Image default
Регистрация

Как можно зарегистрировать ИП через интернет самостоятельно и сколько это стоит?

ИП, он же индивидуальный предприниматель, сегодня в России – очень популярный «статус», позволяющий заниматься определёнными видами деятельности. Этот спектр функционала ИП в обязательном порядке регламентируется законом, не предполагая его образования в юридическое лицо. Ранее такая «должность» фигурировала в документах как «частный предприниматель» или тот же предприниматель, но без образования юридического лица. Безусловно, существуют документы, позволяющие заниматься определённого рода деятельностью, а также для первоначального открытия ИП. Какие нужны непосредственно для регистрации – мы рассмотрим чуть ниже. Также кратко ознакомимся с возможностью ИП работать в режиме ЕНВД и занимать должность директора своего же предприятия. Зависит ли место ведения бизнеса от того, где проживает ИП – также читайте в этой статье.

С чего начать?

Для любой официальной деятельности нужна регистрация физического либо юридического лица, и если вы уже определились, что заниматься своим делом будете, как индивидуальный предприниматель, то, прежде всего вам нужно подать заявление на регистрацию ИП.

Открытие и регистрация ИП

Как и где это можно сделать – мы расскажем в следующем разделе, но прежде вам нужно быть готовым к различным финансовым сюрпризам, таким как госпошлина за регистрацию ИП. Чтобы грамотно и самостоятельно пройти весь процесс – вам необязательно нужна пошаговая инструкция, которую мы, всё же, предоставим. Достаточно только ознакомиться с действующим законодательством и можно вовремя произвести оплату существующих пошлин и налогов.

Варианты грамотной регистрации

Если вы уже решили: с чем конкретным будете работать, или предпочитаете заниматься несколькими видами деятельности – перед началом самой деятельности стоит пройти обязательную регистрацию. Для получения информации об оформлении – вам остаточно прочесть эту короткую статью. Как, оказывается, зарегистрировать ИП сегодня можно не одним, и не двумя, а всеми четырьмя способами. Каждый человек выбирает более удобный ему, взирая на различные условия самой регистрации:

  1. Самостоятельная. Это самый простой и дешёвый способ осуществить регистрацию самостоятельно, и обойдётся он до 1тыс. рублей на госпошлину.
  2. С помощью почты. Удобно, но довольно долго и ненадёжно в современном мире. Удобство заключается в случае, если ваше место жительства – в другом городе, а отсутствие стопроцентной гарантии – в неидеальном мире, где ваши документы с данным могут просто пропасть.
  3. Юридическая помощь. Подключив к регистрации юридическую компанию – можно сэкономить время, но не деньги. Если у вас нет желания (возможности, знаний) заниматься регистрацией самостоятельно – позвольте это сделать более компетентным людям. Какая бы ни была, но юридическая помощь – она, всё-таки базируется на законах, а для её получения вам понадобятся не такие уж и большие средства. Специалисты помогут подобрать необходимые документы, произвести саму регистрацию и, возможно, даже подскажут более выгодные варианты в ваших начинаниях.
  4. С помощью доверенности. Насколько рискованный – настолько и выгодный способ. С помощью постороннего человека можно процесс открытия ИП частично перенести на других людей, оформив, предварительно на них (него) доверенность. Такие ситуации возникают при вынужденном отсутствии, когда место жительства – это не место ведения бизнеса, а также отсутствии нужных компетенций в этих делах.

Способы регистрации ИП

Сам процесс

Для любого из вышеперечисленных вариантов – вам нужно представить документы, являющиеся обязательными для открытия ИП. Но, кроме них вам может понадобиться произвести и перечень других процессов, они обязательны и необходимы. Итак, для открытия ИП нужно:

