Image default
Бухгалтерская отчетность

Ведение бухгалтерских учетов при упрощенной системе налогообложения

Бухгалтерский учет – это процесс сбора и обработки информации о финансовых делах организации. В отчет включается выручка от всех произведенных операций, документирование убытков организации и сбор документов для последующего налогообложения.

Ведение бухгалтерии является очень важным этапом для любой организации. Отчет, полученный после окончания очередного периода, позволяет более детально разобрать, из каких сделок получилась выручка для компании, а какие привели к убыткам. Аналитические расчеты, проведенные на основе полученных данных, позволяют оптимизировать и сократить ненужные расходы на произведение хозяйственных операций, чтобы выручка организации увеличилась.

Ведение бухгалтерского учета – процесс трудоемкий, требующий определенных навыков или даже образования. От эффективности работы данной сферы зависит конечная эффективность работы компании.

Как вести бухучет, согласно закону?

Прежде, чем начинать вести бухучет, многим хочется прочитать такую книгу, как «Ведение бухгалтерии: пошаговая инструкция для чайников», но, к сожалению, ее очень трудно найти. Прочитав эту статью, вы легко поймете этот сложный алгоритм.

Для некоторых форм предпринимательской деятельности, ведение бухгалтерского отчета является обязательным и требуется нормативными документами.

Как вести учет для ИП

Примером такой организации является ООО, в ней обязанность следить за документами обо всех сделках и операциях лежит на директоре, чья подпись необходима для принятия документов с целью последующего налогообложения. Ведение бухгалтерского учета ИП происходит немного проще, но об этом позже.

Порядок заполнения необходимых для ведения бухгалтерии документов регламентируется законом. В нем указывается, какими нормами и правилами должны подчиняться эти документы, каким должен быть отчет, подаваемый в налоговую, и как происходит процедура выплаты налогов.

Процесс его ведения

Вот и обещанная пошаговая инструкция для чайников, которая поможет вам в один миг разобраться в этой непростой сфере:

  1. Сначала необходимо выбрать систему налогообложения. Их есть несколько на выбор, это УСН (упрощенная система налогообложения) или общая система налогообложения. Каждой системе соответствует определенный способ работы и ведение бухгалтерии.
  2. Ведение бухгалтерии по своей сложности зависит от некоторых параметров. Среди них – наличие работников в организации, количество производимых хозяйственных операций, выбранной системы налогообложения, направление деятельности и вид клиентов (физические или юридические лица).
  3. Следующим шагом является введение бухгалтерской составляющей в деятельность организации. На первое время этим вопросом вполне может заниматься директор, основатель фирмы. Однако позже, когда придет время сдавать первый отчет для налогообложения, придется либо сильно поднапрячься, либо воспользоваться услугами профессионалов – нанять бухгалтера. В зависимости от выбранной системы, отчет нужно подавать в течение конкретного периода. Для УСН этот период составляет 1 год.
  4. Дальше необходимо составить план внесения в реестр совершенных сделок, и каким образом это будет происходить, чтобы ничего не упустить.
  5. Далее необходимо организовать учет совершенных хозяйственных операций и проведенных сделок.
  6. Вот и всё, теперь нужно просто соблюдать указанные для выбранного типа системы налогообложения сроки сдачи отчетов. Для УСН этот срок составляет 1 год, для обычной системы – ежемесячно.

Как ведут бухучет

Что являет собой забалансовый счет?

Если вы только знакомитесь со сферой бухучета, вас наверняка интересуют забалансовые счета бухгалтерского учета

Нормативными актами установлена инструкция, в которой описано ведение бухгалтерского учета. В конце расчетного периода, длина которого зависит от типа выбранной системы (для УСН это значение равно одному году), подается отчет, содержащий информацию о проведении хозяйственных операций. Но есть еще такое понятие, как забалансовые счета предприятия. Они не включаются в этот отчет, однако их учет также немаловажен.

Данный термин является важным для понимания. Он обозначает специальный учет имущества, которое не входит в основной реестр организации. Другими словами, это имущество, которое не числится при налогообложении и ведении бухгалтерского учета. Приведем пример. Для работы предприятия необходимо было закупить оборудование. При этом стоимость его покупки была оформлена как расходы предприятия. В этом случае, это имущество стает на учет в забалансовый счет.

