Image default
Прием на работу

Приказы о приеме на работу и увольнении в запас или за прогулы

Набор сотрудников в штат, также как и их увольнение, происходит по утвержденной законодательством схеме, нарушать которую крайне нежелательно. Новый человек считается принятым на должность с того момента, как подписан приказ о приеме на работу, о котором и пойдет речь далее.

Для чего он нужен?

Как уже говорилось выше, для работника официальной датой вступления на должность является день, когда подписан приказ о приеме на работу. Оформление его – непосредственная обязанность работодателя. И он же несет ответственность за допущенные в нем ошибки, несмотря на то, что вновь принятому человеку его предъявляют для ознакомления.

Зачем нужен приказ о приеме на работу

На основе этого приказа сотрудники кадрового отдела заводят личное дело на «новичка», вносят записи в его трудовую. Этот документ является и основанием для открытия расчетного счета сотрудниками бухгалтерии.

То есть без этого документа невозможно оформление каких либо других бумаг, связанных с трудоустройством.

Как оформляют?

Как уже все наверно известно, для каждого официального документа существует свой бланк, в котором и видно какую информацию необходимо внести. Не стал исключением и приказ о приеме на работу. Но тут есть отличие. Да, существует унифицированный бланк, однако руководство любого предприятие на свое усмотрение может его редактировать – дополнять и изменять, если для этого есть основания.

Обычный бланк содержит следующие сведения:

  • Название предприятия или организации;
  • ФИО работника, отдел, где он будет трудиться и должность;
  • Условия, на основании которых его принимают.

Как оформить приказ о приеме на работу

Также бланк содержит сведения об испытательном сроке или стажировке вновь принятого, если они предусмотрены. Плюс ко всему информацию об окладе и надбавках. В конце само собой идет дата и подпись руководителя, а также подпись работника, удостоверяющая, что он ознакомлен с приказом.

Читайте также:  Собеседования при приемах на работу - как провести удачно диалог?

Распоряжение о стажировке может выступать и как отдельный документ. Тут нет четких рамок для оформления, главное чтобы в распоряжение о стажировке были внесены сведения о ее сроках и были указаны законодательно обоснованные причины для ее прохождения.

Прогулы и их последствия

Не только прием в штат сопровождается изданием специального приказа – требуется он и при увольнении независимо от причин. Согласно действующему законодательству, отсутствие работника на своем месте является достаточным основание для отстранения от должности, если нет причин, его оправдывающих. В этом случае составляется приказ об увольнении за прогул, для которого есть свой бланк.

Причем издается он в двух экземплярах, один из которых в обязательном порядке должен быть представлен виновнику для ознакомления.

Если же по каким либо причинам не получается предоставить этот документ сотруднику и получить его подпись, составляется специальный акт, который должен быть заверен двумя лицами. Когда человек не появляется на работе, его должны уведомить посредством почты о риске увольнения. Если же объяснения отсутствия после получения подобного извещения будут для руководства неубедительными, человек будет отстранен.

Как оформляют приказ об увольнении за прогул

Иногда начальник может пойти на уступки и приказ об увольнении за прогул заменить, например уходом по собственному желанию.

А как у военных?

Для того чтобы расторгнуть трудовые отношения с военнослужащими, а также с определенными категориями сотрудников госструктур, необходим приказ об увольнении в запас. Только после его издания возможно расторжение отношений и последующий расчет. В этом документе обязательно указываются личные данные, причина ухода со службы, табельные номера и номера контракта, число и подпись уходящего в запас.

Часто читают:

Оставить комментарий