  • ИНН. Что есть Идентификационным номером налогоплательщика. Он присваивается как физическим, так и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, но иностранного происхождения. Ни в коем случае не стоит путать ИНН с ИИН, что есть Индивидуальным идентификационным номером любого человека.
  • Пакет документов для самой регистрации ИП (заявление для регистрации, заявление для «упрощёнки», квитанция на оплату госпошлины);
  • Регистрация в ИФНС уже в статусе ИП. После прохождения непосредственной регистрации в налоговой инспекции об этом нужно сообщить в органы, занимающиеся надзором. В России – это Роспотребнадзор и Госавтодорнадзор);
  • Регистрация в статусе ИП в ПФР и ФСС. Как пенсионный Фонд России, так и Фонд Социального Страхования являются внебюджетными фондами, но эти две процедуры такие же необходимые, как и регистрация в налоговой. Это можно сделать по месту проживания в ближайшем управлении по вашему району.
  • Печать. Печать, которой будет подкреплять подлинность будущих документов ИП, изготавливается по определённому образцу. Но! Согласно действующему законодательству, современный ИП может работать как с печатью, так и без неё. В каждом из существующих вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому только вам лично решать: как лучше заниматься бизнесом.
  • Счёт в банке. Для проведения различных операций сегодня существует огромное количество банковских структур. ИП может самостоятельно отдать предпочтение одной из них. Какие же документы нужны для открытия соответствующего расчётного счёта – читайте в нашей одноимённой статье.
Читайте также:  Регистрации ИП в Московской области и Рязани

Как проходит регистрация ИП

Кратко – это своеобразная инструкция: как всё сделать правильно и грамотно во избежание дальнейших возможных проблем с контролирующими органами.

Заявление на регистрацию. Нюансы

Касаемо самого заявления о государственной регистрации – есть несколько моментов, которые важно учитывать. Чтобы грамотно его заполнить, нужно указывать наименование той организации, что проводит вашу регистрацию, а также её код. Узнать это можно у самих сотрудников, производящих оформление, или на сайте данной структуры. В обязательном порядке нужно указывать коды ОКВЭД. Если для вашей будущей деятельности пока не существует точного кода с определением, то внесите самый приближённый по родству с ней. Если вы пока точно не уверенны: какие из них будут действительно отвечать, то вносите только те, что соответствуют, но не мене, чем 4-значные цифры. Документы, в том числе заявление на регистрацию деятельности, нужно заполнять печатными буквами. Для открытия ИП важно соблюдать всё нормы действующего законодательства, и тогда вам не вернут бумаги с ошибками.

Зачем нужно заявление на регистрацию ИП

Важно знать и следующие моменты:

  • после того как вы заполните заявление на регистрацию – лучше распечатайте его. Сделайте несколько экземпляров, чтобы хоть один остался у вас;
  • листок, именуемый как «Расписка в получении» или листок «Б» – отдельно сделайте два экземпляра;
  • все листы заявления необходимо пронумеровать;
  • само заявление стоит предварительно нотариально заверить, если у вас нет возможности личного предоставления в налоговую службу. И впредь, будучи ИП впервые, введите себе правило проводить такую процедуру в аналогичных случаях на важных документах. Это может облегчить вам работу с бумагами.
  • свою подпись на листе «Б» ставьте только в присутствии сотрудника налоговой инспекции, или же нотариуса, если вы отправляете документы почтой, либо посредством доверенной особы.

Миф о том, что заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя нужно прошивать – не остаётся мифом, а постепенно переходит в реальность. Чтобы прошить все страницы заявления, а также копии всех страниц вашего паспорта – вам понадобится дырокол или шило, желательно чёрные прочные нити, подготовленный стикер (обычный кусочек белой бумаги) и клей.

Правила составления заявления на открытие ИП

После того как вы сделаете в документах 2-4 отверстия по левому краю – туго и в несколько слоёв прошнуруйте их так, чтобы оба конца нити остались на обратной стороне бумаг. Далее следует их туго связать в узел и концы приклеить стикером к основе листа. Когда клей подсохнет – на стикере с выносом на основной лист нужно написать фразу: «Прошито и пронумеровано на … страниц» и подпись. Конечно, все страницы должны быть пронумерованы в нижнем правом углу, уже с первого титульного листа.

Регистрация через интернет

Наверное, зарегистрировать ИП через интернет сегодня – это довольно быстрый и самый популярный способ. Даже поклонники традиционных форм часто учатся у более молодого поколения современным техникам «экономии времени». Чаще всего к этому способу прибегают, если место проживания ИП находится на достаточном расстоянии от налоговой.

Итак, для того чтобы зарегистрироваться на официальном сайте Федеральной Налоговой службы – вам не нужна инструкция, только действующая электронная почта. Сам процесс можно осуществлять с любой точки земного шара и любого гаджета, удобного вам в пользовании, на котором есть интернет. После того как вы зайдёте на сайт, система предложит вам зарегистрироваться для возможности работать на сервисе и дальнейшей связи с вами.

Читайте также:  Документ для регистрации иностранцев и граждан по месту жительства на территории РФ

Как проходит регистрация ИП через интернет

Что дальше?

