Без чего не может обойтись ни одно предприятие? Естественно, без бухгалтерского учета. Он нужен для контроля за финансами компании, помогает в планировании будущей деятельности предприятия, является важным инструментом для совершения государством функций экономического влияния на организации. Что такое бюджетное учреждение, как оно функционирует, как написать реферат о том, как происходит организация бухгалтерского учета на предприятиях, финансирующихся из бюджета РФ – мы расскажем дальше в статье.
Основы проведения учета
Что же такое бухгалтерский учет, какие функции он исполняет? Это общегосударственная система, которая документально систематизирует всю нужную информацию об объектах, которые предусматривает федеральный закон РФ. В тексте закона прописаны все основные требования для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Это и называется бухгалтерской отчетностью, реферат на эту тему можно найти в интернете.
Закономерности и правила для проведения бухгалтерского учета определяет непосредственно статус предприятия. Он же основывается на предоставленных ему правовых положениях согласно федеральному закону. Вот пример, как эти учреждения в нашей стране разделены на типы:
- государственные;
- бюджетные;
- автономные.
Они различаются по типу финансирования их государством – государственные или казенные учреждения получают дотации непосредственно из бюджета РФ, остальные получают в определенном порядке субсидии от государства на исполнение заданий разного уровня значения.
Что такое бюджетная организация
Что подразумевают под этим термином? Чем она занимается, каким образом происходит бухгалтерский учет? На самом деле, это некоммерческая организация, существующая за счет государственных дотаций для выполнения полномочий в разных сферах.
Данные полномочия ей предоставляют государственные органы РФ для выполнения определенных услуг. Деятельность данной организации ни в коем случае не подразумевает получение какой-либо прибыли, она создана для совершения определенных целей, которые перед ней ставит непосредственно государство. Вот их пример:
- оказание помощи малоимущему населению в виде консультаций ил предоставление пищи и ночлега;
- развитие и популяризация спорта, искусства среди школьников и студентов;
- кружки по интересам для детей различного возраста и социального положения.
Реферат на эту тему можно писать до бесконечности, но то, что бюджетные организации не получают прибыль, но вынуждены вести бухгалтерский учет своей деятельности на своем малом предприятии – подразумевает некие особенности в этом процессе, что безусловно отличает их от частных предприятий и делает реферат более ценным.
Характеристики бюджетной организации
Согласно каким критериям мы можем отличить дотационное предприятие от казенного? Как оно функционирует, как финансируется, как проводится бухгалтерский учет на малом предприятии?
Вот пример основных характеристик для определения бюджетного учреждения:
- основным документом для начала деятельности предприятия является поданное и утвержденное задание основателя организации, который составляет основной план работы сотрудников предприятия;
- финансирование бюджетного проекта происходит через систему выдачи блока государственных субсидий, а также из частных доходов учредителя;
- субсидии предоставляются на выполнение только тех задач, которые напрямую поставил перед собой учредитель организации, а также на содержание в сохранности всего ценного имущества;
- дополнительные средства распределяются на прямое исполнение обязательств учредителя и на организацию всех мероприятий согласно плану деятельности организации;
- учреждение, согласно закону, наделено правом полностью распоряжаться доходами, которые оно получает от предоставления платных видов услуг;
- финансовое обслуживание происходит через лицевой счет, оформленный учредителем.
Основные требования
В бюджетных учреждениях основную роль в проведении бухгалтерского учета несет непосредственно руководитель. Именно он отвечает за своевременность подачи отчетной информации для государственных органов контроля, он контролирует деятельность главного бухгалтера учреждения.
Согласно законодательству, если между ним и главным бухгалтером возникают разногласия по поводу проведения бухгалтерского учета или по некоторым хозяйственным операциям, вся документация должна подаваться только при наличии подписи учредителя на малом предприятии.
