Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении и в сельском хозяйстве

Бухгалтерский учет является очень важной составляющей в любых коммерческих учреждениях или бюджетных организациях. Это могут быть как строительные фирмы, ТСЖ, страховые компании, так и банки, кредитные организации. Бухгалтерия — это процесс сбора информации о делах конкретной организации. Это может быть информация о покупках имущества, прибыли от продаж и других расходов казенных средств. Информация собирается в целях получения отчета о работе за конкретный период в конкретных учреждениях.

Важная роль

Для бюджетных и некоммерческих организаций, в частности, ТСЖ, бухучет играет особую роль. Например, бухгалтерский учет в банках необходим для получения информации о целесообразности ведения работы на предприятии. Сбор и ведение учета всех финансовых операций может вестись на первых порах директором или учредителем компании в целях экономии средств на начальном этапе развития.

Налоговый учет и бухгалтерский

Позже, когда наступит время подачи отчета или предприятие улучшит свое финансовое положение, вести финансовую отчетность о расходах казенных средств должен будет бухгалтер. Если не нанять квалифицированного специалиста – вести бухучет будет намного сложнее и может возникнуть проблема с подачей этого отчета.

Системы налогообложения

При регистрации предприятия на выбор учредитель может выбрать одну из предложенных систем налогообложения. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве или небольших организациях рекомендуется вести на упрощенной системе налогообложения. Согласно условиям данной системы отчет подается всего один раз в год, что может существенно сэкономить деньги на начальном этапе коммерческих или некоммерческих (например, ТСЖ, государственный банк и т.д.) организаций.

Существует также общая система налогообложения. Согласно ее условиям ведется подача отчета один раз в месяц. Такая система требует больше усилий и обычно используется в крупных бюджетных или некоммерческих организациях, структурах, занимающихся оптовой торговлей, на строительстве или производстве.

В целях экономии казенных средств в коммерческих учреждениях вести бухгалтерию нужно на упрощенной системе налогообложения.

Как вести бухучет в некоммерческих организациях

Именно так можно избежать потребности найма большого штата бухгалтеров на свое предприятие.

Выбрав систему налогообложения необходимо следить за тем, чтобы отчеты подавались вовремя и соответствовали всем нормам и правилам. В случае нарушения каких-либо требований отчет может быть не принят. Более того, если в отчетности не указать все необходимые пункты или доходы, это может быть расценено как попытка укрыться от налогов и будет наказываться законом.

Особенности бухучета

Для разных организаций бухучет ведется по-разному. Например, бухучет в общественном учреждении будет иметь свои отличия от ведения бухгалтерии в других некоммерческих учреждениях. То же самое и для разных стран. Например, для РБ и РФ существуют некоторые отличия в том, как ведется бухгалтерия в некоммерческих организациях.

К примеру, в общественном питании ведется особый учет финансовых операций. Все продукты и материалы для производства продукции, необходимой в торговле и питании в таких организациях вносятся в специальный 41 счет, независимо от того, при какой торговле они были использованы (розничной или оптовой).

Как ведут бухгалтерский учет в страховых организациях

Кроме особенностей в общественном питании, есть также и другие отличия для каждой из некоммерческих или бюджетных организаций. Рассмотрим их подробнее.

Банковская сфера

Бухгалтерский учет в банках РБ имеет свои ключевые отличия и особенности, которые выделяют его на фоне других некоммерческих организаций. Для банковской сферы РБ существует несколько специальных понятий, обозначающих счета для работы.

Выделяют балансовые, забалансовые, активные, пассивные и смешанные счета. Каждый из них имеет свои особенности. Балансовые счета предназначены для проведения всех основных операций и включают в себя остальные типы, кроме забалансовых.

Активные счета – это те, которыми часто и активно пользуются. Такие счета предназначены для расчетно-кассового обслуживания и проведения основных операций. Пассивные счета – это те, которые предназначены для хранения основных денежных запасов организации. Например, фондов, капитала, вкладов и так далее.

Особенности бухгалтерского учета в банках

В активных счетах отображаются все проводки в финансовой сфере организации. В случае если проводятся новые операции – сразу же вносятся новые проводки в бухгалтерии. В случае если операция не включает в себя каких-то клиентов или других лиц, это делается это двойной записью. Например, проводки о переносе части наличных из кассы на счет должны быть обозначены как две операции – снятие денег с одного счета и добавление на другой. Такие проводки и составляют бухгалтерию компании.

Балансы

Смешанные счета позволяют проводить и те и иные операции. Бухгалтерский учет в кредитных организациях РБ подразумевает постоянное течение средств, их поступление и расход. Именно поэтому на нем может быть как положительный, так и отрицательный баланс. На пассивных счетах отрицательного баланса быть не может.

Забалансовые счета предназначены для ведения учета операций, которые еще не были до конца выполнены. Сделки могут быть оплачены наперед, что означает, что по договору сделка еще не закрыта, но деньги уже поступили. Такая операция должна быть отражена на забалансовом счете.

Сфера строительства

Бухгалтерский учет в строительных организациях также имеет ряд особенностей. Деятельность организаций при строительстве подразумевает наличие разного рода операций, поступления средств от клиентов за счет продажи недвижимости, вложения инвесторов, расходы на покупку материалов или оплату работы строителям и так далее.

При строительстве некоммерческих организаций обычно задействовано много бюджетных или государственных средств.

В этом случае поток денег от клиентов за продажу, к примеру, квартир, отсутствует.

