Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства РФ и РБ

В Московской области, как и в целом по России, большинство организаций, занимающихся оказанием услуг, производящих ту или иную продукцию, развивающих и производящих сельскохозяйственные товары, относятся к сфере среднего и малого сегмента бизнеса.
Малым и средним предпринимателям, как в Москве и Московской области, так и в Калужской области или городах Рязань, Тула и Севастополь, тяжело бороться в конкуренции с большими корпорациями и крупными производственными предприятиями.

Остро встает вопрос государственной поддержки небольших предпринимателей: возможность участвовать в открытых конкурсах и государственных тендерах Московской, Калужской области, или Краснодарского края, городов Рязань, Киров, республики Башкортостан по контрактам и закупкам, получение налоговых каникул и льгот, выгодные банковские займы и кредиты.

Кого относят к субъектам малого и среднего предпринимательства

Поэтому с 1 августа 2016 года НФС РФ, а также налоговая служба республики Башкортостан и аналогичные службы в городах Рязань, Тула, Севастополь, Киров, начали вести реестр, куда вносится вся доступная информация о проводящих хозяйственную деятельность организациях. Огромный вклад в достижении решения внес фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края, а также региональные Свердловский, Белгородский, Кировский областной и республики Башкортостан. Цель этого мероприятия в упорядочивании субъектов в Московской области среднего и малого предпринимательства.

Что такое ЕР?

Единый реестр МСП – это упорядоченная информация, собранная обо всех организациях среднего и малого бизнеса, зарегистрированных в законном порядке.

В Единый реестр заносят все данные о любой коммерческой компании (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе). В этом реестре можно получить такую информацию, как название компании, дата ее создания, вид осуществляемой деятельности и полученные лицензии.

На чем базируется данный реестр?

Вопрос о создании в стране Единого реестра поднимался давно, в том числе это активно поддерживал и фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края. Необходимость создания подобного реестра обсуждали на заседании Правительства, а также на различных собраниях и съездах предпринимателей.

Для чего создан реестр субъектов предпринимательства

В 2015 году, на основе требований, которые озвучили в налоговых управлениях представляющих Свердловский, Кировский, Белгородский областной и республики Башкортостан, вышли поправки в Федеральном законе, который вступил в силу с 24 июля 2007 года No209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ» и ряд дополнительных нормативных актов принятых Правительства России и РБ.

Данные изменения предусматривали в себе создание Единого реестра, что впоследствии стало основой для создания таких финансовых и юридических институтов, как фонд поддержки малого предпринимательства республики Бурятия, Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства, республиканский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства и Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, а также региональный фонд республики Башкортостан, краевой Краснодарского края, городские Рязань и Тула.

Доп. информация

Реестр должен был основываться на данных программы развития, хранящихся в Федеральной налоговой службе (ФНС) о малом предпринимательстве в Московской области и включенных в ЕГРЮЛ и ЕГРП или же республиканский, например РБ. Также, по собственному желанию, сами владельцы бизнеса могли добавить в реестр необходимую дополнительную информацию такую, как: крупные финансовые сделки и перспективные для реализации проекты, участие в различных конкурсах и тендерах, продукция. Иначе говоря, все, что может наиболее полно и достоверно охарактеризовать компанию и предоставить дополнительные рекомендации контрагентам и партнерам.

Кто несет ответственность за создание и правильное ведение реестра?

Ответственным органом за ведение и создания Единого реестра МСП назначена Налоговая служба. Это вполне логично, ведь Федеральная налоговая служба занимается регистрацией всех существующих организаций, а также развития и обладает наиболее исчерпывающей информацией обо всех существующих индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

Какие данные есть в реестре малого и среднего предпринимательства

К тому же, прообразом Единого реестра МСП считается ЕГРЮЛ и ЕГРП, на правилах, которых действует, в том числе и Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, где содержалась вся необходимая информации и история развития компании, начиная с даты ее открытия: участники, перемены (смена управления) в органах управления, текущие ликвидационные мероприятия, включая процедуру банкротства.

Каков принцип работы реестра?

Реестр субъектов выложен в открытых доступ и разделен по регионам – Свердловский, Кировский, Белгородский и РБ, а также есть разделения по городам – Тула, Рязань, Киров, Севастополь. Любой желающий может посмотреть интересующую его информацию из реестра МСП на сайте ФНС в специальном разделе.

