Image default
Регистрация

Регистрации ИП быстро через интернет самостоятельно — пошаговая инструкция

Регистрация ИП – процедура, без которой простой не обойтись гражданину, что стал на тропу занятости в качестве индивидуального предпринимателя. Нужно учесть все подводные камни, заполнить грамотно документацию и, конечно же, ничего не забыть. К тому же, возможных способов открытия ИП в России несколько. Каждый из них, несомненно, обладает своими достоинствами и недостатками.

Выполнение всех действий самостоятельно позволит значительно сократить расходы. В чем вам поможет пошаговая инструкция, что будет предоставлена в статье.

Изучаем правила регистрации ИП

Регистрация физического лица в качестве ИП – процедура, что носит государственный характер. Значит, и правила «игры» прописаны на общефедеральном уровне. Ответы на главные вопросы можно найти в тексте ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 2001 года.

Регистрация индивидуальных предпринимателей

Процесс этот направлен на реализацию двух основных задач:

  1. предоставление возможности ИП пользоваться гарантиями предпринимательства со стороны государства;
  2. контроль над выполнением предпринимателями налогового обязательства и правил ведения хозяйственной деятельности.

Алгоритм действий

Чтобы успешно справиться с процедурой регистрации в качестве ИП самостоятельно следует выполнять шаги, которые предполагает инструкция. Итак, потребуется:

  1. подготовить документы;
  2. определиться с налоговым органом, где будет осуществлена регистрация;
  3. подать документы;
  4. получить документы, подтверждающие факт государственной регистрации в качестве ИП.

Шаг первый

Гражданину РФ в возрасте старше 18-ти лет (стандартная ситуация) нужно представить такие документы:

  • правильно заполненное заявление с данными для регистрации в качестве ИП (форма № Р21001);
  • ксерокопию документа, удостоверяющего личность;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.

С чего начать регистрацию ИП

Даже, открывая ИП самостоятельно, без оплаты государственной пошлины не обойтись. В отделении Сбербанка платится сумма в 800 рублей. Это обязательное требование. На специализированном сайте ФНС есть возможность быстро сформировать и распечатать квитанцию, чтобы избежать лишних хлопот и ошибок. ФНС разработала специальный интернет-сервис «Уплата госпошлины». Учтите, что если вы не подаете документы лично, то подпись на форме № Р21001 и ксерокопия паспорта должны быть нотариально удостоверены.

Читайте также:  Сроки действия выписок из ЕГРП на квартиру и для чего они нужны

Шаг второй

Регистрация ИП проходит в отделении ФНС по месту жительства (прописки), что указан в паспорте. Как быть, когда в документе ее нет? То обращаться нужно в налоговую по месту нахождения. Чтобы не тратить драгоценное время на поиски «того самого» подразделения можно снова воспользоваться официальным сайтом НФС. Сервис «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» позволит быстро разузнать №, адрес расположения и реквизиты необходимого подразделения налоговой инспекции по месту жительства.

Шаг третий

Предоставляются документы лично, так и удаленно, когда нет возможности самостоятельно пойти в налоговую или МФЦ. Лично документы подаются двумя способами:

  • сразу в налоговую инспекцию – самостоятельно или через представителя по доверенности;
  • аналогично в МФЦ.

Документы в налоговую через интернет

Удаленные способы доставить документы:

  • Через почтовое отделение связи (отправить заказное письмо по адресу налоговой или МФЦ, составив опись содержимого в конверте);
  • Через специализированный интернет-сервис, разработанный специалистами НФС (перейти по ссылке можно на официальном сайте ФНС).

В обоих случаях инспектор или сотрудник МФЦ обязан выдать расписку о взятии документов. Несомненно, регистрация ИП через интернет, не сделает все более быстро, но изрядно сэкономит время на походы и очереди.

Шаг четвертый

Документы отданы, инструкция предполагает, что нужно выждать 3 рабочих дня. Затем следует забрать лист записи с Единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей. Лист служит доказательством того, что регистрация пройдена успешно и теперь гражданин имеет законное основание вести хозяйственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Особенности регистрации ИП

Многофункциональный центр (МФЦ) – государственное учреждение, которое должно упростить взаимодействие государственных структур и обычных граждан РФ. Регистрация в качестве индивидуального предприятия посредством МФЦ аналогичная той, которую нужно пройти через отделение ФНС. Следует подготовить пакет документов, а также заплатить сбор (пошлину). Для этого человеку нужно создать на сайте МФЦ свой аккаунт.

Личный кабинет ИП в МФЦ

Регистрация в качестве индивидуального предприятия через МФЦ удобна тем, что услугу можно получить независимо от региона пребывания физического лица (экстерриториальный принцип). Через МФЦ срок процедуры немного дольше. Так, общая длительность – 9 рабочий дней, потому что в учет времени идет также срок доставки документов. Также следует знать, что МФЦ не принимают заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Читайте также:  Свидетельство и заявление о государственной регистрации юридического лица

ИП под ключ

Несмотря на то, что инструкция наглядно демонстрирует, какие действия необходимо выполнить, некоторые начинающие дельцы начинают сомневаться в своих силах. Действительно, можно и не заниматься процедурой самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную компанию, которая реализует эту задачу.

Регистрация ИП под ключ предполагает передачу полномочий по регистрации ИП фирме, которая предоставляет такие услуги за оговоренное денежное вознаграждение. Это позволит выполнить все юридические формальности максимально быстро, ведь все трудности будут переданы другим лицам.

Регистрация ИП под ключ

Стоимость подобных услуг с юридической фирмой оговариваются в отдельном порядке, ведь каждая компания вправе назначить свою цену. Также следует уточнить, что кроме предоставления организации необходимых документов, нужно будет позаботиться о нотариально заверенной доверенности, которая подтвердит законное право фирмы действовать от вашего имени.

Процедура позади, как быть дальше?

Ведения определенных видов хозяйственной деятельности предполагает получение для этого лицензии. Поэтому начинающим бизнесменам в качестве ИП лучше выбирать такие виды занятости, что не предполагают обязательное оформление дополнительных разрешений. В противном случае без лицензии просто не обойтись. Так, занятость в сфере фармацевтике, сыска, перевозок железной дорогой, морем, воздушным путем людей и грузов требует лицензирования.

Затем, как регистрация ИП осталась пройденным этапом, нужно заявить о себе в местном Пенсионном фонд, а также ФОМС, где выдадут коды статистики. Обзавестись собственным счетом в банке, а также изготовление печати – желательно, но не является обязательным требованием для начинающего дельца.

Действия после регистрации ИП

Обобщение

Займетесь ли вы самостоятельно регистрацией ИП через МФЦ или НФС или доверите процедуру специализированной фирме, неважно, ведь без внесения ведомостей в ЕГРИП и постановления на учет в налоговой инспекции, деятельность созданной организации в качестве ИП считается незаконной. А это влечет за собой вероятность привлечение к ответственности. Поэтому выполнить все установленные формальности необходимо, в чем должна помочь предоставленная пошаговая инструкция.

Часто читают:

Оставить комментарий