Читайте также:  Восстановление бухгалтерских учетов, аутсорсинг бухгалтерского учета

Что такое забалансовые счета

Когда приходит время подавать отчет для налогообложения, данное имущество, находящееся на забалансовом счете, в отчет не включается. Таким образом, на баланс этих счетов попадает имущество и средства, которые не поддаются учету для налогообложения.

Для чего нужны такие счета?

Основными предназначениями таких счетов является контроль над расходом и состоянием имущества, не принадлежащего компании (или имущества, средства на которое были задекларированы как расходы) во время тех или иных хозяйственных операций. Введение в предприятии учета такого имущества позволит лучше контролировать ситуацию и избежать его исчезновения. Кроме того, такие счета используются для контроля над арендованным имуществом, или имуществом, полученным на время от другой организации.

Еще одним предназначением таких счетов может быть ведение бухгалтерского учета и документирование состояния имущества, переданного другой организации с целью проведения каких-либо операций, если документами обусловлено нахождение данного имущества на балансе первого предприятия.

Такие счета обязательно необходимо вести по причине возможной проверки от налоговой инспекции. Если во время проверки будут найдены какие-либо продукты деятельности, оборудование или другое имущество, не внесенное в отчет, то данное имущество считается как незадекларированная прибыль и тоже подается для налогообложения. Чтобы не платить налоги за такую ошибку, необходимо следить за документами и проверять наличие всего имущества на балансе предприятия в подаваемом отчете.

Для чего нужны забалансовые счета

Всё о капитале компании

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества сложная тема. Однако, как показывает практика, этот вопрос тоже можно достаточно просто пояснить.

Для функционирования любой организации необходимы денежные средства, которые называют капиталом. Это такая стартовая сумма денег, с которой начинается развитие компании. Любая компания должна обладать такими средствами для образования пассивного баланса. В него включается стоимость всего имеющегося имущество и размер самого капитала предприятия.

В свою очередь, имущество любого предприятия, используемое или полученное в ходе каких-либо хозяйственных операций, разделяется на свое и заемное.

Капитал предприятия является значением, равным разнице совокупности всех активов, стоимости имущества, принадлежащего предприятию, и долгов. Собственностью компании является резервный капитал, стоимость инструментов и собственности организации, его выручка и средства, полученные от спонсоров или инвесторов.

Что такое капитал компании

Классификация счетов

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета также важная часть работы бухгалтера. Здесь вы узнаете, что они из себя представляют.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества подразумевает наличие трех типов счетов: активных, пассивных и смешанных.

Первые – это счета, баланс которых по окончанию конкретного периода будет положительным. Они являются источником дохода, но в этих счетах не исключается возможность наличия расходов. Несмотря на возможное присутствие расходов, доходы таким счетам всегда должны покрывать траты.

Пассивные счета бухгалтерского учета – это счета, используемые с целью контроля расходов предприятия. В них отображаются кредиты или разного рода убытки.

разновидности счетов в бухгалтерском учете

Третий тип счетов имеет в себе признаки обоих вышеперечисленных. Это могут быть счета, предназначенные для оплаты разного рода услуг, получения средств от клиентов или уплаты долгов поставщикам и работникам. Баланс по такому счету в конце расчетного периода может быть как положительным, так и отрицательным, всё зависит от конкретной ситуации и операций, совершенных за данный период.

Стоит ли этим заниматься в одиночку?

Введение бухучета в организацию является одним из наиболее важных действий на начальном этапе развития предприятия. Заниматься контролем и учетом всех хозяйственных операций и сделок является непростым занятием, особенно когда дело доходит до подачи первого отчета. Безусловно, первое время можно заниматься этим самому, особенно пользуясь упрощенной системой. Однако, как только у предприятия появится первая выручка, и оно начнет развиваться, следует задуматься о том, чтобы нанять квалифицированного работника и поручить это ему.

Введение упрощенной системы (УСН) позволяет избежать лишних проблем и сложностей при ведении учета хозяйственных сделок на предприятии. В зависимости от других типов систем налогообложения, УСН является одной из наиболее простых в понимании, что немаловажно для начинающих предпринимателей.

Читайте также:  Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и и отчетности

Счета для сбора информации

Синтетические и аналитические счета также являются подвидом счетов. Занимаясь этой деятельностью стоит помнить о классификации, поскольку это существенно облегчает работу каждого бухгалтера.

