Этапы развития бизнеса
О бизнесе

Развития бизнеса этапы и эталонные стратегии развития

Развитие любого бизнеса в любой стране является условием роста экономики. В России развитие собственного дела, особенно малого и среднего, имеет свои особенности, о которых будет рассказано в этой статье.

Основные положения

В России бизнес начал развиваться с 90-х годов. Сегодня в стране бизнес представлен разноформатными предприятиями. Причем больше всего выделяются малые и средние форматы бизнеса. А зарабатывать деньги можно, работая в самых разнообразных направлениях.

Государство, для поддержки развития частного сектора экономики, предлагает различные послабления, которые охватывают систему налогообложения и финансирование. В стране работают организации, помогающие развитию бизнеса (например, «РТ-Развитие бизнеса», «Развитие бизнес систем», «Ресурсный Центр Развития Бизнеса» и т.д.). Также актуально чтение тематических журналов (например, «Наука и бизнес пути развития»).

Этапы развития бизнеса

Сегодня можно встретить много объявлений наподобие: «ищу партнера для бизнеса» или «ищу инвесторов для реализации стартапа». Формулировка «ищу партнера/инвесторов» обусловлено тем, что без начального капитала и помощи сложно запустить свое дело.

Проблемы развития

Любой директор любой организации, работающей в РФ, знаком с проблемами, которые связаны с развитием бизнеса. Здесь требуется не только правильно выбранное направление деятельности, но и немалые деньги. Отсюда и появляются запросы «ищу партнера/инвесторов».

Помимо необходимости наличия стартового капитала, в РФ существуют и другие препоны к развитию собственного дела:

  • громоздкая бюрократическо-разрешительная система;
  • слабая правовая защищенность бизнесменов;
  • спад производства;
  • разрыв хозсвязей;
  • слабый уровень грамотности самих предпринимателей в сфере права и экономики (как результат, к примеру, низкие тиражи журнала «Наука и бизнес пути развития». Нужно повышать уровень грамотности населения. Тогда людям не нужно будет озадачивать себя запросами типа «ищу партнера/инвесторов»;
  • снижение у населения покупательской способности.

Проблемы развития бизнеса

Как было показано мировой практикой, улучшить положение может малый предприниматель. Для этого необходимо знать эталонные стратегии развития бизнеса.

Стратегия деятельности

Директор любого предприятия, чтобы зарабатывать деньги, должен правильно определить для своей организации стратегию развития. Ведь развитое дело – это успешное дело.

Стратегия детально расписывает этапы развития бизнеса. Тогда потребность в поисках наподобие «ищу партнера» или «ищу инвесторов» будет стоять не столь остро.

Директор, в обязанности которого входит выполнение управленческих функций, определяет, в каком направлении будет двигаться организация. При этом директор может выбрать несколько подходов, которые при совместном использовании помогут лучше зарабатывать деньги.

Стратегия развития бизнеса может быть следующей:

  • Фиксация конкретного сегмента рынка. Предполагает концентрацию деятельности на запросах клиентов. Оценка запросов ведется по ключевому слову «ищу»;
  • Специализация в изготовлении продукции. Заключается в предоставлении товаров/услуг, не имеющих аналогов на рынке;
  • Минимизация имеющихся производственных задержек. Предполагает выбор новой, более современной технологии.

Основные стратегии развития бизнеса

Эталонные стратегии

Директор организации, кроме вышеописанных стратегий, для развития компании может выбирать из базисных (эталонных) стратегий, которые уже доказали свою способность зарабатывать деньги:

  • Концентрированный рост. Предполагает, что директор и компания работают с целью укрепления позиций на рынке. В этом случае запрос «ищу партнера» или «ищу инвесторов» позволит обзавестись полезными связями и закрепиться на требуемом уровне;
  • Интегрированный рост. Стратегия позволяет компании расшириться за счет добавления в работу других структур. Также предполагает укрепление контроля над различными службами (например, службой снабжения);
  • Диверсифицированный рост. Используется, когда директор и компания достигли своего пика в данном сегменте рынка (когда не получается зарабатывать деньги еще больше из-за удовлетворения спроса). Здесь необходимо заручаться поддержкой партнера;
  • Сокращение. Такую стратегию выбирает директор, если его структура демонстрирует нестабильность, стагнацию или спад.

Эталонные стратегии развития бизнеса

В обязанности директора входит оценка правильности и полезности выбора той или иной стратегии. Также часть функций директор может переложить на менеджера.

