Каждое юрлицо и ИП в РФ обязаны пройти процедуру государственной регистрации. Для этого существует единый Центр (оформляющий орган), выполняющий гос регистрацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная статья расскажет о том, что представляют собой сведения, которые предоставляются для проведения данной операции.
О каких данных идет речь
Сведения (выписка), необходимые для прохождения процедуры государственной регистрации представляют собой соответствующие данные о существующих субъектах рынка РФ. Подобные сведения особенно актуальны для юридических лиц, которые для своего полноценного функционирования в рыночно-правовом поле государства обязаны предоставлять о себе детальную информацию. Полезно это и для индивидуальных предпринимателей.
Все данные вносятся в специализированный гос реестр. Процедуру заноса подобного рода сведений выполняет единый Центр (оформляющий орган). Обо всех изменениях, что касаются порядка выполнения гос регистрации, сообщается в специальном издании – Вестник регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Информация о компаниях, заносимая в гос реестр, должна отвечать действительности, так как ее используют различные государственные структуры (например, ФНС).
Нормативная база
Процедуру внесения информации о государственной регистрации, проведенной для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, регламентирует закон (129 ФЗ «О гос регистрации …» и 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…»).
Естественно, что здесь основной закон — 129 ФЗ «О гос регистрации …». Однако закон 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…» носит вспомогательный характер. Поэтому для юридических лиц важно знать, что говорит каждый закон (129 ФЗ «О гос регистрации …» и 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…»).
Каждый закон (294 ФЗ «О защите прав юр. лиц …» и т.д.) содержит правила, которые неукоснительно должны соблюдаться. На основании обоих законов (294 ФЗ и 129 ФЗ) осуществляется нормативное обеспечение государственной оформляющей процедуры для юридических субъектов и индивидуальных предпринимателей. Они прописывают порядок ее проведения и все остальные нюансы.
Состав сведений
Если закон 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…» прописывает права юридических лиц, то закон 129 ФЗ «О гос регистрации …» описывает состав сведений, вносимых в ЕГРЮЛ. Этот закон обязывает указывать индивидуальных предпринимателей и юридических субъектов следующие данные:
- дата открытия;
- название;
- место локализации (адрес);
- структура организационной формы;
- информация об учредителях и другие данные.
Все эти сведения заносятся в реестр, который является общедоступным. Информация выдается любому заинтересованному лицу (представители коммерческих организаций и т.д.). Однако чтобы ее получить/проверить, необходимо оплатить данную услугу. Если нужно проверить данные в электронном виде, то оплата не взимается.
Важный аспект
У любых коммерческих организациях (юрлиц) должен быть юридический адрес. Главный критерий, которым должен обладать адрес – массовость. Адрес (места) массовой регистрации, который указывает регистрирующий орган (единый Центр) подразумевает под собой юридический адрес.
Адрес (места) массовой регистрации предполагает наличие 10 и более юридических лиц. Это означает, что одно место (адрес) используется сразу несколькими организациями для массовой государственной регистрации. Самым ярким примером адреса (места) массовой регистрации является бизнес-центр или торговый центр.
Адрес места массовой регистрации необходим, при обращении в регистрирующий орган (единый Центр). Его может содержать выписка, выдаваемая для налоговой службы, ФНС и т.д.
Стоит отметить, что существует свой порядок для адреса массовой оформляющей процедуры. Осуществляется он в соответствии строгой регуляции со стороны законодательной базы (закон 129 ФЗ, 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…» и т.д.).
Массовость и учет
Оформляя адрес массовой фиксации, необходимо помнить, что на этом параметре многие сегодня спекулируют. Конечно, можно найти и законные способы оформить такой адрес. Однако нужно быть внимательными, так как часто данная процедура осуществляется через поддельные документы и может привести к неприятным последствиям, если регистрирующий орган (единый Центр) выявит неточность или подделку.
Потому перед тем как приступать к регистрации, настоятельно необходимо ознакомиться с законодательной базой.
Особенности ЕГРЮЛ
При прохождении ИП и юрлицами государственной оформляющей процедуры, единый Центр (регистрирующий орган) заносит сведения в общий реестр. На основании этих данных делается выписка (выдержка, извлечение) из ЕГРЮЛ. Однако такая выписка, которая, например, делается для налоговой службы или ФНС, может содержать данные, к которым ограничен доступ.
