Бухгалтерский учет расчетов с подотчетным лицом и поставщиками

Бухгалтерский учет – это процесс контроля всех доходов и расходов конкретного предприятия и составление отчетов за определенные периоды. Полученные отчеты используются для улучшения финансового положения и организации и улучшения ее эффективности работы.

Баланс организации состоит из нескольких составляющих.

Сюда относят как деньги из собственного капитала, составленного учредителями организации, так и личное имущество, кредиторскую и дебиторскую задолженности. В работе разных предприятий необходимо использование денежных средств для оплаты товаров и услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, продажи продуктов деятельности, покупки имущества и так далее.

Особенности

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет определенные особенности. Покупая товары или услуги конкретного предприятия, клиент не всегда оплачивает услуги сразу, возможна оплата услуг частями или по окончанию выполнения работы. В этом случае возникает дебиторская задолженность.

Как вести бухгалтерский учет расчетов с бюджетом

Необходимо выделить важный нюанс при оплате товаров или услуг между заказчиком и клиентом. Продавец при получении денег за услуги, которые будут выполнены позже, должен отражать это в налоговом и бухгалтерском учете сразу же, в момент перечисления денег как доход.

Покупатель, в свою очередь, имеет некоторые особенности ведения отчетности при таких сделках. В бухгалтерский отчет эта сделка вносится сразу же при перечислении денег, в налоговый эта сделка вносится лишь после выполнения всех обязательств согласно конкретной сделке поставщиками и подрядчиками.

Учет финансовых операций между заказчиками и клиентами

Множество финансовых операций на предприятии выполняется подотчетными лицами. Приведем пример такой операции. Сотрудника отправляют в командировку за счет компании на три дня. В этом случае он по прибытию на место должен отдать отчет обо всех средствах, которые он получил или потратил. Для подтверждения своих расходов могут быть использованы билеты на проезд, чеки за проживание в гостинице и так далее.

В случае если информация о потраченных средствах не была предоставлена в обозначенные сроки (обычно это 3 дня с момента приезда), потраченные деньги будут вычтены из зарплаты сотрудника. Перед началом поездки средства переводятся авансом на счет сотрудника. В случае если по приезду на счету остались деньги, они переводятся обратно на баланс компании.

Особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

Для учета всех этих операций существует такое понятие как бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами. Учет данных операций в организации ведется на специальном 71 счете.

Налоги в финансовой системе предприятий

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом является одним из немаловажных моментов работы любой организации. Создание организации всегда несет в себе определенную цель. Очень часто это заработок денег. Деньги зарабатываются сотрудниками предприятия, подрядчиками и используются по решению учредителей. Однако не вся прибыль организации становится частью ее собственного капитала.

Сначала происходит процесс выплаты задолженностей и налогов. Поставщиками взимается плата за выполненную работу согласно договору, учитываются расходы на выполненную работу компанией, после чего остается чистая прибыль. Именно из нее и высчитывается налог.

Только после уплаты налогов компания может распоряжаться полученными деньгами. Если вовремя рассчитываться со всеми возможными налогами и сборами, предприятие может избежать штрафов и проблем. В случае просроченных платежей с организации взимается штраф, что может усугубить положение компании или даже поставить ее существование под угрозу. Кроме того, уклонение от налогообложения является нарушением законов, за что может следовать уголовная ответственность.

Как ведется учет расходов с подотчетными лицами?

Как уже говорилось выше, подотчетное лицо – это сотрудник конкретной организации, который получил деньги авансом из собственного капитала организации для последующего их использования в целях оплаты услуг необходимых для компании.

Расчеты с подрядчиками и их учет

Существует также такое понятие, как подотчетная сумма. Это размер выданных конкретному сотруднику средств из собственного капитала организации, которые он может потратить на расходы компании. Все потраченные средства из собственного капитала компании должны быть подкреплены соответствующими чеками или выписками, подтверждающими факт оплаты услуг.

Подотчетные деньги из собственного капитала фирмы могут быть использованы для некоторых целей – оплаты командировок сотрудников, выплаты зарплаты для членов организации или для хозяйственных расходов компании.

Командировкой считается поездка сотрудника фирмы в другой город с целью выполнения служебных задач. При такой поездке сотрудник полностью погашает свои расходы за счет компании и может получить некоторые преимущества, такие как прибавки к зарплате и так далее. Все эти расходы он должен подать в виде отчета с определенными доказательствами (чеки, выписки, квитанции, билеты и так далее). После этого все расходы вносятся в бухгалтерию предприятия.

