Image default
Бухгалтерская отчетность

Учетная политика для цели бухгалтерского учета и доходы организации

Государство является контролирующим органом, который постоянно следит за тем, какие у каждого субъекта предпринимательской деятельности доходы и расходы, как они оцениваются и между собой распределяются. Несмотря на то, что для предпринимателей условия лояльные, простая отчетность, но и наказание за нарушения порядка ее подачи ужесточается из года в год.

А если вы индивидуальный предприниматель, вас могут наказать вплоть до лишения личного имущества. Это незавидное положение, но его можно избежать. Важно в начале налогового года составить документ, называемый учетной политикой. В нем прописывается множество пунктов, касающихся как бухгалтерского, так и налогового учета.

Содержание

Что такое учетная политика, зачем ее создавать?

Учетная политика организации – это система ведения бухгалтерского учета на предприятии, а он, как известно, показывает, какие у вас были доходы и расходы за текущий период.

Учетная политика для бухучета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разрабатывается в несколько этапов. Она выступает в качестве шаблона, который облегчает ведение документации.

Коррекция учетной политики

Меняется рынок, меняются доходы и расходы – просто продублировать учетную политику прошлого года опасно для успешности вашего бизнеса. Если вы ИП на УСН, то без наличия бухгалтера вам придется делать это своими силами. Но для вас, как предпринимателя на УСН, задача немного облегчается.

Когда можно менять учетную политику посреди года

Обычно учетная политика организации не может меняться, пока не закончился учетный год, но и здесь есть свои исключения. ИП на УСН могут менять свою учетную политику, если были изменены условия их деятельности. Также бывает, что меняются законы, и тогда все ИП на УСН и другие организации вынуждены перестроиться. В законе есть соответствующее положение п. 4 ст. 6 Закона N 129-ФЗ.

Можно ли менять учетную политику

Для того, чтобы ИП на УСН или другой организации вести правильную учетную политику, соотнести доходы и расходы на следующий год, нужно оценить запасы материальных ценностей и создать резервы.

Для оценки отпускаемых в производство запасов есть положение п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Переоценка

Проводить переоценку необходимо постоянно, но не каждый раз можно отражать ее результаты. Но регулярность очень важна для организации, и то, что переоценка проводилась, указывается в соответствующих документах.

Если вы не будете следить за этим, будучи ИП, государственные службы могут начислить штраф.

Кто ведет учетную политику, и когда допустимо в нее вносить изменения

Учетную политику может разрабатывать как бухгалтерия, так и руководитель предприятия, который непосредственно контролирует доходы и расходы.

Налоговые платежи частного предпринимателя

Учетная политика может меняться, если предприятие начинает заниматься новыми видами хозяйственной деятельности. Это понятно, потому что при расширении производства растут доходы, так же, как и при открытии подразделений в рамках того вида деятельности, который уже был у предприятия раньше.

Цели составления учетной политики предприятия

Избираются способы учета, позволяющие как можно позже признавать расходы предприятия (вспомните правило о том, что ценность денег убывает с течением времени). Это особенно важно для публичных компаний и акционерных обществ.

Можно также пользоваться консервативным подходом, декларирующим минимальную прибыль.

Как ведется учет, если вы индивидуальный предприниматель

ИП, который находится на УСН, выбирает самостоятельно, на какой показатель определять обложение налогами – на доходы, или доходы, которые уменьшены на величину расходов. В первом случае ставка будет 6%, во втором – 15%.

Как ведут отчет предприниматели

Частный предприниматель – налогоплательщик, со всеми вытекающими последствиями

Он ведет бухгалтерский и налоговый учет. Поэтому в заявлении вы должны обязательно указать, какую систему налогообложения выбрали. Иначе вас автоматически причислят к предпринимателям, которые платят налоги на основании ОСН – общей системы налогообложения. Если такое произойдет, вам придется по ней работать целый год. Или же вы будете вынуждены открыть ИП заново.

Особенности кадрового учета

Вы обязаны с каждым сотрудником подписывать трудовой договор. На каждого сотрудника вы, как руководитель, оформляете индивидуальный приказ о приеме его на работу. Может быть также заключен договор о полной материальной ответственности, если это предусматривает должность, которую занимает сотрудник. Для сменных работ обязателен график.

Учетная политика организации

Особенности налоговой отчетности в 2016 году

Еще один момент: ИП на УСН обязаны ежеквартально перечислять авансовые платежи. Не забывайте, что если у вас есть наемные сотрудники, то вы для них – налоговый агент.

Обратите внимание, что в законе нет начальной даты подачи отчетности, есть только крайняя. Вы можете подать отчетность в любой день после окончания налогового периода.

Как узнать, сколько штрафа мне начислят за просрочку?

