Законная предпринимательская деятельность подразумевает наличие определенной документации, которая и будет служить подтверждением того, что ИП действует легально. Существует общие документы, которые должен иметь каждый предприниматель, независимо от вида своей деятельности.
К категории таких документов относится выписка из ЕГРИП. Рассмотрим подробней, что это такое, где ее можно заказать и как проходит ее получение, а также что собой представляет лист записи из реестра и чем он отличается от выписки.
Подробней о выписке
Перед тем как говорить о том, какие записи вносятся в этот документ, рассмотрим, как выглядит расшифровка самого названия. Аббревиатура ЕГРИП означает Единый государственный реестр, в котором содержаться информация обо всех индивидуальных предпринимателях.
Информация вносится в базу на заключительном этапе оформления ИП, и если были ошибки на предыдущих этапах, добавление предпринимателя в базу данных невозможно.
Если же все без ошибок, предприниматель получает лист записи из реестра, который подтверждает факт внесения информации. Этот лист записи появился в 2013 и что это такое рассмотрим чуть позже.
Если во время деятельности происходят какие-либо изменения в ЕГРИП, например, сменились или же добавились коды ОКВЭД, об этом должны знать и в налоговой. Рассмотрим, какую же информацию содержит в себе выписка из ЕГРИП. Итак, в нее вносят следующие записи:
- ФИО и пол;
- Информацию о месте рождении и гражданстве;
- Место жительства (прописка);
- Дата регистрации в качестве ИП и в налоговой, и дата прекращения деятельности, если это произошло;
- Паспортные данные или же сведения из другого документа, подтверждающего личность;
- Информация о лицензиях и коды ОКВЭД;
- Сведения о постановке на учет в ПФР и Соцстрахе.
Эта же информация содержится и на сайте налог. ру. На этом сайте, разработанном налоговой, можно получить информацию о ИП общего характера, введя в соответствующее окошко его ИНН или ФИО.
Определенные сведения из ЕГРИП, например номер паспорта, предоставляются только по специальным запросам гос. органов. Получение этой информации без соответствующего распоряжения невозможно.
Зачем она нужна?
Существует множество ситуаций, когда необходимо получить выписку из ЕГРИП. Его получение – необходимое условие для тех ИП, которые хотят принимать участие в аукционах, тендерах. Без этого документа невозможно открыть счет в банке и получить кредиты.
Предпринимателю в некоторых случаях для получения лицензий в определенных видах деятельности также придется заказать такую выписку.
Без нее ИП не сможет заключать сделки, связанные с недвижимостью.
Потенциальные партнеры, инвесторы или же кредиторы могут получить выписку из ЕГРИП, которая поможет им понять стоит ли сотрудничать с этим ИП. Конечно же, это не дает стопроцентную гарантию того, что предприниматель не является мошенником, однако существенно сокращает риск быть обманутым.
Внесение изменений в ЕГРИП любого характера обязывают предпринимателя сообщить об этом инспектору налоговой. Если не сделать это вовремя и согласно правилам, придется платить штраф.
Как и где получают?
Из вышесказанного известно, что определенные сведения можно получить на сайте налоговой, введя ИНН или ФИО ИП. Эта информация носит чисто ознакомительный характер – введя ИНН, человек получает выписку, которая не имеет никакой юридической силы. Таким образом получаются сведения общего характера – ФИО, адрес, коды ОКВЭД, дата регистрации в налоговой и ПФР и т.д.
Получение выписки юридической силы возможно несколькими способами. Ее можно получить самостоятельно в налоговой. То есть пойти в ФСН и подать заявление, предварительно оплатив пошлину, размер которой зависит от сроков предоставления выписки.
При этом с собой необходимо иметь паспорт и ИНН. Можно также заказать ее через интернет, но только при условии наличия электронной подписи. Еще один вариант – обратиться к фирмам, которые предоставляют подобные услуги.
А что же с листом записи?
Как уже отмечалось выше, лист записи пришел на смену свидетельству, в котором говорилось о постановке на учет в реестре.
Важно понимать, что лист записи не имеет такой силы как выписка и не принимается в качестве документа с юридической силой.
То есть лист записи просто подтверждает факт регистрации ИП и внесение данных о нем в государственный реестр.
При утере этого документа необходимо написать заявление и подать его в соответствующий государственный орган. В течение нескольких дней лист записи будет выдан повторно.
Как добавить коды экономической деятельности?
На начальном этапе регистрации, будущий предприниматель выбирает ОКВЭД, которые соответствуют видам деятельности, которыми он планирует заниматься. Если же в ходе существования ИП деятельность расширяется или же изменяется, необходимо выбрать и добавить новые ОКВЭД.
Подбирая новые кода, необходимо определиться, какой ОКВЭД будет считаться основным (то есть какой вид деятельности будет приносить наибольший доход).
Далее необходимо заполнить специальный бланк, в котором указываются новые ОКВЭД и исключаются старые.
Этот бланк с информацией о новых ОКВЭД, подается в реестр самим предпринимателем или же доверенным лицом. Во втором случае должна быть правильно оформленная доверенность. Никакая пошлина за изменение ОКВЭД на данный момент не взимается.
Полезный сайт
Государственный интернет ресурс налог. ру существенно облегчает жизнь предпринимателям. Налог. ру не только позволяет получить выписки из реестра с информацией об интересующем предпринимателе, но характеризуется другими дополнительными возможностями.
Налог. ру позволяет удаленно записаться на встречу с инспектором, проверить партнера, отслеживать поданные жалобы, рассчитать налоги и многое другое. Налог. ру также предоставляет исчерпывающую информацию о действующем законодательстве и детально описывает все обязанности ИП и права, которыми он обладает.