Отдел кадров на предприятии нередко называют лицом любой компании. И это неудивительно, ведь это первое структурно подразделение, с которым сталкивается новый сотрудник.
Роль отдела кадров на предприятии
В современных условиях рыночной конкуренции на отдел управления персоналом ложится целый набор функциональных обязанностей, которые не ограничиваются одним подбором персонала. Кадровый отдел обеспечивает взаимодействие сотрудников всего предприятия.
Основные задачи отдела кадров:
- непосредственный подбор персонала;
- определение потребности в расширении штата;
- анализ причин текучести кадров на предприятии;
- работа со специальными программными продуктами, к примеру «Отдел кадров плюс»;
- разработка мотивационных методов труда;
- подготовка материалов и составление плана повышения профессиональной квалификации сотрудников;
- внесение предложений повышения эффективности труда;
- составление и ведение кадровой документации.
На предприятиях небольшой численности работников (до 100 человек) функции отдела кадров выполняет один человек. При расширении трудового коллектива фирме может понадобиться помощник в отдел кадров или внедрение специальной программы, что будет облегчать работу кадровика. Например, специальная программа «Отдел кадров плюс».
Программа «Отдел кадров плюс»
Техническое обеспечение системы управления персоналом предполагает использование технических средств и специальных разработок, что позволяют увеличить производительность труда персонала в разы. Узко-специализированной программой для кадровиков стал «Отдел кадров плюс».
Работа отдела кадров огромных предприятий, которые в прямом смысле слова разворачивают масштабную деятельность, требует автоматизации, чтобы не только уменьшить количество ошибок в расчетах, документации, но и ускорить работу сотрудников отдела. Для этой цели создаются различные программные продукты. Одним из способов облегчить работу кадровиков является программа «Отдел кадров плюс».
«Отдел кадров плюс» – специальная программа, что выполняет такие функции:
- Формирование кадровой документации, в которую входит заполнение бланков и их печать;
- Поиск данных о сотрудниках и оформленных документах;
- Ведение календаря-органайзера рабочего процесса;
- Возможность вести архив кадровой документации;
- Оптимизация подготовки отчетности;
- Возможность одновременной работы в системе нескольких кадровиков.
Как правило, различной работы в службе управления персоналом предостаточно, поэтому многим компаниям требуется помощник в отдел кадров. «Отдел кадров плюс» позволит оптимизировать выполнение обязанностей этого структурного подразделения и потребности в дополнительном сотруднике просто не возникнет.
Производитель указывает, что «Отдел кадров плюс» имеет дополнительные преимущества автоматизации отдела кадров:
- наличие персонального менеджера;
- простота эксплуатации, что не требует временных затрат на обучение;
- для работы нет надобности в ином программного обеспечения;
- бесплатные систематические обновления интерфейса;
- бесплатная техническая поддержка в случая появления вопросов.
Если вы индивидуальный предприниматель или руководитель фирмы и ищете пути к улучшению работы службы управления персоналом, в интернете можно найти контакты компании, что занимается производством и реализацией программного продукта «Отдел кадров плюс».
Работа в транспортной организации
Транспортные предприятия, как правило, специализируются на оказании услуг своим клиентам. Поэтому сотрудники транспортных предприятий – это не только профильные специалисты, что освоили определенную профессию, а и люди, умеющие приносить прибыль своей фирме на основе оказания услуг.
Вы активно ищете работу, чтобы построить карьеру в области транспорта? Свой выбор можно остановить на таких вариантах:
- работа в метрополитене;
- сотрудничество в ОАО «РЖД»;
- карьера в аэропортах, например, Шереметьево в городе Химки;
- автотранспортные пассажирские или грузовые перевозки.
Хотите стать сотрудником метрополитена в г. Москва?
Метро – важный вид общественного транспорта современного мегаполиса. Юрисдикция московского метрополитена распространяется на город Москву и часть Московской области. Для ежедневной эксплуатации такого мощного механизма требуется большое количество сотрудников.
«Московский метрополитен» — унитарное государственное предприятие с многолетней историей. В команде метро Москвы трудятся работники различных профессиональных направлений, каждое из которых важно по-своему. Московский метрополитен предлагает своим сотрудникам:
- подписание Коллективного договора;
- выдача форменной и специальной одежды;
- компенсацию расходов на проезд до места работы в пределах Московской области;
- бесплатное питание для работников локомотивов;
- оказание материальной помощи в определенных жизненных ситуациях;
- другие услуги.
Для участия в конкурсе на занятие должности в команде метро необходимо предоставить:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- свидетельство участника программы социального страхования;
- для военнообязанных лиц – документ воинского учета;
- документ об образовании, присуждении профессиональной квалификации.
Контакты для получения детальной информации можно посмотреть на официальном сайте Московского метрополитена. Там же можно сказать список вакантных должностей: как рабочих, так и руководителей и специалистов. Центр подбора персонала метрополитена находится на станции «Выставочная».
Где узнать о вакансиях в РЖД?
Ознакомиться со структурой Департамента управления персоналом РЖД можно на официальном сайте компании. Там же находятся необходимые контакты для обратной связи, необходимые нормативно-правовые акты, документы и другую необходимую информацию.
Департамент управления персоналом РЖД находится в Москве и занимается такими основными видами деятельности:
- реализует кадровые задачи, что ставятся перед холдингом «РЖД»;
- подбирает персонал, разрабатывает программы по повышению квалификации сотрудников;
- проводит единую корпоративную политику в ОАО «РЖД»;
- тестирует профессиональные, личностные и деловые качества сотрудников, что занимают руководящие должности;
- разрабатывает и внедряет программы по повышению эффективности трудового коллектива;
- занимается награждением работников холдинга «РЖД» корпоративными и государственными наградами.
Работа в аэропорту Шереметьево
Шереметьево – это крупнейший российский аэропорт, что заботится не только о своем престиже, но и о своих сотрудниках. В штате компании насчитывается более 5 000 сотрудников. Руководство организации считает, что внедрение и соблюдение корпоративных традиций помогает развивать командный дух сотрудников. Такая забота о своих сотрудниках не только благотворно влияет на атмосферу в трудовом коллективе, но и помогает компании обслуживать пассажиров Шереметьево на высочайшем уровне.
Кроме того, аэропорт Шереметьево уделяет особенное внимание компетенции своих работников. Для этого проводятся такие мероприятия:
- постоянное профессиональное развитие;
- функционирует система дистанционного обучения;
- есть курсы английского языка;
- проводятся мастерские тренинги и мастер-классы;
- разработана программа адаптации новых сотрудников компании.
Дополнительные привилегии для сотрудников аэропорта Шереметьево:
- наличие корпоративного транспорта;
- на территории Шереметьево работает дежурная медико-санитарная часть;
- база отдыха «Озеро Долгое»;
- ДМС;
- бесплатные путевки для сотрудников и членов их семей;
- путевки в оздоровительные лагеря для детей сотрудников.
Аэропорт Шереметьево открывает для желающих построить профессиональную или управленческую карьеру все возможности. Контакты для связи с отделом кадров Шереметьево размещены на официальном сайте организации.
Стать сотрудником метро, ржд и аэропорта – исключительно выбор каждого. Работа в данных организациях – гарантия официального трудоустройства, возможности карьерного роста, стабильной заработной платы и дополнительных социальных гарантий. Отделы работы по персоналу таким огромных предприятий выполняют значительный объем должностных обязанностей. В таких условиях для оптимизации рабочего процесса рекомендуется использование различных программ, таких как «Отдел кадров плюс».