Image default
Бухгалтерия ИП

Аутсорсинг бухгалтерской услуги для ИП — коммерческое предложение

Любой бизнес и ИП, работающий на территории РФ, должен представлять отчет о своей деятельности в различные государственные структуры. Чтобы упростить ведение документации и налогового учета многие предприятия обращаются в центр бухгалтерских услуг.

Что такое аутсорсинг

На сегодняшний день такой вид деятельности, как аутсорсинг бухгалтерских услуг, предлагают различные центры. Данный вид услуг предоставляет собой использование в бухучете сторонних организаций, которые занимается выполнением части обязанностей предприятия-заказчика. Аутсорсинг касается тех областей, которые в деятельности компании не выступают в роли основных. В результате можно сказать, что аутсорсинг подразумевает частичное делегирование обязанностей по отчетной фиксации фирме, специализирующейся в данной сфере. Оказание таких услуг является главной задачей аутсорсинговых компаний.

Понятие аутсорсинга

В бухучете такие организации могут предоставлять не только бухгалтерские (проводки, отчеты о реализации товаров и т.д.), но и нотариальные услуги, а также реализовывать коммерческое предложение.

Почему лучше переходить на аутсорсинг?

ИП и бизнес разных форматов часто переходят на аутсорсинг по следующим причинам:

  • уменьшение расходов. Особенно это актуально, если бизнес и ИП не масштабные;
  • уменьшение рисков получения пени или штрафа;
  • бизнес / ИП становятся более гибкими;
  • увеличение доходов предприятия;
  • уменьшение количества работающих сотрудников;
  • возможность открытия филиалов, а также ведения деятельности на территории иностранных государств.

Однако использование аутсорсинга (бухгалтерские и юридические услуги) кроет в себе и некоторые недостатки:

  • специалист, который ведет бухучет (например, проводки, отчет о реализации товаров, отчет налогового плана и т.д.) и/или оказывает нотариальные услуги, находится на расстоянии и с ним не всегда можно быстро связаться;
  • аутсорсинг-специалист может не ориентироваться в производственных нюансах, которые имеет бизнес или ИП, заказавшие такой вид услуг (налогового плана, нотариуса и т.д.);
  • надлежащее качество возможно только при работе с проверенной аутсорсинговой компанией. Для обслуживания компании и ведения бухучета (проводки, отчет о реализации товаров, отчет о том, какое имеется коммерческое предложение и т.д.) следует выбирать известные и хорошо зарекомендовавшие себя фирмы.
Читайте также:  1с зарплата и управление персоналом - система стимулирования труда

Какие услуги предоставляют предпринимателям аутсорсеры

Если нужны нотариальные и бухгалтерские (отчеты о реализации товаров, проводки и т.д.) аутсорсинг-услуги, а также услуги налогового сопровождения, необходимо назначать специального сотрудника.

Чем занимается аутсорсер

Услуги бухгалтерского учета, который предоставляет аутсорсер, обслуживая бизнес или ИП, могут быть самыми разнообразными. Они не ограничиваются ведением исключительно плановой отчетности (например, составление отчета о реализации товаров, проводки), но и охватывают предоставление услуг нотариуса и многое другое. Аутсорсинговое бюро часто предлагает и коммерческое предложение по ведению бухучета.

Причем, чем более квалифицированным будет выбранная фирма, тем более профессиональным будет оказание различных видов сопровождения. От эффективности такого обслуживания напрямую зависит правильность ведения отчетной документации (отчета о реализации товаров, проводки и т.д.)

Аутсорсеры предоставляют следующие виды услуг:

  • по ведению, обработке и систематизации первичной документации. Сюда же входят документы, необходимые для налогового отчета;
  • организация первичного регистра, необходимого для бухучета. В этом регистре ведется систематизация информации первичной документации и составление отчетности (например, о реализации товаров);
  • автоматизация процесса по ведению бухучета (проводки и т.д.). Благодаря этому бизнес и ИП получает всю необходимую документацию в надлежащем виде;
  • составление и подача налоговой отчетности;
  • предоставление помощи нотариуса. Возможно полное юридическое обеспечение функционирования предприятия;
  • управление информационными системами, а также базами данных;
  • управление персоналом;
  • сервисы по ведению маркетинговых коммуникаций, связях с общественностью, рекламе товаров и т.д.;
  • предоставление перевода;
  • управление доставкой, проектами (начиная от этапа разработки и завершая реализацией), логистики и т.д.;
  • занятие информационными и экономическими вопросами;
  • ведение фиксации определенных производственных этапов и многое другое.

Какие услуги предоставляет аутсорсер

Благодаря столь обширному перечню аутсорсинговых видов услуг, существующих для обслуживания бухгалтерской деятельности, бизнес и ИП все чаще перекладывает этот вид своей деятельности на плечи специальных компаний.

Особенности сотрудничества с аутсорсером

Компания, которая сотрудничает с аусорсинговой организацией, естественно несет определенные затраты на оплату ее сервиса. Стоит понимать, что предоставление подобного рода услуг может иметь как разовый, так и постоянный характер. От этого напрямую зависит размер затрат предприятия.

Читайте также:  Программы для ведения бухгалтерского учета для ИП на системе «доходы минус расходы»

Все затраты, которые организация понесла при оплате помощи аутсорсера, должны быть в обязательном порядке занесены в первичную документацию бухгалтерского учета. Это необходимо не только для правильного оформления отчетной документации, но и для ведения налоговой фиксации.

Также в отчеты должны заноситься расходы, которые пошли на оплату нотариуса при предоставлении им юридических видов услуг. Следует понимать, что нотариальные услуги может предоставлять аутсорсер в рамках сотрудничества с конкретным предприятием. В этом случае расходы будут подаваться в единой сумме.

особенности сотрудничества с аутсорсерами

Важная часть бухучета – коды

Любой бизнес, который реализуется на территории РФ, ведется в определенной сфере. Выбор вида деятельности должен делаться в начале оформления предпринимательской деятельности. Для этого необходимо использовать ОКВЭД. ОКВЭД представляет собой общероссийский классификатор. ОКВЭД принят для классификации экономической деятельности предприятий, работающих в РФ.

Как уже говорилось, выбрать код ОКВЭД нужно в начале, при регистрации бизнеса. Для характеристики деятельности можно использовать несколько кодов ОКВЭД. В бухгалтерской фиксации (осуществление проводки, написание отчетности) основным кодом ОКВЭД считается 74.12. Этот код ОКВЭД используется для аудита и бухучета. В принципе, для законного предоставления услуг в данной области можно указать только этот код ОКВЭД. Однако допускается использование и других кодов.

Стоит отметить, что если предприятие в своем бухучете отражает коды деятельности, которой на деле она не осуществляет, преследования со стороны государственных контролирующих инстанций в этом случае не будет. При этом если предприятию понадобятся услуги, которые не были заявлены ранее, то такая ситуация также не будет рассматриваться законодательной базой РФ как нарушение. Но эксперты рекомендуют при периодическом возникновении такой ситуации внести необходимые изменения в учредительную документацию организации.

Зачем нужны коды ОКВЭД

В перечень многих аутсорсинговых организаций входит такое предложение, как проведение бухгалтерского аудита. При этом данная деятельность реализуется под таким кодом ОКВЭД, как 74.12.2.

Заключение

Аутсорсинг на сегодняшний день представляет собой актуальный сервис, который позволяет многим предприятиям на должном уровне вести отчетную фиксацию своей профессиональной деятельности. Такой вид услуг имеет массу достоинств и активно применяется бизнесом по все миру.

Часто читают:

Оставить комментарий