Бланки резюме для устройства на работу и автобиография сотрудника

Человек, желающий трудоустроиться (проще – соискатель), может столкнуться с определенными неясностями.

Цель – трудоустройство

Для четкой координации действий, понимания того, как же все-таки стоит вести себя, чтобы как можно проще пройти путь от соискателя до сотрудника желаемой фирмы, какие ответы давать на вопросы, которые обычно задают на собеседовании, чтобы оставить у работодателя положительные впечатления, всего лишь необходимо прочесть эту статью. Рассмотрим следующие вопросы:

  1. устройство на работу и бланк резюме (как правильно составить, что следует написать);
  2. как вести себя на собеседовании, чтобы задаваемые вопросы не «загнали в угол»;
  3. полиграф при выборе сотрудника;
  4. военный билет и прочие необходимые для устройства на должность документы.

Начало начал – резюме

Поскольку наша тема – бланк резюме, то и начинать разъяснения мы будем именно с данного пункта. Такие же понятия, как полиграф, военный билет, их отношение к устройству на работу, оставим напоследок.

Составляем резюме правильно

Итак, начнем с резюме. Конечно же, после того, как определимся с желаемой должностью, адекватно соизмерив и сопоставив понятие «желание» с возможностями, способностями.

Во множестве случаев именно этот документ является отправной точкой, играющей ключевую роль в процессе трудоустройства. В этом нет ничего сложного, все, что вам нужно – написать резюме, оставить его на сайтах трудовых бирж и ждать заинтересованной реакции работодателей. В практике случались примеры, когда потенциальный трудонаемщик просил кандидата заполнить резюме на месте (преимущественно на собеседовании или до его начала), либо же составить заранее и принести уже готовое, которое можно будет посмотреть во время диалога.

Важный алгоритм

Но не стоит тут же отчаянно искать образцы бланков и примеры их заполнения. Хотя бы потому, что единой общепринятой формы и такого понятия, как стандартный бланк резюме, не существует. Есть некий алгоритм, которого нужно придерживаться, есть также ряд вопросов, которые наиболее часто задают, и какие лучше всего сразу высветить, чтобы охарактеризовать себя с профессиональной точки зрения. Прежде чем мы предоставим вашему вниманию такой алгоритм, отметим, что не стоит акцентировать все внимание исключительно на профпригодности. Соискатель должен оставить впечатление в целом, как личность.

Автобиография при приеме на работу

Нередко, чтобы пройти конкурсный отбор и получить звание сотрудника той или иной организации, нужно показать всего себя, на собеседовании вести себя так, чтобы проявились личные качества.

Если же вы хотите показать эти личные черты и качества до встречи тет-а-тет с работодателем, необходимо грамотно составить автобиографию.

Настоятельно рекомендуем в данном деле использовать именно алгоритм, а не образцы резюме других кандидатов, поскольку они, формулируя мысль, делают упор на личные характеристики. У вас же могут быть совсем иные качества. И, кто знает, может, именно они помогут пройти отбор.

Какие пункты следует включить в резюме

Заполненный бланк обязательно должен включать такие персональные данные, как фамилия, имя, отчество, дата вашего рождения (желательно продублировать количеством полных лет), а также номера имеющихся телефонов, e-mail. На эти вопросы позволительно отвечать четко, сухо. Эмоциональный тон (он, по сути, тоже определит ваши личные качества) задают следующие пункты, в которых вам необходимо отобразить, с какой целью вы решили составить резюме и какие должности вас интересуют. Затем укажите данные об образовании, упоминая период обучения, название ВУЗа или колледжа, техникума, полученную квалификацию. Не забывайте про дополнительное обучение: наличие тренингов, курсов (с датой и местом проведения) тоже играет роль.

Как заполнить резюме

Не новость, что многие руководители одним из ведущих моментов в процессе выбора сотрудника позиционируют наличие опыта работы. Если вы имеете какие-либо навыки и хотя бы незначительный трудовой багаж, не забудьте об этом упомянуть. Порой даже незначительная практика позволяет пройти вперед и оставить за спиной конкурентов с ее отсутствием.

В случае владения дополнительными навыками, пусть они и не связаны напрямую с предполагаемой должностью, обязательно укажите их (к примеру, вы умеете работать с определенными компьютерными программами, у вас есть водительское удостоверение и личное авто, вы свободно говорите на французском, английском или немецком языках). Напоследок укажите наиболее выраженные положительные качества, личные черты характера, не превращая при этом бланк резюме в оду о вашей персоне. Четко, лаконично и по существу.

Во время диалога

А вот на собеседовании этот момент можно (даже нужно) упустить. Ведь расхваливать самого себя, свои личные качества – значит вести себя не совсем корректно. Бланк есть бланк, указали, да и ладно. Живое общение – другое дело.

Вообще на тему «как пройти собеседование» или «как вести себя на собеседовании» можно говорить достаточно долго. Мы скажем о главном: оставайтесь спокойными, уверенными в собственных силах; старайтесь быть собой, какими бы провокационными не казались вам задаваемые вопросы. Возможно, таким образом проверяют не только вашу профпригодность, но и психологическую устойчивость.

Детектор лжи

Бывает, что руководство при выборе сотрудника предпочитает не вести долгих бесед, а использует полиграф.

Детектор лжи при приеме на работу

Полиграф (иными словами – детектор лжи) позволяет получить достоверную информацию о кандидате. Даже если вам не приходилось никогда ранее сталкиваться с таким аппаратом, принцип его действия, наверняка, знаком. Вам задают вопросы, вы даете на них ответы, полиграф фиксирует реакцию организма, специалист анализирует, делает выводы и заключение.

Конечно же, использовать на собеседовании полиграф могут позволить себе только серьезные фирмы, для которых принципиально иметь подлинную информацию о потенциальном работнике.

Пару слов о документах

Чтобы работник не скрывал данные об исполнении долга перед Родиной, его просят наряду с другими необходимыми документами предоставить военный билет.

Случается, что военный билет – своего рода «пунктик» у шефа. Мол, «я служил, покажи свой военник, достоин ли ты быть подчиненным отставного офицера».

В основном же, военный билет нужен для того, чтобы бухгалтерский отдел подал достоверную информацию о вас в военкомат, что он обязан сделать по закону.

Как вести себя на собеседовании

Послесловие

Теперь вы можете свободно и выгодно акцентировать внимание на собственных качествах, профессиональных и не только. Автобиография при приеме на работу уже не кажется чем-то недосягаемым, полиграф на собеседовании не приводит в полуобморочное состояние, к тому же, вы в курсе, что помимо основных документов обязаны предоставить еще и военный билет, и что ничего «военного» в этом нет. Успехов!