Методы бухгалтерского учета и методические рекомендации по бухучету

Бухгалтерия всегда была основным столпом, на котором держалась упорядоченная экономика. Для многих эта область привлекательна тем, что она всегда востребована. Вместе с тем, работа бухгалтера сопровождается большой стрессовой нагрузкой, потому что он использует сразу несколько методов, чтобы получить как можно более достоверные данные.

Бухгалтер, как человек, заинтересованный в материальном процветании компании, должен умело ими пользоваться в своей повседневной работе. И каждый человек, который хочет стать им, должен понимать, с чем он будет сталкиваться ежедневно.

Это цифры, много цифр. Это деньги. Это материальная ответственность. И это намного важнее всех прочитанных вами учебников. Важнее высшего образования. Кстати, если у вас уже есть образование, вы можете просто пойти на профессиональные курсы бухгалтеров. И если повезет, станете главным бухгалтером, проработав года 3, может 5.

Как можно стать бухгалтером?

Чтобы определить, каким путем пойти, учитывайте такие важные аспекты, как:

  • Наличие у вас свободного времени.
  • Какая у вас цель – это будет основная работа или подработка.

Как становятся бухгалтером

Если подработка, то можно попробовать заняться самообразованием онлайн, пойти на курсы бухгалтерского учета, либо же поступить в университет. А чтобы ваша работа давалась легко, мы решили рассказать вам о тех методах, которые вы будете использовать. Они бывают общенаучными и специализированными.

Бухгалтерия как совокупность методов

Во всякой науке есть совокупность методов. Что такое метод бухгалтерского учета? Методология учета – это все способы отражения экономической деятельности компании. Характеристика их – предмет обсуждения нашей сегодняшней статьи. Методология всегда изучает все явления в тесной взаимосвязи.

Предмет и метод бухгалтерского учета – это соответственно собственность предприятия и совокупность приемов, с помощью которых можно узнать всю информацию о последней. Что же обязательно отражается в бухгалтерском документе?

Обязательные реквизиты:

  • название документа;
  • дата, когда документ был составлен;
  • наименование организации;
  • объем хозяйственной операции, ее предмет;
  • должностные лица, а также их подписи.

Особенности бухгалтерской отчетности

Вот такие элементы метода бухгалтерского учета, который называется «документирование». Их можно найти в таких документах, как: «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств» или подобных. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету – главный помощник бухгалтера. В этих рекомендациях вы найдете правила ведения учета.

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств изучаются на бухгалтерских курсах и в высших учебных заведениях на экономических специальностях.

Диалектический метод

Его суть в том, что события рассматриваются в хронологической последовательности, отслеживается их развитие. Используется данный метод, как в плановой экономике, так и в рыночной.

Экономико-математические способы бухгалтерского учета

Создание как одномерных, так и многомерных совокупностей, статистическая выборка, расчет статистических показателей будут весьма полезны при планировании и анализе.

Экономический анализ

Используется при создании динамического баланса. Его суть в сопоставлении частных и общих показателей.

Как выбрать метод бухгалтерского учета

Оценка

Начнем с нее. Важный элемент ведения учета, так как именно путем оценки, активы предприятия получают материальное выражение. Как именно проводится оценка – вы можете понять, изучив элементы метода бухгалтерского учета. Вам в помощь для этого методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Характеристика каждого метода в них представлена наиболее емко, в том числе и метода оценки. Из этого документа вы очень легко сможете узнать принципы ведения учета. Так как методов много, их следует изучать постепенно, один за другим.

Отчетность

Бухгалтерская отчетность — единая система информации о финансовом состоянии предприятия. К ней следующие требования:

  • достоверность — отчетность должна содержать достоверные данные, поэтому вы не должны искажать их;
  • целостность – отчет делается по всем операциям, ничего нельзя упустить;
  • последовательность — нужно постоянное сравнение текущего и предыдущих периодов:
  • оформление – составляется на государственном языке, подписывается руководителем и главбухом предприятия.

Что содержит бухгалтерский документ

Как составляется отчетность?

Отчет фиксирует доходы и убытки, изменения капитала, движение денежных потоков, а в конце обязательным является аудиторское заключение. Все это отображается в процессе ведения учета. Таков порядок ведения бухгалтерского учета. Правила ведения бухгалтерии есть в соответствующих нормативных актах. Советуем почитать их. Вся информация в отчете должна быть достоверной и нейтральной. В отчетность включается также деятельность филиалов и представительств компании.

Учет ведется как основных, так и оборотных средств и средств в расчетах, а также нематериальных активов. К последним относят, например, лицензии, патенты. Сырье, полуфабрикаты и топливо – это оборотные средства компании. Средства в расчетах – это дебиторская задолженность. Систематизировать бухгалтерский учет помогает двойная запись – очень удобный способ ведения бухгалтерского учета.

Калькулирование

Еще один метод бухгалтерского учета. Калькулирование — расчет затрат по видам продукции на каждую единицу. На каждый вид имущества предприятия открывают свой счет, активный или пассивный. В чем разница? Первый используется для учета имущества по его составу, а второй — для учета источников. Их баланс составляет основу двойного учета.

Тонкости ведения бухгалтерии

Выводы

Теперь вы знаете все о способах ведения бухгалтерии и можете применять их в своей работе. Используя их грамотно, вы сможете поспособствовать тому, что благополучие вашей компании вырастет. А это и есть ваша конечная цель. Правильное их использование позволяет легко выявить, куда уходят средства и подкорректировать учетную политику. Чаще всего огрехи бухгалтерского учета выявляются в процессе инвентаризации. Рекомендуется ее проводить не реже 1 раза в год, чтобы понимать, насколько эффективны ваши методы работы.

С обзора методологии начинается всегда обучение любой дисциплине. Именно правильный выбор метода всегда предшествует рациональной группировке, обобщению и детализации бухгалтерской информации. Частью работы бухгалтера всегда будут оставаться: наблюдение, измерение, систематизация, обобщение. Все это сопровождается непрерывным документированием всех финансовых операций. Работа весьма кропотливая, поэтому довольно часто в процессе инвентаризации выявляется расхождение. Методы учета работают только в совокупности.

Как правильно выбрать метод?

В финансовой отчетности основополагающим является принцип автономности – туда не заносят сведения о личной собственности руководителей и учредителей. Учетную политику лучше всего разработать раз и навсегда и придерживаться выбранной линии как можно дольше.

Метод бухгалтерского учета

При формировании методологии конечность существования предприятия не принимается во внимание. Учет ведется так, будто предприятие будет существовать всегда или, по крайней мере, в обозримом будущем. Принцип закреплен в международных стандартах составления отчетов. Конечно, главной целью бухгалтерского учета является соотношение доходов и расходов компании. Нужно также понимать разницу между прибылью и убытком, а также движением денежных потоков.

Принцип периодичности – ключевой

Возможность разделения деятельности на временные отрезки называют принципом периодичности. Данный принцип используется для описания всех финансовых операций с одинаковой периодичностью. Какой бы ни была учетная политика компании, вы всегда будете привязаны к определенной периодичности подачи финансовых отчетов.

Если вы готовы усвоить методы и принципы ведения бухгалтерии, то сможете стать бухгалтером в успешной компании или устроиться работать в аутсорсинговое предприятие, то есть, вести учет организаций не постоянно, а по мере того, как в ваших услугах будут нуждаться. При этом варианте можно вести бухгалтерию сразу нескольких компаний.