Сведениями из реестра субъектов могут воспользоваться абсолютно все заинтересованные лица, контрагенты и партнеры в хозяйственной деятельности, в том числе по ведению программы единого учета. Банки РБ смогут с помощью этого реестра проверять и получать более полную информацию о данных субъектов, а значит, и принимать более верные решения об одобрении заявок на получение займов и кредитов, которые гарантируют национальные программы.

Как работате реестр субъектов предпринимательства

Муниципальные и госструктуры Московской области или РБ тоже смогут получить дополнительные сведения о собственнике бизнеса, участвующего в открытых конкурсах и государственных тендерах.

Смогут получить нужную характеристику и отраслевые министерства, занимающиеся поддержкой развития по различным государственным программам и проектами для малого и среднего предпринимательства.

Принцип работы Единого реестра субъектов очень простой. Он был создан благодаря современным Интернет технологиям, включающим прогрессивные программы, и это позволяет получить любую информацию из реестра даже с помощью телефона.

В чем польза реестра?

Основная цель создания реестра в РБ — это помощь небольшим региональным предпринимателям выйти на всероссийский рынок, чтобы у них появилась возможность предлагать свои товары и услуги по всей стране.

По факту, создание реестра – это первый шаг на пути в оказании помощи небольшим предприятиям в устранении препятствий, мешающих пользоваться государственной помощью, при получении финансовых субсидий.

Зачем нужен реестр малого и среднего предпринимательства

Больше нет необходимости предоставляться множество документов о годовых доходах, полученной прибыли, количестве работникам. Вполне достаточно к любым деловым заявкам и заявлениям приложить выписку из Единого реестра.

Также подразумевается, что банки будут выдавать кредиты организациям, находящихся в реестре на специальных льготных условиях.
В чем польза Единого реестра малого и среднего предпринимательства для малого и среднего бизнеса?

Лучшие условия

Создание реестра – это очередная попытка государства создать более комфортные условия для бизнесменов в ведении их деятельности. Конечно, сейчас ожидания полны перспектив, но всю полезность реестра можно будет объективно оценить только спустя продолжительное время, когда уже будет собрана определенная база.

Стоит заметить, что реестр для предпринимателей является бесплатной рекламой. Вместо того чтобы платить деньги различным источникам для размещения на их ресурсе рекламы, можно один раз в год подавать полные сведения о своей деятельности в реестр.
Для контрагентов, находящихся в поиске партнеров в разных регионах, например в Калужской области, это экономия на услугах экспертов.

Информационная польза реестра субъектов предпринимательства

Вполне достаточно запросить необходимые сведения из реестра и приступать к сотрудничеству.

Критерии, предъявленные к организациям, в 2017 году

Для того чтобы организацию добавили в реестр она должна соответствовать хотя бы одному нижеизложенному критерию:

  • Прибыль предприятия за один год, не должна превышать 120 миллионов рублей для мелких предприятий; 800 миллионов рублей – для малых; 2 миллиарда рублей – для средних.
  • Количество сотрудников, в зависимости от размеров компании, должно варьироваться от 15 до 250 сотрудников.

Что нужно предпринять, чтобы попасть в реестр Краснодарского края или в другом регионе? Главное для развития в той же республике Башкортостан или Калужской области – это время.

Все данные автоматически вносит налоговая служба при получении результатов отчетности. Всю дополнительную информацию владелец бизнеса может внести самостоятельно через специальный сервис Краснодарского края при помощи электронно-цифровой специальной подписи, как это делает Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.

Для организации нет никаких угроз при попадании в реестр. По сути это все тот же ЕГРЮЛ, только информация подробнее и детальнее. Так для развития Краснодарского края или республики Башкортостан нужно предложить более совершенные механизмы регистрации субъектов, чего также не хватает и в Калужской области и городах Рязань и Тула.

как попасть в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Стоит отметить, что для получения государственной помощи мало просто оказаться в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, этого не хватает. Следует также принимать участие в различных специальных программах и проектах.

Подведем итоги

В современной кризисной обстановке предпринимателям Краснодарского края, так же как и их коллегам в Калужской области или городе Севастополь, стало намного тяжелее работать. Теперь цель многих из них, просто сохранить свое предприятие на плаву, не доводя дело до банкротства компании. Созданный реестр послужить компаниям бесплатной рекламой и даст шанс работать в других регионах, предлагая свою продукцию и востребованные услуги.

Многие товары и услуги уникальны и производятся только в конкретных регионах. В данном случае, расширение базы, сформированной в налоговой службе поможет предпринимателям найти нового покупателя, заказчика или партнера.