Независимо от того, в каком заведении учится студент, рано или поздно ему приходится сталкиваться с производственной практикой, по результату которой он должен предоставить отчет. На экономических факультетах студент не только посещает лекции, семинары, но и проходит бухгалтерскую практику на выбранном предприятии. После ее окончания он составляет и сдает отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету.
Правила
Существуют определенные правила и инструкция, согласно которым и должен составляться такой отчет о проделанной в организации работе. Среди основных задач этой работы главной является – закрепление полученных в ходе обучения знаний и применение их на практике.
Для прохождения такой практики на предприятии, будущий бухгалтер должен хорошо изучить положение по бухгалтерскому учету. Без этих знаний он не сможет провести грамотный анализ бухгалтерской деятельности в организации, рассчитать возможные доходы и расходы предприятия. Перед тем как приступать к составлению отчета, желательно изучить статьи и книги на соответствующую тематику. Научный руководитель в некоторых случаях может предоставить список необходимой литературы и помочь составить план.
Как организовать сбор необходимых данных
Для того чтобы написать доклад о проделанном в организации анализе, необходимо выполнить большой объем работы. Инструкция выглядит следующим образом:
- Подробно изучить деятельность организации;
- Собрать весь список документов, согласно которым ведется бухучет на предприятии;
- Ознакомиться с обязанностями работников бухгалтерии;
- Изучить хранение денег на предприятии, движение основных средств и их учет, понять, как происходит сдача наличных средств в банк и т. д.;
- Понять, как происходит ведение кассовой книги;
- Изучить формы расчетов с партнерами и клиентами;
- Собрать всю информацию о том, как фиксируются доходы и расходы;
- Подробно изучить движение всех основных и неосновных средств организации.
Для выполнения этих задач потребуется помощь сотрудника организации, работающего в бухгалтерии. Следует отметить, что презентация доклада имеет не меньшее значение, чем ее написание. Необходимо хорошо ориентироваться в своем отчете, для того чтобы работу оценили как можно выше.
Что включает в себя доклад по бухгалтерской практике
Инструкция по бухгалтерской практике гласит о том, что доклад о проделанной в организации работе, должна состоять из основных разделов, каждый из которых освещает определенный этап анализа. Книги и статьи, которые использовались для ее написания, также должны быть перечислены в докладе.
Другими словами в конце работы необходимо предоставить список литературы, использованный в ходе написания. Без этого презентация будет неполной.
В первой, вводной части отчета должна быть четко сформулирована задача работы, а также продемонстрированы знания, которые получил соискатель, посещая лекции и семинары. Необходимо ознакомить руководителя с деятельностью организации, охарактеризовать движение основных средств, описать расходы и доходы, провести анализ себестоимости услуг или товаров, дать информацию о форме бухучета, которая используется в организации.
В основной части доклада предоставляется полная информация о деятельности организации, наличие филиалов, баланс основных средств, структура предприятия. Далее в развернутой форме необходимо описать ведение бухгалтерского учета, рассказать про книги, используемые в работе бухгалтерии, провести анализ дебета и кредита. Описание должно сопровождаться графиками, таблицами, списками, благодаря которым презентация станет более наглядной и понятной.
Заключительный этап
В финальной части отчета необходимо подвести итоги о проделанной работе. Помимо этого необходимо ознакомить слушателей со своими решениями и предложениями, которые должны оптимизировать работу предприятия, сбалансировать доходы и расходы, можно предложить и свой способ контроля основных средств.
Список литературы также необходимо оформить согласно правилам. Все использованные книги и статьи должны идти в алфавитном порядке. Также презентация доклада должна включать в себя сборник приложений, который состоит из таблиц, списков, графиков. Презентация работы происходит после утверждения ее научным руководителем.
