Каждый желающий в нашей стране может стать индивидуальным предпринимателем. Для этого важно иметь огромное стремление открыть свой частный бизнес, понимание процессов открытия и функционирования типа предприятия, которое вы собираетесь открыть.
Нельзя также обойтись без подробного изучения процесса государственной регистрации гражданина как ИП, который включает в себя не столько сбор и заполнение необходимой документации, выяснения суммы, которую нужно платить, сколько прямое обращение в определённые государственные службы.
Что подразумевается под стоимостью регистрации ИП?
Сколько же стоит зарегистрировать ИП? Сам сбор документов, заявлений для оформления регистрации ИП является бесплатным, но есть один необходимый налог, без уплаты которого вам не обойтись. Это государственная пошлина на регистрацию индивидуального предпринимательства. Сейчас это сумма 800 рублей.
В этой статье мы постараемся доступно объяснить все стороны этого процесса, а также сколько придётся потратить на регистрацию ИП при самостоятельной подготовке, при помощи посредника, а также через интернет и почту.
Стоимость самостоятельного оформления ИП
Конечно, в современном информационном пространстве было бы странным не иметь возможности собрать всю необходимую документацию по ИП самостоятельно. Для этого нужно предварительно взять и заполнить бланк заявления о желании зарегистрировать индивидуального предпринимателя.
Также позаботьтесь о наличии оригиналов своих документов – паспорта и ИНН (индивидуального номера налогоплательщика). Если вы собираетесь подавать документы на ИП самостоятельно, то достаточно предоставить их копии, если же через представителя – они обязательно должны быть заверенными нотариусом.
Здесь уже стоит вопрос о количестве потраченного времени и сил, проведённых в длинных коридорных очередях наших государственных инстанций. Сначала придётся ждать выдачи бланка заявления на регистрацию ИП, затем правильно, без ошибок и исправлений его заполнить. Сначала надо оплатить специальную государственную пошлину и не потерять квитанцию о её оплате, которая прикрепляется к остальным документам.
А что если откажут?
Также есть риск, что документы, заполненные собственноручно, без посторонней помощи, не примут на рассмотрение в налоговой инспекции.
В случае отказа вам придётся не только переоформлять весь пакет документации, но и заново уплачивать государственную пошлину на регистрацию ИП.
Она будет аннулирована и не подлежит к возврату плательщику.
Этот способ оформления индивидуального предпринимателя является самым экономным – для него нужно только платить государственный налог в размере 800 рублей. Но явными минусами будут расходованное время и силы, а также большая возможность отказа в регистрации ИП из-за неправильно оформленных документов.
Прибегаем к помощи посредника
Для тех, у кого есть возможность платить определённую сумму за помощь в подборке, оформлении и предоставлении необходимого пакета документов, существуют частные фирмы или отдельные специалисты, которые могут вам в этом помочь.
Подобного рода специалисты могут вам не только оказать помощь как юридические консультанты, но могут минимизировать ваше участие в регистрации. Этот процесс называется регистрацией предприятия под ключ. От вас всего лишь требуется предоставить специалистам ваши данные для заполнения бланков и заявлений, а также поставить все необходимые подписи. Платить можно как авансом, так и после сбора всей документации.
Цена посредников?
Такие фирмы не только берут на себя оформление индивидуального предпринимателя в налоговой, они берегут ваше время и нервы. Разумеется, не бесплатно. Сколько стоят их услуги? В среднем подобного рода фирмам придётся платить за помощь до 5 тысяч рублей – это касается регистрации под ключ. Если же вам понадобится юридическая консультация по определённому вопросу, это обойдётся вам в несколько сотен рублей.
Также подобные организации предлагают свои услуги не только по открытию предприятия, но и оказывают большое содействие вам в получении печати индивидуального предпринимателя, открытии расчётного счёта для поступления на него средств. Юридическая помощь вам не помешает при оформлении заявления по переходу на упрощённую систему налогообложения и т. д.
Разумеется, такой вид оформления индивидуального предпринимателя является самым затратным, но и плюсов в нём гораздо больше – экономия времени и сил, а также 100% гарантия приёма ваших документов в налоговой службе. Сколько вы заплатили, такой результат вы и получите в конечном итоге.
Как зарегистрировать индивидуального предпринимателя через интернет?
Прогресс не стоит на месте и открыл новые возможности. Теперь даже государственные службы стараются не отставать и предлагают нам в помощь перечень услуг, которые они готовы предоставить через интернет на этот год. В первую очередь, это касается регистрации ИП. Это касается как оформления физических лиц, так и юридических.
Для предоставления таких услуг существует специальный сайт, при помощи которого вы сможете удалённо оформить всю нужную подборку документов для регистрации индивидуального предпринимателя.
Процедура оформления и сумма для оплаты за год здесь идентична самостоятельному оформлению ИП. К плюсам такой формы регистрации можно отнести быстроту и удобство, процедуру возможно провести в любое удобное для вас время.
