Трудно себе представить компанию или организацию, которая могла бы успешно функционировать без ведения учета и анализа экономической ситуации. Это объясняет, почему диплом с отметкой «экономика и бухгалтерский учет» в том числе и по отдельным отраслям является большим преимуществом для поиска работы в нашей стране.
Человек, получивший образование по профилю «экономика и бухгалтерский учет» вряд ли сразу же сможет устроиться на должность в большой корпорации и вести там учет. Однако в небольшую компанию или же даже в бюджетное учреждение он устроиться сможет. Рассмотрим, почему же эта специальность настолько востребована.
Также в статье пойдет речь о том, должен ли ИП, который находится на УСН, вести бухучет (БУ), как он платит налоги и нужна ли ему печать.
Особенности и преимущества специальности
Уже из названия «экономика и бухгалтерский учет» видно, что эта специальность объединяет в себе две – экономиста и бухгалтера. Реалии современности диктуют свои правила и на данные момент многие предпочитают взять в штат специалиста, который может не только вести учет и рассчитывать налоги, но и анализировать ситуацию в компании, знать особенности учета по разным отраслям, составлять план дальнейшего экономического развития и контролировать процесс его выполнения.
Получив образование по специальности «экономика и бухгалтерский учет», человек, который планирует в дальнейшем стоить свою карьеру в этом направлении, помимо профессиональных навыков должен обладать еще и рядом личных качеств:
- Выдержкой;
- Ответственностью;
- Умением работать одновременно над несколькими задачами;
- Способностью концентрироваться;
- Дипломатичностью;
- Аналитическим и абстрактным мышлением.
Диплом с отметкой «экономика и бухгалтерский учет» говорит о том, что человек знает как вести учет, анализировать ситуацию на предприятии, рассчитывать налоги, понимает в чем разница БУ по отраслям.
Однако опыт придет только с практикой – все тонкости этого процесса за партой не постичь. В связи с выходом отечественных компаний на международный уровень, стала востребованной и такая специальность как «международный бухгалтерский учет».
Бухучет для упрощенцев
Большинство ИП, выбирая систему налогообложения, останавливают свой выбор на УСН. Объясняется это тем, что налоги при такой системе довольно лояльные, а вести БУ значительно проще. Поэтому для ИП, которые делают только первые шаги в деловом мире, УСН настолько привлекательна.
Некоторые ошибочно полагают, что раз ИП, находящийся на УСН согласно законодательству, не обязан вести бухучет, то ему вообще не нужно отчитываться перед государством. Но это далеко не так – налоги обязательны как для малых предприятий, так и для более масштабных. То есть ИП, находящийся на УСН или же на любой другой системе, должен отчитываться перед налоговой.
Тут перед ИП, которые не выбрали систему УСН, стает вопрос, как же вести учет для налоговой и основываясь на чем рассчитывать налоги. Ведь если с УСН все просто – налоги фиксированы, то для других режимов все немного сложнее. А рассчитать правильно налоги очень важно, ведь в противном случае ИП придется платить солидные штрафы. Поэтому лучше всего поручить это профессионалу – он может вести учет дистанционно.
А вот для ИП, который выбрал УСН самое главное – вовремя платить положенные налоги. А что касается БУ при УСН, то его вести в интересах самого ИП. Ведь важно не только платить налоги, но и правильно понимать ситуацию, которая сложилась. А без анализа сделать это невозможно. Плюс ко всему ИП, находящийся на УСН, с 2017 обязан вести учет при наличии сотрудников.
Вариант БУ для малого бизнеса
Специально для малых предприятий был разработан упрощенный БУ. Применять подобный упрощенный вариант специалисты советуют в учете тех малых предприятий, количество хозяйственных операций у которых не превышает ста в месяц. В этом случае достаточно просто вести специальную Книгу, где будут фиксироваться все факты хозяйственной деятельности.
Главное, о чем должен помнить предприниматель – вести БУ необходимо так, чтобы была возможность вывести остатки по счетам, а также, чтобы в любой момент можно было получить информацию о том, в каком состоянии находятся.
Не стоит пускать дело на самотек – БУ всегда должен быть в порядке.
Ведь цель каждого предприятия – развитие. И если придется переходить на другую систему налогообложения, важно чтобы в отчетности был порядок.
Если предприниматель использует печать, это тоже должно отображаться в учете. Ведь за печать необходимо заплатить и эти растраты нужно зафиксировать. То есть нельзя просто приобрести печать, пользоваться ею, но при этом ее не оприходовать. Печать имеет и свои сроки годности – когда они истекают, необходимо составить акт об ее уничтожении и потом лишь заказать новую.
Правила использования корпоративных карт
Часто для оплаты различных расходов компании используется корпоративная карта, которая оформляется на конкретное юрлицо. Оформляя подобную карту, важно не забыть проинформировать про это соответствующие государственные органы – налоговую, Пенсионный фонд, а также фонд соцстраха. Сделать это необходимо в течение 7 дней после того как карта была получена.
Средства, находящиеся на подобном счету используются только для расходов, которые связаны с основной хозяйственной деятельностью. Для выплаты зарплат корпоративная карта не может быть использована. Карта выдается после того, как компания заключит с банком специальный договор.
Такая карта обладает рядом преимуществ:
- Не тратится время на выдачу наличных;
- Во время нахождения за границей нет нужды покупать валюту – средства на карте автоматически конвертируются в валюту той страны, где находится владелец счета;
- Возможность контролировать расходы;
- Карта также может использоваться для онлайн покупок.