Это зависит оттого, на сколько вы опоздали с подачей отчета. Можете, чтобы ускорить подачу отчетности, идти не на личный прием в налоговую, а воспользоваться Интернетом. Можно также отправить отчет заказным письмом. Все чаще предприниматели делают это через Интернет. И возможно, что скоро останется только такой способ, и инспектора не будут принимать бумажные отчеты. Надо признать, что качество обслуживания предпринимателей растет с годами.

Как избежать штрафов

Как можно подать отчет начинающему?

Если вы начинающий ИП, переложите ответственность за подачу отчетности на одну из аутсорсинговых компаний. Но правила ведения учета для ИП достаточно просты, чтобы вы могли сами разобраться в них.

Есть многочисленные программы, которые позволяют свести к минимуму время, потраченное на подсчеты. Эти же программы сами формируют бланки.

Подавайте отчетность своевременно, особенно, если вы планируете брать кредит, потому что декларация о доходах ИП – лучшее доказательство для банка, что вы будете платить, она становится доказательством того, что ваше материальное положение достаточно прочное.

Налоговая декларация

Если вы на УСН, для вас предусмотрен бланк налоговой отчетности. Отметим важный момент, упускаемый обычно начинающими предпринимателями. Он касается отчетных периодов. Таких периодов три: первый квартал, полугодие и третий квартал. В эти периоды вы перечисляете авансовые платежи, но отчетность не подаете.

Налоговая декларация предпринимателя

Если любая налоговая отчетность вызывает у вас панику, то почитайте наши рекомендации. Разобраться просто. Все зависит от того, что вы выбрали в качестве объекта налогообложения. Если это доходы, то вас должны касаться только строки, которые касаются доходов. Вам не нужно обозначать размер расходов.

А если объект налогообложения – доходы, уменьшенные на расходы?

В этом случае вы свои расходы вносите в декларацию. Если вам сложно, пользуйтесь бухгалтерской программой – она сделает все за вас. Вам только нужно своевременно в нее вносить исходные данные. Так поступают многие предприниматели, которым важно сэкономить время.

Можете также найти в Интернете ресурсы, позволяющие заполнять декларацию в онлайн-режиме. Вам в этом случае не нужно покупать бухгалтерскую программу.

Ведение бухгалтерии онлайн

Например, заполнение нулевой декларации часто кажется бессмысленным и отнимающим время (такая декларация нужна, если у вас открыт ИП, но вы не ведете коммерческую деятельность). В этом случае онлайн-сервис поможет вам.

Как видите, учетная политика индивидуального предпринимателя простая, так что много времени у вас это не займет.

Как правильно заполнить декларацию – шариковой ручкой или машинописным способом?

Сейчас нет подобного рода ограничений – можете и так, и так. Указывайте суммы в отчете с копейками, не округляя их. Это норма, действующая с 2014 года. Под нее уже созданы бланки нового образца. УСН была и остается для предпринимателей самой привлекательной системой налогообложения. Ее очень просто освоить. Вы можете заполнить декларацию, не прибегая к услугам бухгалтеров и экономистов. Для этого достаточно знаний средней школы.

Что входит в обязанности главбуха

УСН призвана сделать ведение бизнеса простым для всех – как для людей без высшего экономического образования, так и для пенсионеров.

Отчетность нужна не только налоговой, но и самому предпринимателю

Вместе с тем растет и ответственность за нарушение налогового законодательства. Подавая отчет своевременно, вы сможете понять реальное состояние дел в компании. Первичная бухгалтерская документация позволит видеть динамику и предупредить негативные процессы и даже банкротство, улучшить положение.

Как я могу облегчить себе ведение бухгалтерского учета?

Такая возможность есть, и это аутсорсинг. И еще делаем акцент на том, чтобы вы сразу правильно выбирали систему налогообложения. От ОСН по возможности откажитесь. Если у вас большой оборот, и вы не можете пользоваться УСН, есть ЕНВД – при увеличении дохода у вас будет возможность не платить НДС. Для сезонного бизнеса удобнее всего использовать ПСН. Все, что нужно – это купить патент.

Упрощение бухучета

Важно знать!

Чем удобен УСН, так это тем, что НДС вы не платите, как и налог на имущество. Штрафы тоже ниже, чем у предпринимателей на ОСН, но вы отвечаете перед законом всем объемом вашего личного имущества. Если вы закрыли ИП, то все равно можете нести ответственность за допущенные нарушения.

Предпринимательство всегда связано с риском и большой ответственностью. На стадии планирования предпринимательской деятельности определитесь с формой налогообложения.

Работа бухгалтера не творческая. Учетная политика компании строго регламентирована, органы постоянно финансового контроля проверяют бухгалтеров, а если часто возникают ошибки, то их штрафуют. Но профессия эта оплачивается очень хорошо даже в самые непростые времена. И люди, любящие работу с цифрами, часто выбирают эту работу.

