Как стабильно получать доход не работая «на дядю»? Правильно, единственный способ – заниматься своим бизнесом. Тут сразу возникает вопрос: а какой бизнес самый лучший, какой самый выгодный и прибыльный, гарантирует наиболее крупный доход на дому? Сравним бизнес «Дед Мороз» vs «выпечка тортов на дому», чтобы понять по каким законам работает в России малый и средний бизнес.
Какие примеры будем рассматривать?
От общих фраз перейдем к конкретике. Малый и средний бизнес (МСБ) это система. Каждый бизнес начинается с бизнес-плана. В нем должно быть описано, какой сегмент рынка вы взяли, какие ваше дело потребует ресурсы (материальные, денежные, человеческие), каким будет срок окупаемости, прибыльность рынка и т.д.
То есть в нем вы должны разложить по полочкам всю свою бизнес-идею, с упором на прибыльность. Идея может быть сколь угодно замечательной, но если вы не учтете какой-то мелкий нюанс (например, у вас на дому производство сыра – куда сливать отходы?), то и указанная прибыльность не будет соответствовать реальным показателям.
Бизнес-план состоит из нескольких разделов. Первым идет резюме, где содержится сама суть вашего бизнеса, его прибыльность (вкратце). Далее следует материально-техническое описание и маркетинг.
Да, даже если вы наладили производство тортов на дому, то должны изучить основы. Мелкий бизнес – это все равно бизнес, и работает он по тем же законам, что и крупный, только все процессы в нем происходят гораздо более стремительно. Учитывайте это, высчитывая прибыльность и расходы.
Примеры
Итак, лучше всего все это проанализировать на примерах. Возьмем два примера, которые не требуют особых затрат и умений, но имеют устоявшийся формат, чья прибыльность доказана годами. Вот вариант для мужчины и для женщины:
- Дед Мороз по вызову на дом;
- Выпечка тортов на дому.
Производство тортов или «Дед Мороз на дом» – какой вариант самый выгодный и прибыльный, какой из них обещает самый крупный доход и меньше всего мороки? Обо всем этом далее.
«Дедовский» метод заработка
Начнем с формата «Дед Мороз на дому». Этот вид заработка применялся в том или ином виде с тех самых времен, когда люди начали праздновать Новый год зимой (а начали они это делать еще в Древнем Риме – тогда это был религиозный праздник Сатурналии). В полном смысле это стало бизнесом лишь в начале ХХ века в США. До нас эта модель как прибыльный бизнес дошла только после развала СССР.
Но, поскольку и в советское время было принято приглашать такого «деда», то традиция прижилась без проблем. Впрочем, в полноценный прибыльный бизнес это редко перерастает ввиду своего сезонного характера. Одна это не значит, что им не стоит заниматься – он прибыльный, а значит сезонный заработок можно будет конвертировать в новый проект.
«Деды», но не морозы
На самом деле, бизнес аниматора намного шире, чем просто борода на резинке – он прибыльный всегда, а не только под Новый год. В последние годы по всему миру даже устраивают курсы «Дед Мороз на дому» или «Санта-Клаус на дому», это индустрия.
К слову, главным и самым жестким критерием является трезвость – этим отличается профессиональный Дед Мороз от любителя. Пьянчужка вряд ли наладит прибыльный бизнес на застольях. В наших широтах лишь специальные агентства по оказанию услуг аниматора предлагают профессиональных актеров по прайсу «Дед Мороз и Снегурочка».
При этом их бизнес уже не является сезонным – они работают круглый год, предлагая заказчикам самых разных персонажей – как сказочных, так и не очень (сейчас многие компании заводят себе «символ бренда» — актер в костюме некого животного у входа в их здание, это тоже аниматор). Варианты на самом деле есть самые разные, под маленький и крупный кошелек.
Но такое агентство – это уже следующий шаг в развитии вашего скромного бизнеса в формате «Дед мороз на дому». Кстати, еще до начала всей этой деятельности вы должны решить, будете этим заниматься только зимой или, все-таки, намерены масштабировать свое дело и на другие сезоны.
Во втором случае возможный доход от новогодних праздников стоит пустить в закупку/аренду других костюмов и развитие своей клиентской базы под дни рождений, корпоративы, юбилеи и прочие праздники.
Запускаем свое дело
После того, как ваш бизнес-план фирмы «Дед Мороз и Ко» разработан, стоит заняться подготовкой материально-технической базы – в нашем случае это борода, шуба и шапка без которых Дед Мороз не Дед Мороз, а просто ряженый дядька.
Все это должно быть не самодельным, а хорошего качества и привлекательное на вид, иначе за «халтуру» вам никто не заплатит. Хотя, конечно, если ваша жена профессиональная швея и работает на дому, то у вас одной головной болью будет меньше.
Кстати, бороды уже давно не делают из ваты – поищите в профильных магазинах что-то более актуальное на сегодняшний день, чтобы ваш Дед Мороз не вызывал отвращение. В наше время производство костюмов и атрибутики это целая индустрия.
Бонусы
Хорошо будет, если с вами в паре будет выступать жена/дочь в виде Снегурочки. Можно заодно и детей привлечь в роли каких-нибудь зайцев, чтобы они скакали под елочкой, но только в качестве «пакета дополнительных услуг».
