Чтобы заказать выписку любого типа в нашей стране – нужно знать не только её название, назначение, но и ориентироваться, что она собой представляет, какой орган её предоставляет. Любые бланки, выписки, и другие типы документации – срочно и в обычном режиме часто «терпят» разнообразные видоизменения, это касается не только учреждений, что их выдают, но и аббревиатурного сокращения.
Взять ко вниманию тот же ЕГРП и ЕГРН.
Подробности переформулирования Единого реестра
То, что Единый госреестр на недвижимость (он же ЕГРП) – важная и нужная «контора» – оценили даже дачники, владеющие 5-6 сотками земли за 30 км от города. Здесь нужно разобраться: как же правильно формулировать потребность в выписке и куда за ней обращаться.
Итак, ЕГРП содержал и контролировал наличие информации, документации на недвижимость и всевозможные проводимые с ней действия, а именно: права на аренду, оперативное управление, документация при переходе прав от одного собственника к другому и арест имущества.
Организация, которая вела ЕГРП именовалась Росреестр. Но! Существовала ещё одна организация – Государственный кадастр недвижимости, кратко ГКН, который и предоставлял кадастровую выписку и смежные бланки. Тот же Росреестр содержал такое подразделение, как Федеральная кадастровая палата, она и предоставляла кадастровую выписку, которую можно было заказать.
Сегодня ситуация изменилась посредством вступившего в силу Федерального закона 218, а сами изменения начали действовать с 02.01.2017 года. Единый Росреестр ЕГРН был создан на основе двух существующих организаций, ГКН и ЕГРП. То есть, современная организация, ЕГРН теперь содержит в себе данные о технической документации по недвижимости, а также любые изменения по её состоянию. Теперь вместо ЕГРП, при поиске нужной документации, типа «бланки», или необходимость заказать обычную выписку кадастровую – вы обращаетесь в современную организацию, ЕГРН.
Детальней о выписке из кадастра
Кадастровую выписку сделать приходится всем землевладельцам. Хотя это обязательная процедура – многие с этим медлят, возлагая надежды на завтрашний день. Государство, а именно ЕГРП (современный ЕГРН) тоже грамотно подошло к этому вопросу: без кадастрового номера вы не сможете продать/купить недвижимость, оформить дарственную, наследство и т.д. Поэтому, в контексте данной статьи о заказе выписок и самой процедуре, мы кратко рассмотрим: как же сделать кадастровую.
Итак, заказать данный тип выписки может любо человек с паспортом, владеющий определённой недвижимостью. Посетив ЕГРН (бывший ЕГРП), вы должны при себе иметь следующие документы:
- Паспорт;
- Доверенность от нотариуса;
- Квитанцию, свидетельствующую о том, что вы уплатили государственную пошлину;
- Для юрлиц необходимы полномочия директора организации.
Сам запрос о выписке оформит специалист в приёмной. Кадастровую выписку, в которой содержится максимальная информация о недвижимости или конкретно земельном участке, вы сможете получить в течении 5 рабочих дней.
О бланке
В самом бланке запроса вы должны указать способ, которым вам будет удобно её получить, а именно по почте, лично или вместе с электронным письмом. К тому же, и заказать вы можете её посредством интернета и почтовой связи, только здесь сроки получения немного увеличены.
Многие сайты сегодня предлагают заказать рассматриваемый тип выписки на квартиру или земельный участок со значением «срочно». В таких случаях, когда документ необходим вам за 2-3 часа и небольшую сумму, приблизительно в 300 рублей, важно выбрать официального представителя, а не шарлатанов, после связи с которыми вы останетесь без денег и выписки.
Чтобы получить срочно любой документ – всегда можно оговорить потребность на месте, в государственном органе, и уплатить больше госпошлины.
О бланках строгой отчетности
Более известные, как БСО, бланки строгой отчетности представляют собой документацию на подобии кассового чека, свидетельствующую о получении денег. Данная документация должна фигурировать в контексте существования различных предприятий, организаций и ЧП по предоставлению услуг, то есть, БСО должны представлять финансовую жизнедеятельность даже мини-структуры, в которой предполагается получение денежных средств за что-либо.
Ещё с 2003 года в нашей стране вышел документ, а именно федеральный закон №54, который четко гласит о наличии у предпринимателя (берем за пример) контрольно-кассовой техники, если он осуществляет расчет за что-либо посредством наличных средств или платёжной банковской карты.
Данная техника подразумевает и наличие бухгалтерской документации, а именно БСО.
ККТ
Контрольно-кассовая техника или ККТ может и не применяться при озвученных расчётах предпринимателем или другими типами организация, если они подпадают под формулировку отдельных пунктов данного закона, но в таких случаях они обязаны предоставлять бланки строгой отчётности, то есть, БСО.
Несколько весомых сведений о БСО, которые должен знать предприниматель (как пример предоставляющего такие бланки):
- Преимущество БСО возникает тогда, когда затраченные денежные средства на пользование ими меньше аналогичных затрат на ККТ;
- Данные бланки изготавливаются с помощью типографии или автоматизированными системами, то есть, от руки их писать нельзя;
- Существует некая книга учёта бланков документов, где и контролируется документооборот;
- Автоматизированные системы можно использовать при формировании БСО;
- Бланки строгой отчётности представляют собой документ с обязательными полями, изменение которых может осуществляться только на законодательном уровне;
- При формировании БСО посредством автоматизированных систем нужно соблюдать перечень прописанных строгих правил;
- Бланки и информация о их формировании предпринимателем с использованием автоматизированных систем должны быть предоставлены в налоговый орган по первому их же требованию.
Итог
Нужно сказать, что с Бланками строгой отчётности шутить не стоит, тем более, делать в них ошибки или указывать неверные значения, потому как все махинации данного уровня контролируются и наказываются на законодательном уровне.
Росреестр сегодня можно встретить и как формулировку организации государственного уровня, что заведует сферой кадастра и картографии страны. Росреестр относиться к исполнительной ветке власти и едино контролирует организацию документооборота, а также данных о недвижимости в России.
Организация подчиняется Министерству экономического развития, но то же время, доступна для простого населения. Росреестр может посетить каждый и заказать нужный тип выписки, уплатив госпошлину и ожидая условленное время. Росреестр имеет ряд полномочий, а также доступен гражданам при личных запросах документации, по почте и в электронном формате.