В последнее время появляется все большее количество предпринимателей, которые могут и хотят открывать собственное дело. Однако на пути организации бизнеса они нередко сталкиваются с рядом организационных проблем. Например, при создании юрлица. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может стать настоящим камнем преткновения.
Как решить проблему и что нужно для того, чтобы зарегистрироваться без проблем? Какие сведения предоставить в налоговом органе, других органах госуслуг и какие документы собрать в Мингорисполком? Давайте разбираться.
Выбираем вид деятельности
Каждое юридическое лицо подлежит государственной регистрации в налоговом органе, его также должен зарегистрировать Мингорисполком и т. д. Но прежде, чем регистрировать юрлицо, следует определиться с видом будущей деятельности. Так, юрлица могут вести коммерческую и некоммерческую деятельность. Мы сейчас рассматривает только первый вариант.
Организации с коммерческой основой деятельности преследуют довольно банальную на первый взгляд цель – получение прибыли. Таким фирмам предоставляются все сведения и полнейший список (он закрытый для остальных) всех видов организаций (если ваша не соответствует этому типу, создать ее не получится). Юридические лица являющиеся коммерческими организациями могут создаваться:
- в форме хозяйственного товарищества или общества;
- кооперативов;
- унитарных предприятий (ООО, ЗАО, ОАО).
Обращаемся в Мингорисполком
Чтобы зарегистрировать юрлицо, в первую очередь нужно обратиться в Мингорисполком. Мингорисполком находится в каждом городе, его адрес можно узнать на официальном портале. Будьте готовы к тому, что в Мингорисполком придется сходить не единожды. Сперва вы получите консультацию по поводу регистрации, список документов, которые необходимо будет собрать.
После этого вам назначат следующую встречу. Когда соберете все бумаги, снова придется посетить Мингорисполком, где у вас примут документы и поставят на учет регистрации. Вернуться в Мингорисполком придется еще раз – для того, чтобы забрать подтверждающий регистрационный документ.
Основы основ
Согласно действующему законодательству, государственная регистрация юридического лица осуществляется в Федеральной Налоговой службе (ФНС). Чтобы зарегистрировать, необходимо в первую очередь собрать необходимый перечень документов. Шпаргалка, подготовленная нами, поможет решить этот вопрос в кратчайшие сроки. Кстати, в случае любых изменений нужно будет перерегистрироваться.
Итак, в первую очередь уплатите госпошлину, квитанцию нужно будет приложить ко всем остальным документам, что будут подаваться в ФНС и регистрироваться в налоговом органе. Что это за документы? Вот перечень:
- заявление о госрегистрацииюрлица (форма Р11001);
- копии устава фирмы, договора про учреждение (нужна в том случае, если имеется не один учредитель), протокола или решения про учреждение.
После того, как документация и все сведения будут готовы, все копии необходимо юридически заверить. Сделать это можно, естественно, с помощью нотариуса. Перед тем, как отправиться к нему на консультацию, также уточните, какие еще документы могут понадобиться.
Перепроверяем
Когда все будет заверено, еще раз перепроверьте все документы, не забудьте про квитанцию о госпошлине, которую нужно предоставить в налоговом органе. Составьте сопроводительное письмо и все вместе отправляйте в налоговый орган по месту регистрации юрлица.
Пока идет государственная регистрация юридических лиц в госорганах, в частности, в налоговом органе, можете заняться организационными вопросами, например, подготовить печати предприятия, получить статистические коды, открыть расчетные счета в банке
ВАЖНО! Подать документы и сведения в ФНС можно лично, придя на прием по предварительной записи (узнать, как это сделать можно непосредственно на сайте ФНС) или отправив их по электронной почте/заполнив регистрационную форму на портале ФНС онлайн. Если для вас наиболее удобен способ онлайн заполнения, воспользуйтесь подсказками на сайте ФНС в разделе «Электронные услуги».
Все про ЕСИА
Итак, каждое юридическое лицо должно, кроме регистрации в налоговом ведомстве, пройти регистрацию в ЕСИА. Что это такое и зачем нужно, далее.
Что такое ЕСИА?
Единая система идентификации и аутентификации (или ЕСИА) является универсальным ключиком ко всем ресурсам электронного правительства РФ и залогом того, что вы будете в курсе всех изменений. Зарегистрировавшись в системе, каждый (в данном случае все юрлица) имеют возможность получения единой учетной записи для дальнейших госуслут и сервисов.
Зачем регистрироваться?
Подобная система достаточно проста и удобна для тех, кто решил заняться собственным бизнесом. Она дает доступ к большинству важной информации (и в случае каких-то изменений вы всегда будете в курсе). Кроме того, в системе ЕСИА можно легко и быстро, без дополнительных временных затрат, оплачивать счета, кредиты, оформлять некоторые документы и заполнять сведения, не простаивая в длинных очередях в госучреждениях.
При регистрации вы заполняете данные в своем личном кабинете, которые потом при необходимости автоматически переносятся в документы, которые предстоит заполнить.
Регистрируемся в ЕСИА
Итак, вам предстоит зарегистрироваться в ЕСИА. Что для этого нужно? Давайте подробно рассмотрим пошаговую инструкцию. В первую очередь нужно зайти на портал госуслуг и создать учетную запись. Изначально она считается неподтвержденной. Зарегистрироваться окончательно с учетом всех изменений можно только при подтвержденной учетной записи (придет дополнительное оповещение, которое можно активировать, следуя несложным подсказкам). Далее – все просто. Подробная инструкция:
Шаг 1. Авторизуемся. Для этого нужно зайти на портал госуслуг, нажать вкладку, согласно которой добавляется организация.
Шаг 2. Подключает к ПК электронную подпись. Затем продолжаем процедуру путем нажатия кнопки «Далее».
Шаг 3. Проверяем данные. Обязательно обратите внимание, чтоб стояла соответствующая пометка на разделе «Юрлицо» (а то еще зарегистрируете другую форму деятельности). После этого заполняем информационные поля про учредителя и его организацию. Это организационно-правовая форма, электронные адреса, ИНН руководства, его телефоны, почтовые адреса.
Снова жмет «Далее». После этого придется немного подождать, пока ваши данные проверят. Это может занять определенное время, поэтому можете смело закрывать форму и заниматься своими делами.
Шаг 4. Когда проверка пройдена и в случае не обнаружения ошибок, если все сведения поданы правильно, ваше юрлицо считается зарегистрированным. Проверить подтверждение можно в своем личном кабинете на ЕСИА – туда придет соответствующее уведомление (или на телефон/электронную почту).
В случае изменений каких-либо данных, нужно пройти процедуру перерегистрации.
Дополнительные сведения
Государственная регистрация юридических лиц на портале госуслуг может быть осуществлена и иным способом – при личном обращении к начальнику отдела или инспектору, чтобы подать ему все сведения. Для этого вам нужно прийти по указанному адресу (его нужно посмотреть на портале) и захватить с собой необходимые документы и сведения:
- паспорт и все официальные сведения;
- страховое свидетельство гос. пенсионного страхования;
- номера мобильных телефонов, которые ранее не были использованы, чтобы регистрироваться на портале госуслуг.
В случае изменений
В случае любых изменений в уставе организации или изменений других данных (адреса, учредителя, рода деятельности), нужно обязательно оповестить регистрационные органы и пройти перерегистрацию. Внесение изменений в регистрационные документы нужно в том случае, если меняется название фирмы, ее юридический (или фактический) адрес. Замена регистрационного документа производится с учетом внесенных изменений во всю документацию юрлица.