Работа менеджера

Во многих компаниях, которые работают на территории РФ, имеется такая должность, как менеджер по развитию бизнеса. Менеджера назначает директор и передает ему некоторые свои обязанности. Правильно выбранный управленец в данном случае может улучшить положение компании на рынке и вывести ее на новый уровень. Хороший менеджер – это опытный управленец, который умеет зарабатывать деньги. Лучшего партнера по развитию не найти.

Менеджер должен видеть возможности и перспективы для роста компании, а также определять для нее наиболее выгодные стратегии.

Такие обязанности ставятся перед этим специалистом в первую очередь.

Профессионал – дорогое удовольствие

Менеджер, занимающийся стратегиями развития, по важности находится практически на том же уровне, что и директор компании. Можно сказать, что это второй человек во всей структуре. Поэтому оплата его работы будет достаточно высокой. Ведь от правильности его решений напрямую зависит вся потенциальная прибыль.

Обязанности менеджера по развитию бизнеса

Чтобы зарабатывать хорошие деньги менеджер-управленец должен обладать специальными знаниями и навыками. Он должен хорошо понимать тенденцию развития рынка, основные риски и правильно оценивать последствия своих действий.

Как видим, обязанности менеджера достаточно объемны. Поэтому столь важные обязанности должен выполнять только настоящий профессионал, который точно знает, как зарабатывать деньги.

Почему выгодно иметь менеджера по развитию?

Стратег-менеджер привносит в работу предприятия ряд плюсов:

  • Его деятельность сосредоточена на увеличении прибыли. Таким образом, даже небольшая компания под руководством профессионала может начать зарабатывать хорошие деньги при минимальных инвестициях;
  • У потенциальных бизнес-партнеров повышается интерес к компании, в штате которой имеется такой специалист. Ведь для партнера важно сотрудничество с сильным игроком;
  • Организация становится более конкурентоспособной и интересной для инвесторов;
  • Возможность видоизменить деятельность компании таким образом, чтобы она стала более привлекательной для потенциального клиента, инвестора и партнера.

Обязанности менеджера по развитию бизнеса

Директор, при наличии менеджера по развитию, может более эффективно распределять обязанности между сотрудниками и сосредоточиться только на управленческой функции.

Менеджер и его работа

Стоит отметить, что обязанности стратег-менеджера могут достаточно сильно отличаться в той или иной компании. Все зависит от профессионализма специалиста, переданных ему полномочий, а также направленности деятельности самого предприятия.

Однако примерный перечень обязанностей стратег-менеджера включает в себя следующее:

  • ведение маркетингового анализа;
  • разработка тематических тренингов с целью обучения сотрудников организации и повышения эффективности их работы;
  • определение оптимальных и перспективных путей/стратегий развития компании;
  • оценка правильности и необходимости организации обучения имеющегося в штате организации персонала;
  • разработка, подготовка/адаптация тренингов в соответствии с выбранным вектором работы предприятия;
  • мониторинг результатов, как собственной деятельности, так и компании в целом;
  • ведение учета и предоставление начальству отчетности по выполнению тех или иных своих обязательств.

Консалтинговое сопровождение для бизнеса

Для всего этого менеджер обязательно должен обладать глубокими познаниями в области маркетинга, экономики, финансов, права, социологии, психологии и педагогики.

Дополнительные возможности бизнеса

Для успешности своей компании директор может пользоваться дополнительными услугами компаний, которые предлагают комплексное консалтинговое сопровождение. На сегодняшний день наиболее востребованы услуги компаний «РТ-Развитие бизнеса», «Развитие бизнес систем», «Ресурсный Центр Развития Бизнеса» и т.д.

Стоит отметить, что привлечение специалистов из сторонних специализированных компаний позволяет значительно сэкономить, переложив часть целевых задач на внештатных экспертов.

Заключение

Развитие любого бизнеса в России сопряжено с определенными трудностями. Однако наличие государственных программ поддержки, а также различных консалтинговых фирм позволяют постепенно развивать бизнес, улучшая тем самым экономику страны и ее инвестиционный климат.

Может быть интересно:

Борис Березовский как зарабатывать большие деньги в малом бизнесе

admin

Полные товарищества: характеристика и обязательства участников

admin

Порталы управленческих кадров и номенклатура дел отдела кадров

admin

Оставить комментарий