Аналитические счета в бухучете

Понятие «синтетический учет» обозначает общие данные бухгалтерского учета, которые включают в себя имущество, хозяйственные сделки и долги предприятия.

Аналитические счета, в свою очередь, несут информацию о том, какое имущество, хозяйственные сделки и долги отображены в каждом синтетическом счету.

Синтетические и аналитические счета предназначены для сбора информации, контроля и руководства хозяйственных операций на предприятии. Такие счета содержат показатели эффективности работы того или иного предприятия, в них содержится выручка, убытки и контроль хозяйственных операций. Синтетические и аналитические счета отличаются своей детализацией предоставляемой информации.

Другими словами, синтетические счета предназначены для хранения информации об общих параметрах имущества, источников дохода и процессах, производимых на предприятии в денежном эквиваленте. Аналитические счета производят учет как не в денежном, так и в денежном измерении.

Аналитические счета должны содержать информацию обо всех конечных излишках на предприятии, причем эта сумма должна соответствовать данным, которые предоставляет синтетический счет. Данная система предназначена для лучшего контроля ведения бухучета.

Как вести отчетность?

Вне зависимости от выбранной системы (упрощенной или общей), в конце каждого периода должен подаваться отчет, в котором отображается имущество и выручка предприятия за каждый расчетный период. Общая система налогообложения подразумевает размер периода отчетности равный одному месяцу. Для УСН этот показатель равен одному году.

Как вести бухгалтерию

Этот фактор важно учесть при начале деятельности организации. Ведь именно при регистрации компании необходимо указать, согласно какой системе вы будете подавать отчеты в налоговую инспекцию. Выбрав УСН можно отложить вопрос с подачей отчета на один год и в первое время не заморачиваться с набором бухгалтеров.

Но это не означает, что в таком случае выручка и расходы предприятия не должны быть учтены. Эти параметры в обязательном порядке поддаются учету с первого дня работы и с первой проведенной сделки. Как уже говорилось выше, при выборе УСН на первое время бухгалтерией может заниматься директор. Все что нужно – контролировать несколько показателей – выручка и расходы.

Ведение бухучета индивидуальными предпринимателями

Несмотря на то, что для индивидуальных предпринимателей ведение бухучета не является обязательным, не следует сразу от этого отказываться. При начале своей предпринимательской деятельности очень важно следить за всеми расходами и доходами. Это позволит своевременно понимать, какие действия нужно предпринять. После регистрации организации у предпринимателя есть один месяц для выбора системы налогообложения. В случае если не сделать этого выбора самостоятельно, согласно законодательству будет установлена общая система.

Для индивидуального предпринимателя это наихудший вариант, так как для него требуется слишком много затрат. Отчеты по такой системе подаются ежемесячно, что повышает нагрузку на предприятие. В случае просроченной подачи отчета – ИП настигнут штрафы и проверки, а это не очень приятно.

Наилучшим вариантом для предпринимателя является УСН. Эта система имеет минимальную отчетную нагрузку и минимальные требования к отчетам. В зависимости от рода деятельности компании, следует учитывать целесообразность расходов на принятие на работу бухгалтера.

Особенности бухгалтерии для ИП

В некоторых случаях рациональнее будет вести бухгалтерию самому.

Для ведения бухгалтерии после выбора системы необходимо проводить учет всего имущества на предприятии, какие были расходы, и какая выручка получена за определенный период. Все эти данные потом вносятся, обрабатываются и создают отчет.

Итог

Для упрощения своей работы можно использовать различные программы для бухгалтерского учета. Примером такой является «1С». В зависимости от того, если ли в организации работники ведется их бухгалтерский учет. Все данные об их доходах должны вноситься в реестр и потом храниться на продолжении их работы на предприятии. Также следует сохранять все накладные, договоры с партнерами и другие документы, относящиеся тем или иным образом к деятельности компании.

Для ведения бухгалтерии, как в одиночку, так и бухгалтерами, рационально будет использовать вспомогательные программы. Они помогут делать все правильно и не терять важных аспектов, чтобы не получать проблем в дальнейшем. Такие сервисы проверены временем и могут существенно упростить жизнь.

Часто читают:

Оставить комментарий