Бухгалтерия всегда была основным столпом, на котором держалась упорядоченная экономика. Для многих эта область привлекательна тем, что она всегда востребована. Вместе с тем, работа бухгалтера сопровождается большой стрессовой нагрузкой, потому что он использует сразу несколько методов, чтобы получить как можно более достоверные данные.
Бухгалтер, как человек, заинтересованный в материальном процветании компании, должен умело ими пользоваться в своей повседневной работе. И каждый человек, который хочет стать им, должен понимать, с чем он будет сталкиваться ежедневно.
Это цифры, много цифр. Это деньги. Это материальная ответственность. И это намного важнее всех прочитанных вами учебников. Важнее высшего образования. Кстати, если у вас уже есть образование, вы можете просто пойти на профессиональные курсы бухгалтеров. И если повезет, станете главным бухгалтером, проработав года 3, может 5.
Как можно стать бухгалтером?
Чтобы определить, каким путем пойти, учитывайте такие важные аспекты, как:
- Наличие у вас свободного времени.
- Какая у вас цель – это будет основная работа или подработка.
Если подработка, то можно попробовать заняться самообразованием онлайн, пойти на курсы бухгалтерского учета, либо же поступить в университет. А чтобы ваша работа давалась легко, мы решили рассказать вам о тех методах, которые вы будете использовать. Они бывают общенаучными и специализированными.
Бухгалтерия как совокупность методов
Во всякой науке есть совокупность методов. Что такое метод бухгалтерского учета? Методология учета – это все способы отражения экономической деятельности компании. Характеристика их – предмет обсуждения нашей сегодняшней статьи. Методология всегда изучает все явления в тесной взаимосвязи.
Предмет и метод бухгалтерского учета – это соответственно собственность предприятия и совокупность приемов, с помощью которых можно узнать всю информацию о последней. Что же обязательно отражается в бухгалтерском документе?
Обязательные реквизиты:
- название документа;
- дата, когда документ был составлен;
- наименование организации;
- объем хозяйственной операции, ее предмет;
- должностные лица, а также их подписи.
Вот такие элементы метода бухгалтерского учета, который называется «документирование». Их можно найти в таких документах, как: «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств» или подобных. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету – главный помощник бухгалтера. В этих рекомендациях вы найдете правила ведения учета.
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств изучаются на бухгалтерских курсах и в высших учебных заведениях на экономических специальностях.
Диалектический метод
Его суть в том, что события рассматриваются в хронологической последовательности, отслеживается их развитие. Используется данный метод, как в плановой экономике, так и в рыночной.
Экономико-математические способы бухгалтерского учета
Создание как одномерных, так и многомерных совокупностей, статистическая выборка, расчет статистических показателей будут весьма полезны при планировании и анализе.
Экономический анализ
Используется при создании динамического баланса. Его суть в сопоставлении частных и общих показателей.
Оценка
Начнем с нее. Важный элемент ведения учета, так как именно путем оценки, активы предприятия получают материальное выражение. Как именно проводится оценка – вы можете понять, изучив элементы метода бухгалтерского учета. Вам в помощь для этого методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.
Характеристика каждого метода в них представлена наиболее емко, в том числе и метода оценки. Из этого документа вы очень легко сможете узнать принципы ведения учета. Так как методов много, их следует изучать постепенно, один за другим.
Отчетность
Бухгалтерская отчетность — единая система информации о финансовом состоянии предприятия. К ней следующие требования:
- достоверность — отчетность должна содержать достоверные данные, поэтому вы не должны искажать их;
- целостность – отчет делается по всем операциям, ничего нельзя упустить;
- последовательность — нужно постоянное сравнение текущего и предыдущих периодов:
- оформление – составляется на государственном языке, подписывается руководителем и главбухом предприятия.
Как составляется отчетность?
Отчет фиксирует доходы и убытки, изменения капитала, движение денежных потоков, а в конце обязательным является аудиторское заключение. Все это отображается в процессе ведения учета. Таков порядок ведения бухгалтерского учета. Правила ведения бухгалтерии есть в соответствующих нормативных актах. Советуем почитать их. Вся информация в отчете должна быть достоверной и нейтральной. В отчетность включается также деятельность филиалов и представительств компании.
Учет ведется как основных, так и оборотных средств и средств в расчетах, а также нематериальных активов. К последним относят, например, лицензии, патенты. Сырье, полуфабрикаты и топливо – это оборотные средства компании. Средства в расчетах – это дебиторская задолженность. Систематизировать бухгалтерский учет помогает двойная запись – очень удобный способ ведения бухгалтерского учета.
Калькулирование
Еще один метод бухгалтерского учета. Калькулирование — расчет затрат по видам продукции на каждую единицу. На каждый вид имущества предприятия открывают свой счет, активный или пассивный. В чем разница? Первый используется для учета имущества по его составу, а второй — для учета источников. Их баланс составляет основу двойного учета.
Выводы
Теперь вы знаете все о способах ведения бухгалтерии и можете применять их в своей работе. Используя их грамотно, вы сможете поспособствовать тому, что благополучие вашей компании вырастет. А это и есть ваша конечная цель. Правильное их использование позволяет легко выявить, куда уходят средства и подкорректировать учетную политику. Чаще всего огрехи бухгалтерского учета выявляются в процессе инвентаризации. Рекомендуется ее проводить не реже 1 раза в год, чтобы понимать, насколько эффективны ваши методы работы.
С обзора методологии начинается всегда обучение любой дисциплине. Именно правильный выбор метода всегда предшествует рациональной группировке, обобщению и детализации бухгалтерской информации. Частью работы бухгалтера всегда будут оставаться: наблюдение, измерение, систематизация, обобщение. Все это сопровождается непрерывным документированием всех финансовых операций. Работа весьма кропотливая, поэтому довольно часто в процессе инвентаризации выявляется расхождение. Методы учета работают только в совокупности.
Как правильно выбрать метод?
В финансовой отчетности основополагающим является принцип автономности – туда не заносят сведения о личной собственности руководителей и учредителей. Учетную политику лучше всего разработать раз и навсегда и придерживаться выбранной линии как можно дольше.
При формировании методологии конечность существования предприятия не принимается во внимание. Учет ведется так, будто предприятие будет существовать всегда или, по крайней мере, в обозримом будущем. Принцип закреплен в международных стандартах составления отчетов. Конечно, главной целью бухгалтерского учета является соотношение доходов и расходов компании. Нужно также понимать разницу между прибылью и убытком, а также движением денежных потоков.
Принцип периодичности – ключевой
Возможность разделения деятельности на временные отрезки называют принципом периодичности. Данный принцип используется для описания всех финансовых операций с одинаковой периодичностью. Какой бы ни была учетная политика компании, вы всегда будете привязаны к определенной периодичности подачи финансовых отчетов.
Если вы готовы усвоить методы и принципы ведения бухгалтерии, то сможете стать бухгалтером в успешной компании или устроиться работать в аутсорсинговое предприятие, то есть, вести учет организаций не постоянно, а по мере того, как в ваших услугах будут нуждаться. При этом варианте можно вести бухгалтерию сразу нескольких компаний.