Как ведут бухучет в бюджетных учреждениях

Для ведения бухучета такой организации при строительстве необходимо учитывать ее тип (для некоммерческих организаций есть свои отличия), роль в данной сделке (инвестор, застройщик, посредник и так далее), а также выбранную систему налогообложения.
Вне зависимости от типа организации, необходимо не допускать возникновения ошибок в бухгалтерии. При строительстве будет задействовано множество счетов и постоянный наплыв операций, которые нужно фиксировать и контролировать.

Также нужно учесть характер работы при строительстве, сроки выполнения работ и территориальную составляющую. Заказчиком при строительстве выступает инвестор (это может быть юридическое лицо, физическое лицо, государство в случае некоммерческих проектов и так далее).

Какие особенности бухучета при строительстве?

Для ведения бухгалтерии при строительстве используется специальный счет 08 для фиксации всех расходов на материалы и выполненные работы. По окончанию расчетного периода на строительстве подводятся итоги. Собирается информация о потраченных средствах и суммируется по категориям. После этого проверяется целесообразность потраченных средств, и подаются документы для последующего налогообложения.

Для учета материалов, необходимых при строительстве конкретного объекта используется специальный 10 счет. В нем отражаются все необходимые при производстве расходы на покупку тех или иных материалов. В случае, если по окончанию конкретного расчетного периода денежные средства остались на счету для расходов – они списываются в счет основного капитала.

Особенности бухгалтерского учета в строительных организациях

После сдачи объекта в эксплуатацию общее имущество (например, дворовая площадка в многоквартирном доме), согласно законам РБ, передается в распоряжение товариществу собственников жилья (ТСЖ).

Именно ТСЖ может управлять всеми видами такого имущества и распоряжаться его изменением.

В ТСЖ входят все собственники жилья конкретного объекта или жилого массива. Такое объединение позволяет иметь некий капитал, который будет использован на благо объекта в интересах жителей. Кроме того, ТСЖ не получает бюджетных средств от других источников, кроме как самих участников.

Сфера страхования

Бухгалтерский учет в страховых организациях РБ также имеет свои особенности. Капитал бюджетных страховых организаций составляют собственные средства учредителей, инвестиции, вложения клиентов (взнос при страховании) и собственное имущество, необходимое при производстве деятельности. При торговле компания занимается продажей своих услуг клиентам, а это должно поддаваться налогообложению.

Для ведения бухгалтерии бюджетных страховых организаций при производстве или других видах деятельности также существуют специальные счета. 22 счет предназначен для фиксации всех выплат, связанных со страховыми случаями, компенсации клиентам и так далее. 77 счет предназначен для расчетных операций, 92 для взносов от клиентов страховой компании. 95 счет предназначен для хранения резервов капитала страховой организации.

Сфера производственной деятельности

При производстве конкретных товаров или услуг существует особая специфика ведения бухгалтерии. Как правило, такая бухгалтерия также используется при розничной и оптовой торговле. При производстве товаров очень часто происходит их реализация в виде розничной и оптовой торговли.

Особенности бухучета в сфере торговли

Также обязательно необходимо вести бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности фирмы. Любая финансовая деятельность организации должна быть под контролем и наблюдением.

Для ведения учета бюджетных средств при производстве существует несколько видов счетов. Это 23 для учета расходов на изготовление конкретного элемента при производстве (закупка материалов, оплата труда и так далее). 26 для учета уже изготовленных товаров и услуг.

Здесь учитывается их движение, продажа, наличие и изменение количества.

Также есть счет 28 для учета товаров. Здесь учитывается первоначальная стоимость товаров при производстве для контроля денежных средств при оптовой и розничной торговле. Все эти счета необходимы для контроля финансового положения и бюджетных средств на производстве и при торговле, как оптовой, так и розничной. Бухгалтерский учет в системе управления также отыгрывает немаловажную роль. Именно благодаря ему определяется стоимость, наличие товаров и услуг при оптовой или розничной торговле конкретной организации.

Бухгалтерский учет в системе управления позволяет контролировать все доходы и расходы компании, чтобы своевременно сделать шаги навстречу исправления неблагоприятной финансовой ситуации. Особенно это важно в компаниях, чья деятельность состоит в оптовой и розничной торговле конкретными товарами или услугами. Здесь контроль поможет своевременно поднять или снизить цены для поддержания ликвидности предоставляемых услуг.

Подведем итоги

В общественном питании, ТСЖ, сферах оптовой и розничной торговли очень важно грамотное ведение бухгалтерии. При розничной торговле очень важно поддержание цен на нужном уровне, что трудно контролировать при отсутствии показателей эффективности продаж. В сфере ТСЖ необходимо контролировать количество средств в капитале организации, имеющееся имущество и следить за его изменением. В общественном питании нужно следить за конкурентоспособностью и окупаемостью предприятия.

Бухгалтерский учет ТСЖ

Для всех сфер деятельности существуют разные способы и особенности ведения бухгалтерии. Существуют специальные счета, в которых отображаются нужные операции. При розничной или оптовой торговле очень трудно не запутаться во всех операциях, которые выполняет организация. Для этого используют разные счета для фиксации поступлений средств на баланс, оплаты сделок с поставщиками и так далее.

В целом, грамотное ведение бухгалтерии приносит только пользу для предприятия. Это касается как коммерческих организаций (частные застройщики, фирмы и так далее), так и некоммерческих (ТСЖ, государственных структур и так далее).