Планирование – основа любого собственного дела. Разница между составлением плана для разных заведений будет огромной. Бизнес-план интернет кафе, например, будет очень сильно отличаться от того, который потребует тренажерный зал, офис, заведения быстрого питания или гостевой дом. Открыть антикафе или хостел – это не одно и то же, что и открыть детский сад, пекарню, кулинарию или, как пример, шаурму прямо в городе.
С чего начать?
Для начала вам необходимо окончательно определиться с концепцией заведения. Многие начинающие бизнесмены достаточно долго мечутся между тем, чтобы составить бизнес-план интернет кафе или мини-антикафе. А ведь понимание того, чем именно вы хотите заниматься – главное, хоть в маленьком деле, хоть в масштабах большого строительства.
Есть у вас все еще остались сомнения – открыть детский сад, хостел, ресторан быстрого питания, гостевой дом или тренажерный зал – в первую очередь остановитесь на чем-то одном. Мы же попробуем рассмотреть структуру универсального бизнес-плана, дабы понять, какие общие составляющие имеются у разных типов заведений, какие схожие компоненты их развития и что проще всего открыть в городе, как пример , на первом этаже жилого многоэтажного дома.
Что же это такое?
Разберемся, для начала, что же такое сам бизнес-план. Ним принято считать оговоренную программу, согласно которой будут производиться операции в компании. Документ содержит все необходимые сведения о компании, оговаривает товарный ряд или услуги, предоставляемые компанией, прорабатывает информацию о маркетинговой стратегии, содержи все финансовые данные – от прибылей и убытков до планируемых рисков.
Бизнес-план необходим для привлечения инвесторов, для проработки кадрового обеспечения компании и работы над маркетинговыми материалами. Он содержит всю необходимую информацию о работе компании – её начале и течение.
Миссия
Как только вы определились с тем, чем же планируете заниматься, необходимо четко сформулировать миссию своей компании. Вам необходимо ответить на один основной вопрос – «что мы даем потребителю?» Если изначально не сформулировать или неправильно сформулировать этот пункт, высоких результатов добиться невозможно.
Попробуем разобрать конкретный пример. Например, вы собираетесь открыть детский сад, а дом, где вы хотите размещаться, находится на стадии строительства многоэтажного жилого комплекса.
Частный детский сад, который находится недалеко от центра города – отличное решение для молодых родителей, которые только собираются заселяться в дома.
Следовательно, мы можем четко определить нашу миссию, исходя из тех услуг, которые предоставляем. И это – присмотр за детьми в рабочее время родителей. Вы можете привлекать множество клиентов за счет быстрого оформления ребенка в детский сад или наличием детского фудкорта — пиццерии, можно открыть кулинарию или пекарню быстрого приготовления.
Анализ
Второе важное действие, которое вам необходимо произвести – это детальный анализ собственных конкурентов. Теперь рассмотрим другой пример – частный тренажерный зал. Открыть его достаточно просто, имеются механизмы быстрого развития. Но этот бизнес, в отличие от тех же антикафе или пиццерии, очень конкурентен. Вам необходимо определиться с тем, какие преимущества и недостатки имеют ваши конкуренты, выбрать свои сильные стороны, которые могу мотивировать клиента обратиться в ваш офис.
Как пример, большинство спортзалов в районе открываются в восемь утра, а вы вполне способны начать свою работу около семи или шести. Это будет большим преимуществом, так как, подчиняясь темпу жизни в большом городе, далеко не все клиенты могут себе позволить только начинать тренировку в восемь утра. Если вам удастся открыть свой тренажерный зал в районе жилого дома или в здании, где большинство помещений – офис, вы сможете привлечь аудиторию, которой будет удобно тренироваться сразу дома или после работы.
Нахождение неподалеку от центра города тоже станет конкурентным преимуществом такого заведения, как тренажерный зал. Так же вы можете привлекать клиентов теми предложениями, которых нет у конкурентов – мини-бар со здоровыми коктейлями, специально оборудованный детский тренажерный зал. Так же станет большим плюсом наличие гостевой комнаты, где взрослые могут подождать деток.
Можно организовать курсы правильного питания, небольшую уютную кулинарию или пекарню с выбором здоровой еды. Это необходимо предусмотреть на этапе строительства.
Аудитория
Очень важный аспект составления плана – это анализ собственной целевой аудитории. Несколько примеров:
- Целевая аудитория такого объекта как хостел – это молодые люди, любящие путешествовать и не планирующие задержаться в городе более, чем на несколько дней.
- Аудитория объекта «детский сад» — это родители детей, за которыми необходим присмотр в течение рабочего дня.