Также такой вид оформления экономит ваши средства – вам не нужно переплачивать посредникам лишнюю сумму за подготовку документов и выстаивать долгие очереди в коридорах налоговой службы для того, чтобы ваши документы приняли к рассмотрению. Главное при регистрации вас как индивидуального предпринимателя – внимательно читать все требования к оформлению документов, здесь ошибки не приветствуются.
Как оформить регистрацию по почте?
Существует ещё один вариант оформления регистрации для индивидуального предпринимателя. В данном случае вашим помощником будет почта. Для вас использование такой услуги целесообразно в том случае, если вас не поджимает время и на данный момент срочная регистрация для вас не актуальна.
Вам понадобится собрать все необходимые документы в папку, детально составить её опись для пересылки по почте и в любом отделении оформить доставку ценным письмом в налоговую службу. Эта услуга широко распространена, стоит намного меньше, чем использование посредничества при оформлении индивидуального предпринимателя.
Таким образом, вы избегаете такого минуса, как просиживание огромного количества времени в длинных очередях в налоговую службу. Но из-за пересылки документов по почте немного увеличивается срок подачи ваших документов на рассмотрение. Не забывайте о следующем. При отправке документов заказным письмом вам предварительно необходимо нотариально заверить ваши подписи на них.
Если суммировать ваши расходы за год на такой вид регистрации, то они намного меньше, чем при посредничестве юридических фирм. Вам необходимо только уплатить государственный налог в размере 800 рублей, а также оплатить услуги нотариуса и стоимость самой пересылки заказного письма по почте.
Если у меня сменился адрес регистрации
Бывают такие случаи, когда уже через год после оформления индивидуального предпринимателя человек вынужденно сменил адрес проживания. Это может быть смена непосредственно места жительства, если адрес предприятия указан именно там, или смена помещения, в котором оно функционировало. Что делать в таких случаях?
Во-первых, необходимо официально зарегистрироваться в соответствующих структурах для того, чтобы иметь на руках документы, подтверждающие реальность вашего переезда и новый адрес.
Платить нужно будет по государственному тарифу, который вам озвучат. А дальше ситуация уже сугубо индивидуальна. Если за год вы или ваш офис ИП сменил адрес, и у вас есть соответствующий штамп в паспорте или документ, подтверждающий это, вам стоит незамедлительно обратиться в налоговую службу по месту вашей прописки и уведомить их об этом. Для этого у вас есть срок до 5 дней с момента получения новых документов.
Это необходимо для того, чтобы новые данные за год про ваш адрес как индивидуального предпринимателя были внесены в ЕГРИП. Платить за это не нужно. После этого налоговая служба самостоятельно сделает запрос в службы, которые занимаются регистрацией и учётом места жительства. Она самостоятельно вносит все детали, то есть новый адрес, в реестр.
Важный момент
Однако есть один нюанс, который может повлиять на изменение ваших данных в реестре. Если вы сменили адрес, а новый относится к тому же отделению налоговой службы, что и ваш предыдущий, вам не нужно сниматься с учёта. В такой ситуации налоговая служба просто внесёт данные за год о вашем месте проживания в реестр, но при этом вам не нужно ничего делать.
Обратите внимание на тот факт, что органы миграционной службы обязаны самостоятельно подать ваши новые данные в налоговую службу. Это должно произойти не позднее 10 дневного срока с того момента, как от вас поступило заявление о смене места жительства.
Что делать после регистрации?
Если вы за год успешно собрали все необходимые документы, выстояли длинные очереди в налоговой службе, все правильно оформили – вы стали индивидуальным предпринимателем в нашей стране, с чем вас можно только поздравить. Но после вступления вас в законные права необходимо соблюдать определённые правила.
Во-первых, вам будут выданы документы, подтверждающие ваш статус индивидуального предпринимателя. Вы обязаны явиться в Пенсионный фонд, для того чтобы зарегистрировать себя как страхователя – для ИП это обязательно.
Если предварительно вы подавали заявление на применение к вашей предпринимательской деятельности упрощённой системы налогообложения, вам за год нужно получить специальное уведомление от территориального отделения налоговой службы.
Единый налог
Также подайте заявление в то же отделение налоговой службы на уплату единого налога на вменённый доход. Там же вы узнаете, сколько придётся платить в год согласно тарифу.
Эта процедура проводится в том отделении налоговой службы, по территориальному округу которой находится место аренды вашего предприятия или ваш адрес.
Также по желанию можно заказать печать индивидуального предприятия – это необязательно, но при желании это сделать возможно. Также по необходимости нужно открыть расчётный счёт в банке. Сколько это стоит в год и каким образом нужно будет платить, вам расскажут в конкретном отделении банка. После того как банк его открыл, он выдаст вам справку о вашем счёте, где будут размещены ваши реквизиты.
Итог
Уже после получения этих данных вам необходимо известить территориальную налоговую службу и Пенсионный фонд об открытии личного расчётного счёта. Для этого достаточно подать заявление, образец которого можно позаимствовать непосредственно в этих структурах. С этим нельзя медлить, потому что в случае, если вы не уведомите государственные структуры об этом, с вас потребуют платить штраф в размере до десяти тысяч рублей.