Image default
Трудовая дисциплина

Восстановление трудовых книжек при утере — как правильно заверить копию

Потеря документов всегда сопровождается переживаниями и затратой времени и финансов на их восстановление. Но если знать, что и как делать в таких неприятных ситуациях, то появится возможность избежать ненужных волнений и поскорее всё быстренько восстановить. Сейчас разговор пойдет о ТК и крайне неприятной ситуации – ее утере владельцем или работодателем.

Рассмотрим не только, как проходит восстановление трудовой книжки, но и расскажем, для чего нужна копия трудовой книжки служащим банка, а также разберемся, какая ответственность грозит за ее подделку.

Особенности процедуры

Совсем не важно, по чьей вине произошла утеря документа, восстановление трудовой книжки будет проходить на месте последней работы. Человек должен обратиться напрямую к своему последнему работодателю сообщая что утерял документ, а также указывает причину, по которой произошла потеря этого документа. После этого начинается оформление дубликата трудовой книжки.

Как сделть дубликат трудовой книжки

После подачи заявления на протяжении пятнадцати дней должна произойти выдача документа. Однако не всегда возможно это сделать, поскольку процесс сбора информации может затянуться. Что делать в таком случае – решать только сотруднику. Если утеря произошла по вине работника — ответственность лежит на нем и ему необходимо оплатить стоимость нового бланка, например в отделении любого банка.

Если же владелец документа не виноват, расходы оплачиваются за счет руководства, то есть работодателем.

Дубликат трудовой книжки содержит в себе информацию об общем стаже человека. То есть никаких данных о прошлых местах работы и должностях в этом документе уже не будет. Дубликат трудовой книжки содержит детальную информацию только о последнем месте работы. Для восстановления информации о стаже используются различные справки, трудовые договора, выписки из приказов, а также документы Пенсионного фонда, которые подтверждают стаж. Копия трудовой книжки, даже заверенная нотариально не считается официальным источником информации.

Читайте также:  Порядок наложения и вынесения дисциплинарных взысканий работнику

Еще пару слов об оформлении документа

При оформлении необходимо сделать пометку «дубликат» на первой странице. Сам титульный лист заполняется данными, соответствующими настоящему моменту. Например, если в первом экземпляре в строке образования значилось среднее, а на момент, когда произошла потеря, человек получил высшее, дубликат трудовой книжки будет содержать данные о высшем образовании.

Как восстановить трудовую книжку?

Если на последнем месте работы сотруднику банка или любой другой организации выписывались награждения, информацию об этом также необходимо внести в дубликат трудовой книжки.

Потеря этого документа не единственная причина, по которой работнику могут выдать дубликат трудовой книжки. Делать это могут также в случае, когда оригинал стал непригоден для прочтения. Также дубликат трудовой книжки выдается, когда в оригинале была сделана запись об увольнении, которую позже признали недействительной.

Работодатель отказывается

Бывают случаи, когда при утере этого документа сотрудник, например банка, обращается с просьбой о его восстановлении спустя некоторое время. Происходит это довольно часто – потеря книжки не всегда сразу обнаруживается. А работодатель отказывается оформлять дубликат, поскольку после увольнения сотрудника прошло много времени.

Делать это он не имеет права – его ждет административная ответственность, поскольку в законодательстве не прописаны сроки давности для подобных ситуаций и работник имеет полное право обратится в суд. Кстати, делать это он может и в случае, когда потеря книжки произошла по вине работодателя намерено. Если это будет доказано, на последнего будет возложена и ответственность материальная.

Ответственность работодателя за отказ выдать трудовую

Как бы то ни было документ этот можно восстановить, однако, его потеря ведет за собой материальные и временные затраты. Поэтому и для работодателя и для сотрудника полезно следить за всей документацией и не допускать подобных ситуаций.

«Липовые» документы и последствия

Подделка трудовой – довольно частая ситуация, причем иногда ее владелец и не знает, что документ у него «липовый». Такая ситуация возможна в случае, когда первый работодатель использовал неофициальный бланк или же неправильно его заполнил. Документ, конечно же, тоже подделка, только вот его владелец вины за это не несет – ответственность ложиться на первого работодателя. Но это только в том случае, когда доказано, что подделка – дело его рук.

Читайте также:  Федеральные порталы управленческих кадров и формула текучести

В каких же случаях используется подделка? Их несколько:

  • Для устройства на более оплачиваемую и престижную должность указывают неправдивые данные;
  • Для получения более высокой пенсии указывают больший стаж;
  • Для возможности занимать ответственные должности скрывают факт правонарушений, ошибок и проступков.

Ответственность за подделку трудовой книжки

В каждом из этих случаев предусмотрена уголовная и административная ответственность. Довольно часто, когда подделка обнаруживается, она работодателем просто прощается с сотрудником. Однако он должен не просто его уволить, а обратиться в суд. Но происходит это далеко не всегда.

Копии и как их заверить

Довольно часто может потребоваться копия документа о работе, например для банка. Иногда будет достаточно просто «ксерокса», а в других требуется официальное заверение. Требуется подобное свидетельство не только для банка, но и, например, для усыновления или же для оформления субсидий. Необходимо знать, как правильно заверить копию трудовой книжки для того, чтобы в будущем не возникало ненужных вопросов и проблем.

Изготовление копии и ее заверение для банка или же в других случаях происходит после того, как работник написал соответствующее заявление. И по прошествии трех дней копия должна быть ему предоставлена.

Как заверить копию трудовой книжки

Заверение происходит следующим образом – абсолютно все странички документа необходимо скопировать и передать уполномоченным сотрудникам, которые обязаны знать, как заверить копию трудовой книжки. В одних корпорациях – это люди, входящие в состав отделения, занимающегося кадрами, в других – работники бухгалтерии.

Итог

На каждом листке ставится отметка подтверждающая, что копия верна и ставится печать и подпись ответственного за заверку дубликата лица. На последней страничке ставиться дата и подпись. Такое свидетельство действительно месяц и только при условии, когда в оригинал не вносили в этот период никаких дополнительных записей.

Часто читают:

Оставить комментарий