Организация бухгалтерского учета на предприятии исполняется в виде двойных записей, которые всегда составляются на основе принятого в организации рабочего плана счетов. Он, в свою очередь, разрабатывается главным бухгалтером, основываясь на Едином плане счетов, утвержденном на государственном уровне.
В большинстве случаев рабочий план является главным звеном при совершении учета в бюджетных учреждениях, являясь при этом либо независимым приложением или же закрепленным в системе учреждения, как законный нормативный акт, предназначенный только для внутреннего использования.
Единый план счетов
Что же такое Единый план счетов, для чего он предназначен и с каких частей он состоит? Попробуем в этом разобраться.
Это утвержденная государством система бухгалтерских счетов, на ее базовых положениях производится бухгалтерский учет любого учреждения в нашей стране. Вот пример разделов:
- первый из них представлен счетами для проведения бухгалтерского учета в сфере контроля за потоком основной массы вливаний финансовых средств в бюджетных учреждениях, вложений в нематериальные ресурсы любых учреждений РФ, существующих нематериальных активов, счетами для создания материальных запасов;
- второй состоит из счетов для финансовых активов учреждений – это и непосредственно денежные средства организации, ее вложения в различные проекты и другие активы, состояния ее средств на учете в казначействе РФ;
- третий представлен счетами, которые созданы для всех расходов и расчетов с возможными партнерами и кредиторами по взятым учредителем обязательствам;
- четвертый располагает счетами для прогнозирования потенциальной прибыли компании, а также для подведения итогов прошедшего календарного периода;
- последний отражает информацию о взятых на себя обязательствах при получении займа и предоставленных бюджетных субсидиях для учреждения.
Проведение учета
Что такое политика бухгалтерского учета? Это утвержденная на малом предприятии методика всех принятых способов контроля за бухгалтерией, которые должно использовать данное учреждение, а именно:
- ведение первичного финансового мониторинга;
- контроль за колебанием измерения стоимости;
- группирования фактов текущего финансового учета;
- суммирования итогов финансовой активности и хозяйственного учета для бюджетных учреждений.
Перед тем как написать реферат, необходимо заранее определиться с актуальными методами для исчисления базы необходимых налогов данного малого предприятия и нужной процедуры расчета всех необходимых платежей. Основы учетной политики утверждаются основателем организации в виду его персональной ответственности за ведение бухгалтерского учета в форме лично изданного приказа.
Прежде чем писать реферат об учетной политике в бюджетных учреждениях, стоит узнать о том, что она отличается между собой из-за сферы деятельности, особенности организационной структуры, а также делегируемых ей полномочий как местного, так и государственного значения.
Внесение изменений
Учетная политика предприятия после принятия должна из года в год функционировать без изменений для проведения стабильного бухгалтерского учета. Но бывают случаи, когда необходимо проводить пересмотр отдельных ее положений в соответствии с нововведениями в законодательстве. Для этого стоит написать отдельный реферат.
Пересмотр положений учетной политики предприятия следует проводить в следующих случаях:
- коррективы в законодательстве, которое регулирует данную отрасль;
- внедрение новейших достижений в сфере бухгалтерского учета от международных партнеров;
- изменение вектора деятельности организации, оно всегда требует пересмотра методики проведения бухгалтерского учета.
Но обратите внимание на тот факт, что мелкие поправки в бухгалтерском учете не являются элементом изменения учетной политики. Внедрение новой бухгалтерской операции не требует изменения нормативного документа об учетной политике учреждения. Для этого достаточно прикрепить соответствующую пояснительную записку для учредителя организации, чтобы объяснить причины ее исполнения.
Ответственные за выделение финансирования
Права на распределение и контроль за потоком бюджетного финансирования лежит на распорядителях. Кто они такие? Согласно законодательству – это представители государственных структур, призванные распоряжаться денежными дотациями для разных организаций. Исходя из этого, они делятся на главных и распорядителей низшего уровня. В чем между ними разница? В том, какие функции они должны выполнять при совершении процесса распределения бюджетных средств к организациям.
