Многие компании, которые работают в РФ, часто сталкиваются с ситуацией, когда необходима выписка из ЕГРЮЛ. Этот документ нужен как индивидуальным предпринимателям, так и юрлицам. В нем содержится масса сведений, которые требуются организациям для их делопроизводства.
Что это за бумага
В РФ около 14 лет назад была сформирована единая база налогоплательщиков, которые регистрировались в виде юрлиц. Эту базу назвали ЕГРЮЛ. Практически любое правовое действие требует наличия специальной выписки (эксцерпции, выдержки, извлечения) из этой базы. С оформлением данного документа могут помочь различные компании-посредники (ДОКООМ, Бизнес Лайтхаус и т.д.).
Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой официальный документ. Его можно оформить в налоговом органе (ФНС) в отношении различной структуры или предприятия (например, ЦБ). Получить в данном случае сведения можно только о той компании, которая прошла необходимую регистрацию по установленному законом в РФ порядке. Причем в базе, если нужна такая информация, сохраняются данные о предприятиях, что находятся на финальной стадии банкротства или уже были ликвидированы.
Процесс оформления выдержки из базы бывает достаточно затратным по времени. Поэтому многие компании заказывают подобную услугу в фирмах-посредниках (Бизнес Лайтхаус, ДОКООМ и т.д.).
Выписка из ЕГРЮЛ содержит информацию о том, что происходило с предприятием с момента его открытия и до сегодняшнего дня. При этом само извлечение выглядит как сводная таблица, которая поделена на разделы. Каждый раздел содержит в себе соответствующие данные.
Кто выдает и что содержит выдержка
Ведением реестра, из которого делаются извлечения, в РФ занимается ФНС. При этом ФНС также обладает правом предоставлять официальные сведения организациям, оформляющих такой запрос. Это входит в ее компетенцию. Помочь с получением эксцерпции могут профильные компании-посредники (например, Бизнес Лайтхаус, ДОКООМ и т.д.).
Информация, представленная в базе, находится в открытом доступе. Поэтому с запросом о ее выдаче может обратиться любое лицо (хоть ИП, хоть ЦБ). Стоит такая услуга определенную сумму, которая вносится как государственная пошлина. Делается выписка из ЕГРЮЛ после того, как заявитель (лично или через посредников — Бизнес Лайтхаус и пр.) на адрес инспекции отправляет соответствующее заявление.
Для чего же нужна эта выписка? Данный документ является своеобразным паспортом юрлица, который отражает всю историю его финансового состояния и деятельности. Информация такого плана заносится в соответствующие разделы. Поэтому, в зависимости от того, для чего нужна выдержка, ее объем может достигать нескольких десятков страниц.
Сведения, которые содержит в себе оформленная в ФНС выдержка:
- полное и сокращенное название фирмы;
- регистрационный номер;
- дата внесения первой записи о регистрации, в том числе и указания на ИФНС;
- адрес;
- дата и ОГРН;
- цифровые идентификаторы (например, ИНН, КПП, КБК);
- размеры уставного капитала;
- информация о руководителях и т.д.;
- данные об имеющихся лицензиях, дающих право заниматься заявленной трудовой спецификацией;
- все изменения, внесенные в реестр;
- информация о состоянии компании.
Как видим, в связи с таким содержательным наполнением, эксцерпция очень востребована в делопроизводстве.
Форматы получения
На сегодняшний день выписка из ЕГРЮЛ может оформляться в нескольких форматах:
- в бумажном виде при подаче соответствующего запроса в налоговую службу. Обращение в структуру должно осуществляться по месту регистрационного оформления юрлица;
- в электронном виде (с подписью или без нее). Для этого необходимо воспользоваться официальным ресурсом ИФНС РФ.
В последнем случае существует три способа оформления бумаги через интернет: - при заходе в личный кабинет налогоплательщика;
- через портал ИФНС или сайт госуслуг. Для этого необходима электронная цифровая подпись;
- с помощью компаний-посредников (например, Бизнес Лайтхаус и т.д.).
Все три варианта достаточно востребованы. Однако оформление при помощи посредников (например, Бизнес Лайтхаус и т.д.) с каждым днем становится все более актуальным.
Цена вопроса
Выдача выписки являет собой услугу, которую предоставляют государственные органы. Поэтому при получении выдержки следует понимать о том, что здесь предусмотрена госпошлина и нужно заранее знать, сколько стоит такой вид услуги.
Стоимость госпошлины за оформление извлечения из ЕГРЮЛ составляет всего 200 р. Если бумага требуется немедленно, то цена вопроса увеличивается вдвое и уже составляет 400 р. Оплата пошлины осуществляется по реквизитам, которые можно получить в ИФНС.
Однако стоит отметить, что получить требуемые сведения можно и совершенно бесплатно. В 2017 году законодательные органы несколько упростили порядок получения этой бумаги. Теперь появилась опция оформить выдержку совершенно бесплатно, зайдя на портал egrul.nalog.ru. Но полученный документ будет иметь укороченный формат. В нем не будут отражены паспортные данные всех учредителей компании или ИП. На нем также отсутствует синяя печать ИФНС. Также получить извлечение можно по КБК или ИНН. Такая операция доступна любому гражданину страны или организации (ИП, ЦБ и т.д.).
После подачи заявки и уплаты пошлины заявитель на руки получает сброшюрованный документ, который заверяется печатью налогового органа. Следует не забывать, что выданная бумага действительна ограниченное количество времени. Обычно срок ее действия варьируется в диапазоне от 10 до 30 суток.
В целом же срок действия полученного извлечения регламентируется действующим законодательством РФ и зависит от определенных условий (например, участие юрлица в торгах, которые касаются размещения госзаказа и т.д.).
Особенности оплаты
При внесении госпошлины платежке присваивается КБК (код бюджетной организации). КБК присваивается при получении данных из госреестра при зачислении средств на счета казначейства.
КБК служит для определения точного назначения проведенного платежа. При этом имеющийся комментарий к платежу не учитывается.
Получая выписку, перечисление средств проводится на КБК 182 113 010 2001 6000 130.
Заключение
Выписка из ЕГРЮЛ является важной частью документооборота всех без исключения предприятий, функционирующих на территории РФ. Содержащаяся в ней информация важна для оценки деятельности организации на протяжении всего периода ее работы. Причем сведения о компании сохраняются в реестре даже после ее ликвидации или банкротства. Поэтому важно знать, где оформляется эта бумага, а также сколько нужно будет заплатить за это.