Важным условием успешной деятельности предприятий является работа кадров. Ведь любой специалист отдела кадров вносит вклад в оборот и учет документов организации. Некоторые компании и ИП занимаются подбором новых сотрудников, используя портал управленческих кадров. Рассмотрим более подробно важность кадрового вопроса.
Что нужно знать
На любом предприятии частной или государственной службы всегда ведется своя кадровая политика. Ее цель заключается в следующем:
- создание полноценного и работоспособного коллектива;
- повышение квалификации сотрудников (их переподготовка и тест);
- создание директивного профессионального звена;
- контроль над деятельностью и развитием процессов на предприятии.
Специалист отдела кадров проводит отбор сотрудников (в удаленном режиме — телефон мегафон или др. оператор, через тест), их подготовку с нуля (если нужна, проводится переподготовка), расстановку персонала и его контроль (визуально или по тел., тест), повышение качества трудовых условий, организацию труда. Также на каждом предприятии должен быть сформирован резерв управленческих кадров. С необходимыми задачами в данном случае отлично справляется президентская программа подготовки управленческих кадров.
Вне зависимости от государственной службы или частной организации, под кадрами понимается совокупность сотрудников, которые заключили с компанией трудовой договор.
Набор персонала осуществляется различными способами. Для этого подходит интернет, телефон (оператор мегафон и др.), приглашение на собеседование или тестирование на приеме. Также может использоваться президентская программа подготовки управленческих кадров.
Подготовка нужных кадров (государственных, педагогических и т.д.) ведется в специальных образовательных учреждениях. Таким образом подбирается нужный специалист отдела кадров, который ведет учет документов и выполняет другие функции. Состав персонала на каждом предприятии или ИП зависит от его размера и потребностей в документообороте. Контроль над персоналом проводит руководитель, для чего он назначает ответственное лицо. Он же определяет состав сотрудников (на ИП, для государственной службы и т.д.).
Президентская программа
Являясь государственной программой, президентская программа подготовки управленческих кадров осуществляет подбор персонала (состав). В ее задачи входит переподготовка государственных, педагогических и др. служащих (проходят тест), а также повышение квалификации руководителей. Подготовка и переподготовка кадровых работников может происходить с нуля, после чего новоиспеченные кадровики отправляются на работу.
Помимо этого ее задача заключается в обеспечении компаний народного хозяйства новыми профессиональными сотрудниками. Они также пригодны и для государственной службы. Также с ее помощью можно создать резерв управленческих кадров, для чего набираются дополнительные сотрудники.
Особенности работы кадровиков
Специалист отдела кадров в ИП или на государственной службе играет роль формовщика кадрового потенциала организации. Его полномочия подтверждает соответствующая документация. Ее готовит руководитель подразделения ИП или организации. А утверждает ее генеральный директор ИП. Кадровое подразделение всегда имеет собственный телефон (тел. мегафон или др. оператора).
Обязанности кадрового инспектирующего
На предприятии имеется должность кадрового инспектора или менеджера делопроизводства. Обычно у менеджера имеется свой тел., по которому с ним можно связаться и уточнить необходимые для работы моменты. Для такой службы подходят только специально обученные служащие. Они обеспечивают учет и подготовку документации. Чтобы документация отвечала нужным требованиям, от инспектора требуется доскональное знание трудового законодательства, для чего нужны опыт и специальное образование.
На сегодняшний день существует четкое разграничение работы инспектора от других работников, которые входят в состав службы персонала. Вся его деятельность сводится исключительно к обработке документов (прием, контроль, учет и т.д.). Также он занимается приемом на работу новых сотрудников предприятия, проводя собеседования и тест и т.д. Помимо этого на менеджера возложена функция контролирующего субъекта.
Особенности подбора персонала
Для набора персонала для службы в государственной структуре или ИП используются телефон (например, тел. мегафон или др. оператора), интернет и газеты (размещение объявлений). Так, используя телефон (например, тел. мегафон или др. оператора) можно провести предварительный опрос и даже организовать первичный тест для кандидата, чтобы оценить степень его квалификации. Телефон позволяет выяснить, есть ли у претендента необходимое образование, а также опыт работы в этой области. Интересующую информацию о соискателе можно узнать и на приеме, проведя соответствующий тест. Таким образом можно подобрать основной состав и резерв управленческих кадров.
Контроль над принятыми работниками осуществляется на местах. Также для этого можно использовать телефон (например, тел. мегафон или др. оператора).
Ведя кадровый учет в компании, специалист подчиняется своему начальнику, а тот, в свою очередь – генеральному директору. Они определяют состав с нуля, обеспечивают кадровый учет, а также проводят назначение новых сотрудников. Перед тем как утвердить должностное назначение, кадровик проводит с наемными претендентами соответствующие собеседования. До этого определяется необходимый состав каждой структуры организации. Исходя из состава, формируются вакантные места для приема сотрудников.
В случае отсутствия кадрового эксперта его обязанности передают другому лицу. Об этом извещается в приказе. Все приказы входят в перечень документов организации и хранятся установленное законом время. Только после выхода приказа человек может начать свою службу в компании
Отдел кадров и номенклатура
В организации существует несколько отделов. Для каждого отдела имеется свой тел. (мегафон или др. оператора). При этом для каждого отдела существует своя номенклатура дел отдела кадров. Это связано с тем, что каждое подразделение имеет свою специфику работы.
Поэтому номенклатура дел отдела кадров в каждом отделе будет значительно отличаться. Эта документация является обязательной для оформления и подачи. Она нужна для того, чтобы кадровый учет был полноценным. Такой учет ведется пошагово. Также она необходима для кадровой службы.
Номенклатура дел отдела кадров, как и остальная документация организации, должна храниться в архиве компании наравне с остальными бумагами. Ее срок хранения определен законом.
Резервисты на службе
Служба персонала на многих предприятиях содержит так называемый резерв управленческих кадров. Под ним понимается группа специалистов, а также руководителей, которые могут выполнять управленческие функции. Выполняемые ими функции должны отвечать тем требованиям, которые определяются для определенных должностей.
В резерв кадров входят лица, что имеют необходимую квалификацию, а также прошли отбор и были выбраны среди всех претендентов.
Создание такого резерва представляет собой специальную методику, которая гарантирует, что при появлении необходимости должность будет занята в кротчайшие сроки кандидатом, имеющим для этого все требуемые знания и опыт. Эта методика позволяет экономить время при поиске нужного сотрудника, что снижает риск неэффективной работы организации при увольнении с должности управленческого специалиста.
Заключение
Специалисты из отдела кадров играют одну из главных ролей в деятельности любой организации. Они ведут работу по подбору необходимого высококвалифицированного персонала, занимаются документооборотом, а также выполняют функции контролирующего органа. Их профессионализм избавляет компанию от непрофессиональных сотрудников и проблем с контролирующими структурами.