- Аудитория пиццерии – люди всех возрастов. Если объект находится недалеко от центра города и возле него есть офис – еще и сотрудники этой компании.
- Аудитория ресторанов быстрого питания — это сотрудники компаний, находящихся недалеко от места строительства вашего заведения.
- Детская аудитория очень важна, если вы открываете пекарню или кулинарию.
- Если вы, например, решили открыть шаурму,для правильного развития нужно учитывать интересы молодой аудитории.
Вам необходимо четко отталкиваться от того, как далеко вы находитесь от центра города, какие объекты инфраструктуры есть рядом – это может быть офис, дом на этапе строительства, наличие рядом жилого дома или антикафе.
Задачи
Если вам удалось четко установить миссию, необходимо поставить задачи. Что заключается в этом термине? Необходимо разбить тяжеловесные понятия на небольшие задания. Например, при открытии пиццерии, для пиццерии нужно найти не только помещение, а и поваров, поставщиков продуктов, официантов. Так же вашей пиццерии нужны название, слоган, бренд-бук, гостевой счет для первых клиентов.
По тому же принципу вы будет открывать и пекарню, кулинарию или другое заведение питания. Постановка задач, если вы, например, хотите открыть частный детский сад, будет кардинально отличаться от пиццерии. Вам нужно найти помещение, провести массу санитарных проверок, найти и нанять персонал. Понять, если ли рядом жилой дом, где можно провести мини-рекламную кампанию, организовать гостевой прием.
Если же вы решите продавать шаурму – мини-список задач сократится до места, поставщиков продуктов и нахождения того, кто эту шаурму будет делать. Если вы планируете открыть антикафе – первоочередными задачами будут нахождение помещения и проработка концепции.
Все это необходимо для быстрого строительства бизнеса и его стабильного развития.
Выбор помещения
Это – первый этап уже конкретного строительства бизнеса. Для комфортного развития вам необходимо подобрать идеальное помещение. Меньше всего требований в этой сфере у антикафе. Практически любые недостатки – будь то низкие потолки или отсутствие дневного света можно списать на концептуальные решения антикафе. Для такого бизнеса подойдут помещения с мини-комнатками, где есть небольшой зал для проведения мероприятий.
Лучше выбирать место для строительства недалеко от центра города – так гости, покинув свой офис или хостел, заглянут к вам отдохнуть, возможно, даже сбежав из соседней пиццерии. Для того, чтобы открыть частный детский сад, необходимо приложить больше усилий. Детский сад – это дело, которое требует согласования любой комнаты – даже гостевой – со специальными службами.
Не забывайте, что помимо комнат групп и спален, вам нужен будет еще и зал для проведения праздников. Небольшой зеленый мини-сад на территории станет хорошим дополнением детского учреждения. Для заведений питания, например, если вы хотите открыть пиццерии – вам тоже необходимо будет пройти массу экспертов.
Для пиццерии важно санитарное состояние помещения.
Для развития и строительства бизнеса – будь это антикафе, тренажерный зал, гостевой дом или офис крайне важно правильно выбрать помещение. Сыграть свою роль может любой фактор – как удаленность от цента так и наличие мини-комнат для посиделок. Кстати, хостел не обязательно должен находиться неподалеку от центра – многие путешественники предпочитают мини-комнату на окраине, но дешевле.
Подбор сотрудников
Для развития своего дела крайне важно правильно подобрать сотрудников. Особенно это актуально для гостевой сферы, мест питания и мест, необходимых для жизни – таких как хостел или или отель. Для антикафе так же важен приятный персонал, который может приподнести хороший мини-сюрприз или украсить улыбкой любой зал.
Помните, что атмосфера коллектива идет из его центра – именно от вас. Для заведения, которое находится недалеко от центра, особенно если это хостел, антикафе или частный ресторан – очень важно, чтобы персонал хотя бы на уровне мини владел иностранными языками.
Реклама
Реклама необходима любому заведению. В зависимости от целевой аудитории вы можете разместить мини-ролики в интернете. Если, например, ваш хостел, тренажерный зал или офис находится недалеко от центра – вы можете дать рекламу в интернете, это – основа развития. Так же очень актуальной будет реклама на любых площадках – от сайтов с арендой жилья до небольших интернет-сообществ по недорогой аренде койко-места на сутки.
Выводы
Как вы поняли, что бы вы не хотели открыть – будь это хостел или магазин, пункты бизнес-плана будут примерно одинаковыми. Отличаться будут условия. Например, если для хостел не обязательно должен расположиться недалеко от центра, но для магазина это очень желательно.