Image default
Регистрация

Как оформлять ИП самостоятельно — пошаговая инструкция и сколько это стоит

Вот вы решили, что готовы открыть собственный бизнес. Сколько позади глубоких раздумий о новом проекте, сколько бессонных ночей проведено над составлением бизнес-плана, поиском потенциальных инвесторов или капиталовкладчиков, чтобы иметь материальную возможность открыть ИП. Но перед вами стоит новая проблема – как зарегистрировать своё предприятие с минимальными усилиями и сохранёнными нервами и денежными средствами и сколько это будет стоить?

Как оформить ип?

Наши советы помогут определить порядок своих действий с целью ускорить оформление ИП и превращения из простого гражданина в индивидуального предпринимателя. Это не составит особого труда, но на порядок сэкономит драгоценное время, проведённое в длинных очередях, чтобы открыть ИП.

Оформление ИП

Выбор системы налогообложения

Перед тем как начать подготовку всех необходимых документов, стоит обратить внимание на все виды налоговых систем в нашей стране. Это рекомендуется сделать до того, как вы подадите документы в налоговую, где будет проходить процедура регистрации.

Сейчас их есть 5 типов, которые рознятся между собой системой бухгалтерского учёта и обложением налогами:

  • Общая система начисления налогов – предоставляется автоматически каждому предпринимателю, который в своё время не подал специальное заявление на применение к его бизнесу специального налогового режима. Специалисты считают, что такая система учёта доходов и оплаты налогов не очень подходит для развития малого бизнеса в нашей стране.
  • Упрощённая система выплаты налогов – её наиболее часто выбирают начинающие индивидуальные предприниматели. Её уплата удобна своей простотой и доступностью как для профессионалов, так и для начинающих бизнесменов, для которых бумажная волокита с налоговой инспекцией нежелательна.
  • Налоговая система с ЕНВД – он возможен к применению только для определённых видов предприятий в силу специфичности его назначения. С их перечнем можно ознакомиться в Налоговом кодексе нашей страны. Он выгоден тем, что взыскиваемый налог является фиксированной суммой и не зависит от ваших фактических доходов, которые со временем могут увеличиться. Здесь имеет значение только размерность бизнес-проекта.
  • Патентная система выплаты налогов – она применяема только для индивидуальных предпринимателей. Так же, как и ЕНВД, она возможна только для определённых видов бизнеса и не является единственной для выплаты налогов – она применяется вместе с общей системой.
  • Единый сельскохозяйственный налог – применяется только для индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства, которые выращивают и самостоятельно реализуют готовую продукцию.

Выбор системы налогообложения

Как правильно выбрать код своей деятельности?

В процессе подготовки пакета нужных документов для проведения процедуры регистрации необходимо правильно определить, какие коды нужны для того, чтобы открыть ИП.

Существует специальный классификатор, ознакомившись с которым станет намного проще выбрать тот порядок сфер деятельности, в которых вы заинтересованы.

Необязательно при заполнении заявления указывать только один код.

Законодательство нашей страны не ограничивает их количество, вы можете указывать сколько угодно видов кодов из тех, какие лучше всего будут иллюстрировать вашу деятельность. Но здесь важно не переборщить, не указывайте больше 20 кодов. Это будет усложнять оценку вашего предприятия для государственных служб, контролирующих вашу деятельность.

Как работать с классификатором кодов

Как работать с классификатором кодов предпринимательской деятельности?

Для начала выберите раздел, к которому относится сфера деятельности вашего будущего предприятия. Так будет легче искать какие коды вам нужны, чтобы открыть ИП. Нужно просматривать какие коды есть у разных подвидов, ведь под ваше предприятие может подходить не один код, а несколько, при этом разного класса, с различным количеством цифр в коде.

Читайте также:  Регистрации ИП быстро через интернет самостоятельно - пошаговая инструкция

В заявлении на регистрацию индивидуального предпринимателя есть градация кодов предпринимательской деятельности. В качестве основного необходимо указывать тот код, который лучше всех отражает вашу будущую деятельность, все остальные найденные вами коды необходимо указать в качестве дополнительных.

Помните о том, что вам следует выбирать коды с детализацией не меньшей, чем 4 знака. Если такой код подходит под описание вашей деятельности, то больше кодов указывать нет никакой надобности. Если же вы хотите дать более детальное описание деятельности своего предприятия, укажите в заявлении все последующие коды в длину не менее 5 знаков.

оды предпринимательской деятельности

Готовим документы

Какие же необходимые документы надо собрать перед тем, как начать порядок оформления индивидуального предпринимателя? Во-первых, это ваш паспорт – самый необходимый документ для идентификации вашей личности. Нужно не только иметь его при себе, но также предварительно сделать его ксерокопию, которая будет прикрепляться к бланкам. Если по каким-то причинам вы не располагаете паспортом на данное время, государственным службам можно предоставить его ксерокопию, но она обязательно должна быть юридически заверена нотариусом.

Также позаботьтесь о предварительно написанном заявлении по поводу государственной регистрации ИП.

Если вам приходится отправлять документы на регистрацию по электронной почте или вы самостоятельно не можете их представлять, а направляете своё доверенное лицо, этот документ также должен быть заверенным нотариусом. Это обязательно, чтобы открыть ИП через представителя.

Перечень документов для ИП

Расходы для ИП

При регистрации индивидуального предпринимателя необходимо уплатить в государственную казну специально предусмотренную госпошлину, которая на данное время составляет 800 рублей. Её обязательно стоит оплатить, а квитанцию, где свидетельствуется оплата госпошлины, необходимо прикрепить к своему пакету регистрационных документов. Стоит не забывать сделать ксерокопию вашего кода индивидуального налогоплательщика. Если же вы им не располагаете, вам его автоматически присвоят при регистрации в налоговой службе.

