сберечь нервы. И в этом случае компания гарантирует правильное заполнение всех необходимых бумаг.