Регистрация на сайте проходит очень быстро. Для этого вы должны заполнить поля «и-мейл», «пароль», «подтверждение пароля», а также внести свою фамилию, имя и отчество, ИНН. После того как уже введены цифры с картинки и все поля заполнены – вам необходимо перейти к себе на почту, где уже будет ожидать письмо с перенаправлением на вашу личную учётную запись. Как и при физической регистрации в налоговой – здесь вам также понадобиться квитанция об уплате госпошлины.

Такие же действия можно провести с помощью интернет-услуг компании СКБ Контур, которая не первый год занимается обеспечением программ для электронного оборота документов предприятия. На сайте компании просто и в доступной форме предлагается помощь в регистрации ИП, где любой желающий может это сделать быстро и грамотно. Для этого вам пока не нужны какие-либо документы, а просто пошагово заполнить простую форму.

Кто модет помочь в регистрации ИП

Вы внимательно и поочерёдно заполняете все 6 существующих шагов, при этом предоставив электронную почту, но которую вам придёт письмо, как и в вышеописанном варианте. Не забудьте об уплате госпошлины, о чём будет свидетельствовать ваша квитанция. Итак, кратко эти пункты составляют:

  • информация личного характера;
  • данные паспорта;
  • вид (виды) деятельности;
  • тип налогообложения (варианты мы рассмотрим в следующем пункте);
  • ставки налогообложения;
  • документы, необходимые для регистрации.

Специфика перехода на единый налог

Напомним, что ЕНВД – это единый налог на временный доход в России. Для современного ИП ЕНВД довольно выгодный вариант, поэтому уже при регистрации каждый предприниматель старается перейти на данную форму налогообложения. Возможно ли это сделать сразу, при регистрации ИП? Нет, заявление на ЕНВД в налоговой инспекции у вас не примут, так как это возможно только после регистрации ИП, а именно на протяжении 5 дней с даты начала деятельности. Под последним термином в налоговой будет считаться не день вашей официальной регистрации, а первые шаги в начале работы, скажем, старт аренды помещения. Вот и в течение этих 5 дней необходимо подать заявление в налоговую о переходе на ЕНВД.

Как перейти на ЕНВД

В случае, когда прошло больше времени от начала вашей деятельности – перейти на ЕНВД вы сможете только с первого января следующего года. С 2013 года режим работы по ЕНВД для любой организации или ИП является добровольным. Даже если в вашем регионе он действует и у вас все возможности для перехода – осуществляется этот переход только с личной инициативы предпринимателя.

Какой ИП может работать по режиму единого налога? Давайте разберёмся:

  1. Если место вашей деятельности предусматривает наличие ЕНВД. То есть, в конкретном регионе, где вы надеетесь расположить свой бизнес – существует закон о ЕНВД;
  2. Количество работников – не больше цифры 100 (должность сотрудника не имеет значения);
  3. Площадь территории, на которой производится деятельность – не более 150 кв. м. (это может быть место розничной торговли или помещение общественного питания);
  4. Использование не более 20 транспортных средств по перевозке пассажиров;
  5. Временное предоставления жилья, как аренда (отдельная площадь которого не составляет более 500 кв. м.).

Если вы решите прекратить или приостановить вашу деятельность, то для того чтобы не платить ЕНВД и не подавать отчётность в налоговую – вам необходимо подать заявление по форме № ЕНВД-4 и сняться с учёта.

Кто может работать на ЕНВД

Итог

Мы рассмотрели самые популярные варианты: как можно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, взяли во внимание возможные ситуации, если место жительства и деятельности ИП не совпадает, а также способы регистрации индивидуального предпринимателя. Интересно, что ИП может занимать абсолютно любую должность на своём предприятии, кроме директора, так как согласно трудовому кодексу – он не может сам себе выплачивать зарплату. Общепринятая «должность», которая преимущественно, всё же, фигурирует в документах – это личные данные ИП, а также действия на основании свидетельства. Причём, трудовой стаж в таком формате работы ему считается, но запись в трудовую книжку не осуществляется.

Интересно, что законодательство очень оригинально сформировало закон об ЕНВД, согласно которому ИП должен сделать первые шаги в своём деле, чтобы только подать заявление на более выгодный формат уплаты налогов. Также мы рассказали о том, что ИП может работать и без печати. Для её получения он, при желании потратит всего два дня и обойдётся она в несколько сотен рублей.

Часто читают:

Оставить комментарий