Учтите тот факт, что, если вы будет подавать документы для регистрации не самостоятельно, а через представителя, обязательно позаботьтесь об оформлении доверенности на него. В этом случае вам будут нужны услуги нотариуса. В противном случае у него не примут документы, заподозрив в мошенничестве.

Основные затраты ИП

Также если вы выбрали из всех налоговых систем упрощённую, прикрепите к документам специальное уведомление на её применение к вашему предприятию.
Вот примерно такой пакет документов вы должны самостоятельно подготовить для того, чтобы обратиться в государственную службу для дальнейшей регистрации вас как индивидуального предпринимателя.

Обращение в государственные инстанции

Перед вами стоит наиболее ответственная задача – зарегистрировать свой пакет документов в налоговой службе. К этому стоит отнестись с полной серьёзностью. Заранее узнайте, когда, где и как проходит приём граждан по регистрации индивидуального предпринимателя, каков его порядок. Для этого запишите номер кабинета, а также номера контактных телефонов для точной связи.

Помните, что зарегистрировать документы в нашей стране возможно не только в налоговой службе, но и в многофункциональном центре государственных услуг.

Такие центры расположены в каждом регионе. Здесь не учитывается ваше место прописки, вас согласно закону, обязаны принять в любом из них.

Обращение в государственные органы

Важно знать!

Не забывайте о том, что вам обязаны выдать расписку о приёме ваших документов, квитанции об уплате госпошлины на рассмотрение и регистрацию. Если вы желаете подать в налоговую уведомление о возможности применения упрощённой системы налогообложения к вашему предприятию, вам должны выдать один экземпляр на руки. В нём обязательно должны быть проставлены дата вашей регистрации, подпись и печать государственной службы, в которую вы обратились.

Читайте также:  Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области

В случае если вы самостоятельно не можете прийти, пакет подготовленных документов возможно отправить при помощи почты – ценным письмом. Не забудьте приложить к документам квитанцию об уплате госпошлины. К этим документам также можно приложить готовую доверенность на вашего представителя, который будет присутствовать при регистрации.

Полезные знания для ИП

Чтобы сделать это возможным, нужно обратиться к нотариусу для получения заверенности на вышеупомянутые документы. Это позволит открыть вашему представителю возможность вместо вас передать пакет документов в государственную службу.

Как оформить регистрацию самостоятельно?

Современные технологии позволяют каждому человеку, желающему открыть своё дело, возможность сделать это бесплатно с помощью специальных онлайн-сервисов.

Они были созданы для того, чтобы граждане имели возможность не обращаться к сторонним организациям, которые занимаются сбором и подготовкой документов для регистрации ИП. Здесь уже подготовлены пакеты необходимых документов и квитанций, для того чтобы было легче открыть ИП.

При вашей регистрации на подобного рода сайтах порядок действий будет следующим. Сервис использует ваши контактные данные для заполнения необходимых граф в квитанциях и прочей документации.

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Таким образом, используя свой компьютер и принтер, можно не выходя из дому подготовить следующие документы:

  1. квитанцию для оплаты госпошлины в связи с регистрацией вас как индивидуального предпринимателя;
  2. подготовленное заявление на регистрацию;
  3. заверенное заявление на применение упрощённой системы налогообложения;
  4. уведомление в соответствующий надзорный орган.

Ваша регистрация на сайте даёт вам право заполнения этих документов автоматически, после их распечатки вы можете приступать к формированию пакета документов.

Когда можно получить свои документы?

Согласно законодательству, срок регистрации вас как индивидуального предпринимателя должен занимать не более 5 дней с момента подачи ваших документов в налоговую службу. Для того чтобы их получить, вам необходимо иметь с собой все необходимые документы как для подтверждения вашей личности, так и те, которые вы получили при прохождении процедуры регистрации. В случае если документы подавал ваш представитель и забирать их будет тоже он, с собой необходимо также взять вашу доверенность на его имя.

Как собрать нужную документацию

Не имеет значения. подавали ли вы документы на регистрацию непосредственно в налоговую службу по месту жительства или же обращались за помощью в многофункциональный центр, после создания ИП вам обязаны на руки выдать следующий перечень документов:

  • подтверждение вашей государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учёт предпринимателей;
  • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей.

Что делать дальше?

Для того чтобы подтвердить применение к вашему предприятию упрощённой системы налогообложения, вам должны в налоговой службе выдать второй экземпляр уведомления. Также вы можете дополнительно сделать запрос на информационное подтверждение режима УСН в виде письма.

Кроме посещения налоговой службы, вам необходимо после регистрации обратиться в Пенсионный фонд. Это за вас может сделать непосредственно налоговая служба, после вашей регистрации туда должны быть незамедлительно отправлены сведения об изменении вашего статуса.

Обращение в пенсионный фонд для оформления ИП

Вам же должно прийти уведомление о вашей регистрации в этом государственном фонде. В случае если оно не пришло, вам необходимо самостоятельно обратиться в Пенсионный фонд с оригиналами и копиями документов, полученных при регистрации индивидуального предпринимателя.

Итог

Видите, сколько есть способов пройти регистрацию, чтобы открыть ИП. Нужно лишь предварительно изучить порядок регистрации предпринимателя, знать свои права и обязанности. При тщательном выполнении всех правил вы без особых трудностей можете открыть своё дело.

Часто читают:

Оставить комментарий