Как ведется учет расходов с поставщиком или подрядчиком?

С поставщиками и подрядчиками ведется особый учет расходов из собственного капитала фирмы. Для этого существует специальный 60 счет. В нем хранится вся информация об оплате предоставленных подрядчиками и поставщиками услуг из собственного капитала организации.

Поставщиками являются лица, которые занимаются тем или иным видом предоставления услуг фирме по транспортировке и поставке продуктов или инструментов для работы. От их работы очень часто зависит работоспособность других компаний.

Расчеты с покупателями и их учет

Подрядчиками называются лица, которые тем или иным образом содействуют организации в проведении деятельности. Такие лица могут быть как юридическими, так и физическими. Их работа оформляется согласно договору подряда и оплачивается из собственного капитала организации.

Что важно?

В бухгалтерии предприятия в обязательном порядке должны быть отражены все платежи из собственного капитала фирмы в пользу оплаты выполненных подрядчиками или поставщиками услуг, или работ. Это могут быть как предоставленные услуги по перевозке груза, поставке материалов для производства, товарные единицы и так далее.

Как правило, расчет с поставщиками или подрядчиками проводится еще до выполнения обязательств договора. В случае если по какой-то причине при поставке товаров или услуг подрядчиками, или поставщиками возникли несоответствия с документами (не совпадает количество, есть арифметические ошибки, разные цены и так далее), на счету может возникнуть кредиторская или дебиторская задолженность. Она погашается в обычном порядке в зависимости от того, в чью сторону ошибка.

Расчеты с поставщиками и бухгалтерский учет

В случае, если какие-то из товаров или услуг предоставляемых поставщиками или подрядчиками не будут задокументированы в бухгалтерии предприятия, при проверке налоговой эти нарушения выявляются и могут быть применены штрафные санкции.

Как ведется учет расчетов с бюджетом?

При регистрации предприятия учредитель должен выбрать систему, согласно которой будет происходить налогообложение. На выбор предоставляется несколько вариантов:

  • Общая система налогообложения. Это наиболее старая система, которая активно использовалась раньше. Сейчас же ее используют реже, особенно небольшие предприниматели из-за слишком маленького периода подачи отчетности и высоких требований к ним. Подача декларации происходит раз в месяц.
  • Упрощенная система налогообложения. Наиболее простая и удобная система налогообложения на данный момент. Она рекомендуется к использованию для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. Отчет подается раз в год, что позволяет не заморачиваться над поиском бухгалтера на первых порах работы предприятия.
  • Единый налог на временный доход. Используется только в некоторых случаях. Подача декларации происходит раз в квартал.

Для небольших предприятий, индивидуальных предпринимателей и просто тех, кто не знает какую систему выбрать, рекомендуется УСН (упрощенная система налогообложения). Условия для подачи отчетов здесь наиболее лояльные и позволяют существенно сэкономить на начальных стадиях работы фирмы.

Как вести бухгалтерский учет расчетов в организации

Первое время заниматься бухгалтерией компании вполне может ее директор. Как только начнут проводиться первые сделки – достаточно будет записывать их суть и суммы, потраченные и полученные в итоге. Позже, когда компания наберет обороты и улучшит свое финансовое положение, можно будет нанять квалифицированного специалиста. Сделать это лучше еще до того, как придется подавать первый отчет. В противном случае придется изучать бухучет и составлять отчет самому.

Почему нужно подавать отчет для налогообложения?

Любая коммерческая организация, которая зарабатывает деньги, должна выплачивать налоги. Налогом является процент с полученной компанией прибыли. В случае, если отчет для налоговой не подается вовремя, к виновнику могут быть применены штрафные санкции.

Если же в отчете не отображены все необходимые средства и ресурсы – это может быть выявлено во время проверок от налоговой. Во время таких проверок ведется подсчет всех ресурсов на балансе предприятия и сравнивается с задокументированным в отчете. При этом любые найденные различия могут быть расценены как попытки укрытия от уплаты налогов. За такие нарушения предусматривается наказание в соответствии с действующим законодательством.

Кроме доходов, расходов и продукции организации, в бухгалтерии также должен вестись учет инструментов производства. Другими словами, машины, станки и другие приспособления, которые предназначены для изготовления продукции, также должны быть задокументированы. Должен вестись учет их состояния и передачи в пользование другим организациям или лицам.