Все изменения, что касаются государственной оформляющей процедуры, отражает в себе соответствующий вестник. Это вестник полезно будет читать как субъектам ИП, так и юрлицам.
Вестник является неединственным источником информации об изменениях. Можно упомянуть еще и регфорум. Используя вестник и регфорум в качестве источника данных, можно всегда быть в курсе любых изменений, которые вносит новый принятый закон. Также вестник и регфорум отражают любые изменения, что касаются уже принятых законов (129 ФЗ «О гос регистрации …» и 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…» и т.д.).
Зачем используются данные
Сведения (выписка), которые единый Центр (оформляющий орган) заносит в реестр для индивидуальных предпринимателей и юридических субъектов, могут использоваться различными заинтересованными лицами (представителями коммерческих организаций и т.д.) и людьми для следующих целей:
- Проверка добросовестности контрагента, с которым планируется сотрудничество. Так можно проверить, насколько точные данные предоставила предполагаемая компания-компаньон;
- На их основании делается выписка для налоговой службы, ФНС и т.д.;
- Использовать сведения для ведения учета и других операций.
На базе систематизации подобных данных, за которые ответственен профильный гос орган (единый Центр), строится учет юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Как получить данные?
Все базовые сведения о проведенной гос регистрации можно получить, запросив соответствующую выдержку из ЕГРЮЛ. Подобная выписка выдается:
- При личном обращении в районное отделение ФНС. Для обращения в ФНС, заявитель должен предоставить определенные документы;
- В формате веб-документа. Для этого следует зайти на портал nalog.ru и зарегистрировать личный кабинет. Открыть личный кабинет здесь не так просто, как на обычном пользовательском портале. Чтобы открыть личный кабинет здесь, нужно следовать порядку государственной оформляющей процедуры. Такова сегодня программа оформления доступа в личный кабинет. Однако потом пользователь будет иметь очень удобный способ получения данных;
- Воспользоваться целевой госуслугой, которую предоставляет ФНС;
- Через модернизированную версию сайта service.nalog.ru/vyp/. Эта программа, при заходе в нее через личный кабинет, позволяет быстро и эффективно получить нужные сведения.
Каким образом будет получена выписка для налоговой или любой другой структуры, зависит от заявителя. Также здесь играет роль, когда и в каком виде должна быть получена эта выписка. Очевидно, что самым комфортным способом будет получение сведений через личный кабинет.
Что еще полезно знать?
Как уже отмечалось, процедуру внесении данных государственной оформляющей процедуры выполняет специальный орган единый Центр (регистрирующий орган). Этот единый Центр, согласно законам (129 ФЗ, 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц…») ответственен за прием документов от юрлиц. Данная процедура осуществляется единым образом. Ее порядок регламентирует закон.
Стоит отметить, что у госоргана существует специальная программа. Эта программа применяется для формирования общего реестра. Программа позволяет через личный кабинет быстро узнавать нужные сведения. Вход в программу осуществляется только через личный кабинет. Чтобы зарегистрировать личный кабинет, нужно указать минимальный набор данных о себе.
Такая программа позволяет использовать реестр в любом регионе страны. Программа позволяет многим структурам (налоговой службе, ФНС и т.д.) быстро находить данные и оперировать нужными требованиями. О любых изменениях, которые коснулись работы этой программы можно узнать, прочитав вестник или регфорум.
Последовательность действий
Порядок для выполнения регистрации ИП и юрлиц прописан в законодательной базе страны (129 ФЗ, 294 ФЗ «О защите прав юр. лиц …» и т.д.). Здесь прописан порядок, который состоит из следующих этапов:
- Подача документов в целевой оформляющий орган. Их перечень приведен на соответствующем портале или указан в едином Центре;
- Организация проверки данных, содержащихся в поданных документах;
- Внесение сведений о новой организации в реестры;
- Выдача заявителю бумаг, что подтверждают его статус как юридического лица.
После этого поданная информация становится общедоступной и на ее основании может быть сформирована выписка для ФНС или налоговой службы.
Заключение
Регистрационные сведения юрлиц и субъектов ИП являются востребованными во многих сферах деятельности любой организации. При правильном обращении с подобного рода информацией можно определить добросовестность деловых партнеров (индивидуальных предпринимателей или фирм) и оценить риски сотрудничества с ними.
Также созданный реестр позволяет многим структурам работать более оперативно, оптимизируя временные затраты.