Господдержки малого бизнеса и программа по его развитию

Малый и средний бизнес – важный сегмент экономики. Поэтому господдержка малого и среднего бизнеса является важным направлением политики любого государства, что стремится построить эффективную экономику. Для этого создаются различные программы, проводятся мероприятия, вкладываются материальные и человеческие ресурсы.

Понятие господдержки для бизнесменов

Государственная поддержка малого предпринимательства – комплекс различных мероприятий, направленных на устройство благоприятного климата для создания, функционирования и процветания малого и среднего бизнеса на территории государства.
Нагляднее понятие господдержки бизнеса показывает ее структура, что сложилась на сегодняшний день в стране. Итак, система государственной поддержки состоит из таких компонентов:

  • нормативно-правовая база;
  • государственные органы, уполномоченные на реализацию политики в сфере малого предпринимательства;
  • государственная инфраструктура (коммерческие и некоммерческие организации).

Поддержка малого бизнеса государством

Соответственно в инфраструктуру входят такие виды учреждений:

  • банки, что предоставляют займы по льготным ставкам для субъектов малого и среднего бизнеса;
  • специализированные инвестиционные фонды;
  • венчурные организации, что сотрудничают с инновационными предприятиями и стартапами;
  • бизнес-школы и другие учреждения, что занимаются профессиональным обучением;
  • гражданские объединения;
  • различные государственные структуры.

Зачем государству способствовать развитию среднего бизнеса? Причин, объясняющих это направление политики множество. Из этого перечня, можно выделить ключевые позиции:

  • бизнес – это не только самозанятость населения, что предоставление соискателям новых мест для трудоустройства;
  • увеличение показателей ВВП;
  • рост налогов;
  • общее улучшение качества и уровня жизни граждан.

Государственное «плечо» бизнесу: как работает?

Главная задача государства, что выполняется при реализации политики поддержки малого предпринимательства, — уменьшение всевозможных рисков, что вероятны при создании ИП.

Государственная финансовая поддержка для ИП

Основные направления мероприятий, что реализует государство для поддержки малого бизнеса:

  • финансирование (например, государственные программы по льготному кредитованию, субсидии);
  • материально-техническое оснащение бизнеса (техника или оборудование в аренду);
  • консультации и предоставление информации (обучение правовым и тонкостям налогообложения);
  • построение рыночной инфраструктуры (рынки, ярмарки).

С 2015 года в России функционирует госкорпорация, задачей которой является содействие развитию малого и среднего бизнеса. Ключевая функция, с которой создано акционерное общество – поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также учреждениям, что создают инфраструктуру этой поддержки. Как правило, организация занимается закупками, финансированием, юридической помощью, проведением семинаров и консультаций.

Госпрограммы бизнесменам

Господдержка малого и среднего бизнеса государством – это не просто абстрактное понятие, а активная деятельность на практике. На территории РФ реализуются разные программы для поддержания сегмента предпринимательства. Программа может включать в себя:

  • предоставление финансовой субсидии;
  • проведение обучения (обычно на безоплатной основе или с частичным покрытием расходов на организацию тренингов);
  • профессиональные стажировки для руководителей малого и среднего бизнеса;
  • гранты;
  • лизинг на льготных условиях;
  • бесплатное или на льготных условиях бухгалтерское или правовое сопровождение хозяйственной деятельности предприятия;
  • льготы на участие в выставках и ярмарках.

Государственные программы обучения для ИП

Финансовая поддержка: как получить?

Каждый понимает, что открыть свое дело без начального капитала невозможно. Но где его взять, если возможности откладывать или накопить необходимую сумму не представилось?

Как правило, программа поддержки малого и среднего бизнеса основывается на привлечении денежных ресурсов. Субсидирование выступает одним из инструментов реализации такой программы. Так, каждый гражданин РФ, который зарегистрировал ИП в установлено законом порядке, имеет право на получение субсидии.

Для получения субсидии от государства должно выполняться важное условие – предприниматель должен быть начинающим. Иными словами, со времени официальной регистрации предприятия и обращения за финансовой помощью прошло не более 2 – х лет.

Существуют также еще другие нюансы, о которых нельзя забывать. Во-первых, сумма денежной помощи непосредственно зависит от региона, где расположен бизнес. Во-вторых, субсидия по развитию предприятия относится к целевым пособиям, поэтому средства быть израсходованы по назначению. Финансы можно вкладывать в такие виды хозяйственных операций:

  • оплата аренды помещений, складов, торговых площадей;
  • приобретение основных средств, что будут задействованы в рабочем процессе;
  • организация рабочих мест;
  • закупка сырья и материалов для будущей продукции (на эту часть затрат дается не более 1/5 суммы субсидии).

Условия для получения финансовой поддержки

Требуется оформить документальное подтверждение произведенных вложений. Копии квитанций, счетов-фактур, различных хозяйственных договоров нужно предоставить в контролирующий государственный орган.

Следует отметить, что механизм предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса регламентирует не только общефедеральным законодательством, но локальными актами в каждом отдельном регионе РФ. Поэтому будущему или начинающему предпринимателю необходимо мониторить актуальные сведения в своем регионе. Достоверный источник – это официальные сайты государственных органов.

Формы поддержки, которыми также можно воспользоваться

Организация собственного дела – процедура длительная, тем более рискованная. Выгорит ли идея? Успех такого начинания, во многом, зависит, от следующих факторов:

  • обладание необходимыми знаниями и навыками;
  • наличие помещения, где будет непосредственно локализоваться деятельность;
  • успешная реклама, что привлечет клиентов.

На первый взгляд все это сулит бесконечные затраты. Но если подойти к вопросу основательно, то решить эти аспекты может помочь государство. Важно знать, как правильно подойти к вопросу.

Обучение

Для многих начинающих бизнесменов привлечение средств выступает ключевой задачей. Однако, как говорит статистика, одной из наиболее распространенных причин, объясняющих неудачи нового бизнеса является отсутствие бизнес-подкованности. Говорить, что современное обучение выльется «в копеечку» излишне.

Государственные бизнес-курсы

Но, при желании, получить знания и навыки можно в рамках государственной программы. Записаться на бизнес-курсы, прослушать цикл лекций или посетить семинары – все это регулярно проводится за счет государства и свободно для посещения каждого заинтересованного.

Аренда помещения

Менее известная форма поддержки – предоставление льготной аренды помещений, что находятся на балансе региональных государственных администраций. Местные органы уполномочены предоставлять начинающим предпринимателям эти помещения по приемлемой цене (значительно сниженной).

Следует отметить, что в пользование такие помещения передаются в порядке конкурсного отбора – аукциона. Что дает возможность выбрать среди претендентов наиболее «достойного» предпринимателя.

Реклама

Лучшая реклама – дать возможность потребителю ознакомиться с товаром или услугой. Для этой цели государством регулярно проводятся ярмарки или специализированные выставки. Это отличный шанс дать продукции «проявить себя» и привлечь клиентов. Государство полностью, или частично, берет на себя финансирование участника подобного мероприятия. Получить подробную информацию можно на официальном сайте органов поддержки местных (где проведена регистрация ИП) предпринимателей.

Помощь в аренде помещений

Обобщим

Государственная помощь субъектам малого и среднего бизнеса – важное стратегическое направление экономической политики государства.

Для этой цели функционируют специальные учреждения и создаются различные программы. Но в условиях экономического кризиса и нестабильности размер государственного финансирования для субъектов малого и среднего бизнеса постоянно сокращается. Поэтому назревает неоднозначная ситуация, когда способы и программы разрабатываются, но их воплощение тормозится из-за недостатка материальных средств.