Обязательны ли отчеты в налоговую

Если какое-то имущество получено или передано другому предприятию в долг – это также необходимо декларировать. Это помогает избегать проблем в дальнейшем при возникновении проверок от налоговой.

Расходы подотчетных лиц

Бухгалтерия обязательно должна отражать все расходы подотчетных лиц. Независимо от размера конкретной операции, если средства идут из капитала фирмы – это должно быть отражено в отчете. Для контроля использования средств начальством и бухгалтерией используются специальные формы подачи отчетов подотчетными лицами.

В них должны быть указаны расходы и их подтверждение (документы, подтверждающие проведение конкретной операции). Для использования средств такими лицами используется личный счет такого лица или же наличные средства. Деньги для использования выдаются организацией авансом, то есть наперед. Даже если сотрудник еще не знает, сколько денег и на что он потратит – это должна предусмотреть бухгалтерия.

Например, если речь идет о командировке, необходимо учесть возможные расходы на проезд, проживание и другие расходы, связанные с целью поездки. После расчета примерной суммы она переводится на счет сотрудника, который отправляется в командировку или выдается ему наличными.

Что включают в себя расходы подотчетных лиц

В случае если по окончанию поездки возникли неиспользованные средства – они возвращаются на баланс организации. В случае, когда сотруднику не хватило средств и ему пришлось использовать личные – они переводятся ему или отдаются наличными. Эти факты также необходимо отражать в бухгалтерии.

Потребность бухгалтерии для компании

Для любой организации бухгалтерия является очень важным звеном в работе. Именно эта сфера поможет контролировать все доходы и расходы предприятия, проверять эффективность работы разных подразделений или сфер компании. Для анализа используется отчетность бухгалтерии.

В конце каждого расчетного периода сотрудниками бухгалтерии проводится подача отчета о работе предприятия за минувший период.

Здесь указывается вся полученная прибыль, расходы организации, товары и другое имущество, поступившее на баланс предприятия или снятые с него.

На основе полученных данных проводится анализ положения компании. В случае если доходы в сравнении с предыдущими периодами упали, а расходы выросли – изменения, проведенные за последний период, были не в пользу эффективности и улучшения работы фирмы.

Зачем нужна бухгалтерия

Благодаря отчетам бухгалтерии можно обнаружить сферы деятельности организации, которые приносят наибольшую прибыль и нуждаются в активном развитии, или наоборот, те, что приносят небольшую прибыль или даже убытки и требуют немедленного вмешательства с целью исправления ситуации.

Выявив слабые места в работе фирмы можно начать принимать меры по их устранению. Грамотный подход к этому вопросу важен как никогда. Именно в том случае, когда проведен эффективный анализ и приняты взвешенные решения по улучшению ситуации можно получить хороший результат. В других ситуациях можно получить непредвиденные расходы и только усугубить положение.

Подведем итоги

Бухгалтерский учет является неотъемлемой составляющей деятельности любой компании. Именно он помогает проводить налогообложения и выявлять слабые места в экономике фирмы. Своевременное выявление проблем и недочетов помогает их своевременно исправлять.

Инструменты производства и их учет в бухгалтерии

Ведение бухгалтерии несет за собой подачу отчетов в налоговую. Такие отчеты подаются в конце каждого расчетного периода, размер которого зависит от выбранной системы налогообложения. В таких отчетах должны отражаться все необходимые детали – расходы, доходы, кредиторская и дебиторская задолженности, собственное имущество организации, произведенные товары и услуги и так далее.

Отчет, подаваемый в налоговую, должен строго соответствовать всем нормам ведения такой документации. В противном случае он может быть не принят или трактован неправильно. Для проверки организаций может использоваться плановая проверка от налоговой. Во время этой проверки исследуются все сферы деятельности организации на предмет незадекларированных в отчетности доходов или товаров.

Очень важно!

Выявление каких-либо нарушений несет за собой финансовую или уголовную ответственность. Это может быть как штраф в размере невыплаченного налога, так и тюремный срок за нарушения законов, требующих выплачивать налоги.

Расчеты с бюджетом и бухгалтерский учет

Уклонение от налогов тщательно пресекается и наказывается.

Бухучет включает в себя не только полученные и потраченные средства, он также состоит из фиксации движения любого имущества предприятия (передачи его в распоряжение другим юридическим лицам, сдача в аренду и так далее). Дебиторская и кредиторская задолженности также являются составляющими данного отчета и обязательно должны быть отражены в нем. Несоблюдение законов и уклонение от выплаты налогов является нарушением и наказывается в соответствии с действующим законодательством.