Мы уже упоминали о том, что все учредители организации, которая основана только предоставленных от государства дотациях, являются ответственными за ее деятельность и ведение бухгалтерского учета. Также они являются распорядителями бюджетных средств, которые получает бюджетная организация на выполнение своих обязанностей и полномочий.
Главные распорядители в нашей стране – это профильные министерства, которые напрямую распоряжаются бюджетными средствами и распределяют их по регионам в зависимости от потребностей местных бюджетных организаций.
Распорядителями низшего уровня являются региональные представительства министерств, под опекой которых и находятся бюджетные организации различных профилей. Именно от их решения зависит, какие организации получат необходимое финансирование из государственного бюджета, какого размера будет эта государственная помощь и на сколько она будет рассчитана – в одном и в совокупных учреждениях за определённый период.
Бюджетное финансирование
Каждый год в бюджете нашей страны предусмотрена статья на финансирование бюджетных организаций различных профилей. Все права на их использование и распределение принадлежат главным распорядителям, которые проводят финансирование различных организаций.
Нужно сказать, что все платежи из бюджета для организаций должны проводиться строго по документам, потому что без бюджетного назначения выполнить любые обязательства и проводить платежи невозможно и это подлежит уголовной ответственности. Они, как правило, имеют, как количественные, так и временные ограничения для действия. Например, бюджетные средства предоставляются главному распорядителю на год в определенном количестве на финансирование бюджетных организаций.
Они теряют свою силу после срока истечения действия полномочий бюджетного ассигнования. Исключения составляют только полномочия, рассчитанные на многолетний период. Вышеуказанные ассигнования являются основой для составления смет бюджетных организаций. Сама же смета является основой для ведения бухгалтерского учета бюджетных организаций.
Произведение финансового контроля
Как в любой организации, в бюджетных учреждениях производится финансовый контроль при совершении бухгалтерского учета. Вот пример этих способов:
- внутренний финансовый контроль – он производится абсолютно на всех стадиях бюджетного финансирования. Непосредственно ответственность за него несет руководитель организации в своем подведомственном учреждении и на других ему подконтрольных организациях;
- внешний – совершается государственными инстанциями, напрямую связанными с выделением бюджетных средств.
Нас больше интересует совершение внутреннего финансового контроля в центре бюджетной организации. Вот пример, для чего нужно его проведение: - стабильной и независимой оценки финансового состояния организации;
- проверки соответствия реальной деятельности данного учреждения тем планам, которые были поставлены при его основании;
- своевременной подачи финансового отчета о результатах проверки для контролирующих организацию государственных структур.
Контроль деятельности является основой для правильного и своевременного проведения бухгалтерского учета в организации. Это основа для ее долгого существования и беспроблемного финансирования.
Ограничения деятельности
Нужно отметить, что существуют ограничения для деятельности как основных распорядителей бюджетных средств, так и непосредственно финансируемых бюджетных организаций. Они действуют в течение всего процесса выделения бюджетных средств.
Вот пример: организация бюджетного плана лишена возможности оформить на себя любого рода займ или при помощи выданных бюджетных средств кредитовать другие учреждения, сообщества без ведома государства. Это уголовно наказуемо. Также распорядители берут на себя финансовые обязательства только в пределе той суммы, которая предусмотрена в смете бюджетной организации.
Таким образом, государство пресекает попытки возможной спекуляции любыми дотациями для бюджетных учреждений и напрямую стимулирует каждое звено этого процесса в точности исполнять свои обязанности.
Организация бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях – достаточно сложный процесс, в который вовлечено государство. Он отличается от обычного бухгалтерского учета на малом предприятии, поэтому нужно хорошо ознакомиться с соответствующим законодательством, чтобы совершать его без нарушений. Его регулируют при помощи множества рычагов, начиная от методов бухгалтерского учета до влияния распорядителей бюджетных средств на деятельность организации. Поэтому реферат по этой теме нужно готовить особенно тщательно.