Где получают профессию бухгалтера?

Получить профессию бухгалтера можно и на курсах, только вот без специального образования у такого человека не будет карьерного роста.

Где получить диплом бухгалтера

Главный бухгалтер организации должен разбираться и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Он анализирует финансовую деятельность компании и проходит все проверки.

Первичной документацией обычно не занимается. Для этого есть бухгалтеры и их помощники, их зарплата обычно в два раза меньше, чем у главбуха, они не несут административной и криминальной ответственности за свою работу.

Что еще делает главбух предприятия, помимо составления его учетной политики?

Главбух рационально организует учет, применяя современные автоматизированные компьютерные программы, прогрессивные способы учета и контроля доходов и расходов предприятия. Главный бухгалтер оформляет документы своевременно и правильно, составляет экономически обоснованную калькуляцию себестоимости продуктов и услуг, начисляет налоги и страховые взносы, делает платежи в банки и погашает задолженности предприятия, занимается материальным поощрением его лучших сотрудников.

Бухгалтер в международной компании

На главном бухгалтере лежит ответственность за расходование фонда по выплате заработной платы. То есть, если сотрудники вовремя не получают заработную плату, спрос с него. Не стоит забывать о том, что именно на этом человеке лежит ответственность за уплату сборов в Пенсионный фонд и ФСС за всех сотрудников, которые трудятся на предприятии.

Главный бухгалтер не только контролирует, но и предупреждает убытки

Это главный сотрудник, на котором лежит ответственность по соблюдению финансового и хозяйственного законодательства. В случае необходимости он передает материалы в суд. Он всегда должен быть в курсе того, какое реальное положение дел организации и делать все, чтобы улучшить его, предупредить убытки. Хороший бухгалтер всегда накопит больше средств, чем потратит. Обычно он контролирует также кассовую дисциплину.

Если появляется недостача, главный бухгалтер должен ее правильно списать. У налоговой к главному бухгалтеру возникает обычно больше вопросов, чем к непосредственному руководителю предприятия, именно главбух первым принимает на себя удар во время проверок, обосновывает не состыковки.

Особенности характера бухгалтера

Личные качества главного бухгалтера

Самые важные – внимательность, организованность, хорошая устойчивость к стрессам. Эта работа действительно напряженная, поскольку главный бухгалтер несет ответственность за свою работу и работу организации перед контролирующими органами. И любое проявление непрофессионализма может поставить вашу организацию в незавидное положение.

Вам нужен на эту должность внимательный, самостоятельный человек, обучаемый и гибкий, коммуникабельный и не боящийся общаться с представителями контролирующих органов и своим руководством.

Когда такого человека берут на работу, то просят более подробно рассказать о том объеме работ, которую он выполнял и об учетной политике, которую проводил.

Честность главного бухгалтера – это спокойствие руководителя и сотрудников

Главный бухгалтер полностью контролирует сохранность собственности предприятия, что говорит о том, что на эту работу нужно брать человека честного, порядочного, с незапятнанной репутацией. Иначе вы рискуете попасть в очень неприятное положение и даже оказаться под следствием. Для организации хороший главный бухгалтер, правильно и честно ведущий учетную политику – настоящая находка.

Каким должен быть бухгалтер

 

Если вы на УСН – только в этом случае можете вести учет сами. В остальных же случаях этот человек – ваша правая рука. Учитывая вышесказанное, стаж работы по специальности такого человека должен быть не менее 5 лет. Так как главный бухгалтер руководит людьми, крайне желательно, чтобы у него были задатки лидера, умение организовывать команду и с ней работать.

Возможен ли карьерный рост главного бухгалтера?

Можно сказать, что в какой-то степени главный бухгалтер в современном бизнесе – это финансовый менеджер, у которого есть все шансы получить должность финансового директора. Такой сотрудник, если он профессионал и имеет отличные личные качества, всегда в цене. Особенно, если он имеет большой опыт ведения учетной политики предприятий различных отраслей и форм собственности, знает тонкости законодательства не хуже штатного юриста.

Развитие карьеры главбуха

Какой главбух идеален для международной компании?

А если он знает английский, проходил стажировку за границей, то у такого специалиста есть возможность работать в международных компаниях. А это совсем другой уровень зарплат, отсутствие привязки к курсу доллара, уникальный опыт и, как правило, отличная корпоративная культура, отсутствие заговоров и сплетен в коллективе.

Поэтому да, можно ответить на вопрос о карьерном росте главного бухгалтера положительно. Это престижная профессия с огромной ответственностью, хорошо оплачиваемая даже в кризисное время. Именно этот специалист может спасти самое сложное положение организации не хуже кризисного менеджера.

Часто читают:

Оставить комментарий