Да, вы не просто должны прийти на место как Дед Мороз и импровизировать. Ваша работа, конечно, творческая, но не настолько. Вы должны быть готовы к любой ситуации, а значит должны заранее просчитать все варианты. Алгоритмы/сценарии новогодних вечеринок для разных возрастов нетрудно найти в Интернете по ключевому слову «Дед Мороз». Это может быть как детский утренник, так и корпоратив – готовьтесь ко всему.
Мы упомянули важный момент – все свои услуги вы должны оценить и разложить по «пакетам». Каждый пакет (набор услуг) должен иметь фиксированную цену, которую стоит оговаривать заранее с заказчиком.
Также нужно разработать систему скидок и бонусов. Этот маркетинговый ход всегда работает безотказно – повысить свои расценки вдвое, а потом предлагать их со скидкой в 50%, и вам выгодно и человеку приятно, что ради него пошли на такие большие скидки.
Смета
Дед Мороз приглашается на дом в России, в зависимости от региона, за сумму от 1000 до 3000 рублей за 20 минут. Речь исключительно о профессионалах, а не о случайных людях в драной бороде и старой перекрашенной шапке.
За одну новогоднюю ночь в формате «Дед Мороз на дом», при достаточном количестве заказов, можно получить сумму, эквивалентную двум-трем средним зарплатам в РФ. Т.к. вы новичок, то остановимся на минимальной сумме в 10 000 рублей, эквивалентной одной полуторачасовой вечеринке.
Отметим, что пик этого рынка приходится на Новый год, но Дед Мороз и Снегурочка востребованы уже за неделю до праздника, а также в течение еще пары недель после (до Нового года по старому стилю). То есть реальный заработок Дед Мороз может получить гораздо больше 10 000 рублей. Самое главное – найти заказчиков, для чего стоит «пробить» все варианты привлечения клиентов – как в Интернете, так и традиционное «сарафанное радио».
Инвестиции
Первоначальные инвестиции могут составлять от 10-15 000 до 40-50 000 рублей. Все зависит от того, насколько шикарным будет ваш Дед Мороз – его одежда и атрибутика, есть ли у вас автомобиль, а также от расходов на рекламу (по словам игроков рынка, они тратят на пиар до 30% заработка).
При этом ваш костюм не растает после первого утренника – он останется с вами и на последующие годы, так что эти инвестиции окупить несложно в долгосрочной перспективе. Как видим, дело это довольно-таки доходное.
Торт как бизнес
Производство тортов на дому – тут все еще проще, чем с дедами. Если варианты из прошлого примера были рассчитаны больше на мужчин, то этот пример (выпечка или производство тортов на дому) – для женщин. Хотя, конечно, бывают исключения.
По большому счету, для мелкого бизнеса в этой сфере нужна лишь плита, ингредиенты (качественные!) и, собственно, мастер кондитерского дела (сама хозяйка, которая и будет непосредственно заниматься выпечкой).
Если вы себя хорошо зарекомендуете в микробизнесе в формате «выпечка тортов на дому», то вполне сможете масштабировать его в более крупный бизнес, со временем. Для опытной хозяйки это самый простой и самый выгодный вариант своего дела, каким можно заниматься дома, без лишних затрат на производство или еще что-то сложное.
Этот бизнес, как и предыдущий, не требует регистрации пока ваша деятельность не достигнет сколь-нибудь широких масштабов. Если вы уже умеете печь торты, то весь бизнес сводится к двум направлениям:
- Формирование клиентской базы;
- Сбыт продукции.
Целевая аудитория и Доставка выпечки
Иначе говоря: кому продать торты и как их туда доставить. Если есть муж с машиной, готовый развозить торты, то и второй вопрос решен. А вот с первым могут быть сложности. Тем не менее, если вы готовы сделать демонстрационные материалы, и разнести их по офисам бесплатно, то наверняка кто-то заинтересуется вашей продукцией.
Тут надо уточнить, что все торты делят на классы, что и определяет их целевую аудиторию:
- Детские (Дни рождения ребенка);
- Корпоративные (День рождения босса или сотрудника, а также профессиональные праздники);
- Свадебные;
- Тематические (Новый год, годовщина и т.д.);
- «Оригинальные» (под особые заказы – торт из конфет, например).
Каждый из них требует особого подхода, но, в целом, для опытной хозяйки проблем не вызовет. Самое главное в таких тортах – оформление. Встречают, как говорится, по одежке. Если ваш торт не будет иметь товарный вид, то его никто и пробовать не станет. Важны и другие нюансы – например, торт на свадьбу, зачастую, очень крупный, ярусный.
Насколько выгоден бизнес на тортах?
Не будем углубляться в прикладные вопросы (каким образом месить тесто, каким способом выпекать, каким будет ваш первый доход, каким будет перечень ингредиентов и т.д.). Все это нужно смотреть под конкретный заказ. Чтобы понять, выгодный ли это бизнес, укажем итоговые расчеты под формат «Производство тортов на дому» (при условии, что оборудование под производство и разные виды тортов у вас уже есть):
- Ок. 50 000 рублей первоначальный капитал (из расчета 1-5 000 рублей за ингредиенты на один торт).
- Рентабельность – 20-30%.
Вы тут поначалу вряд ли озолотитесь, но если любите печь торты, то дело пойдет. Главное не бросать затею сразу – клиентская база наполняется очень медленно.
https://youtu.be/GRtlzb2dp-Q