Лабораторный практикум и его цели
Еще одним обязательным методом контроля полученных знаний является лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Семинары и лекции должны в полной мере подготовить студента к этому испытанию. Среди задач практикума основной является систематизация и контроль знаний. Существует целый список задач, которые студенты обязаны решить в ходе обучения.
Темы практикума находятся в открытом доступе и могут использоваться как своеобразная шпаргалка для будущих бухгалтеров, которая подскажет, на что нужно в первую очередь обращать внимание, посещая семинары.
В ходе таких практикумов, студент учится решать ряд задач, которые пригодятся ему в будущем.
На этих практиках студенты учатся вести бухгалтерские книги, анализировать и рассчитывать расходы и доходы, проводить учет основных средств, углубленно изучают все необходимые документы. Решение этих задач невозможно без знаний основных законов и постановлений, которые регулируют бухгалтерский и налоговый учет средств организации.
Готовые решения
На различных онлайн ресурсах можно найти темы таких практикумов с уже готовыми решениями. Такая шпаргалка- своеобразная инструкция по бухучету, которая помогает понять каким образом происходит учет на предприятиях, и что должен знать бухгалтер для того чтобы выполнять свои обязанности должным образом, грамотно анализировать доходы и расходы, не допускать неразумной растраты основных средств организации.
Самостоятельное чтение дополнительной литературы даст дополнительные знания, которые помогут успешно решить весь сборник задач по бухучету. Необходимо использовать все возможные дополнительные источники знаний, которые могут помочь справиться с решением всех поставленных во время практикума задач.
Другие методы контроля знаний
В процессе обучения бухгалтеров используются различные методы контроля и закрепления знаний. Проводятся различные семинары, на которые могут приглашаться профессионалы в этой области, написавшие статьи или книги по бухучету. Наглядная презентация помогает систематизировать знания, и понять каким образом использовать их на практике.Контрольная работа по бухгалтерскому учету, как и семинары, – неотъемлемая часть обучения будущих специалистов.
Темы таких работ разнообразны и включают в себя весь спектр вопросов, касающихся бухгалтерского учета в организации. Правильное решение таких задач говорит о том, что человек хорошо усвоил весь теоретический материал и готов применять знания на практике.
Решение контрольных невозможно без знания необходимых бухгалтерских проводок, понимания особенностей каждой формы бухучета и других тонкостей, о которых студент узнает, посещая семинары, проходя практику, читая книги и статьи соответствующей тематики.
Сборники по решению задач
На данный момент разработан целый сборник, где можно найти решение всех задач по бухучету. Но стоит отметить, что использование такой литературы не способствует накоплению определенных знаний.
Если студент не сможет самостоятельно анализировать движения основных средств, доходы и расходы предприятия, правильно вести книги, составлять бухгалтерские отчеты, вести налоговый учет, он не сможет в будущем выполнять свои обязанности в качестве бухгалтера.
Если студент в будущем планирует вести аналитическую и научную работу, то еще в процессе обучения желательно участвовать в написании статьи на тему бухгалтерского учета. Такая деятельность станет большим плюсов в построении карьеры. Не стоит жалеть средств на пополнение своих знаний – расходы на толковые книги, посещение дополнительных занятий в будущем полностью себя оправдают и позволят увеличить доходы.
Семинары и презентации
Многие ошибочно полагают, что семинары по бухучету – это не оправдывающие себя расходы времени. Но в действительности семинары – это отличный способ закрепить полученные в ходе лекций знания во время живого обсуждения определенной темы. Это прекрасная возможность почерпнуть знания у других студентов, а также обсудить интересующую или не совсем понятную тему.
Существуют также отдельные семинары, на которых обсуждаются темы, не входящие в учебную программу. Это позволяет существенно расширить область своих знаний по бухучету, узнать по дополнительные полезные книги и другие источники новостей. Это своеобразная презентация полезной информации. Посещая подобные семинары, человек получает дополнительные «доходы» в виде знаний.
Презентация на тему бухучета также является дополнительным источником информации. Чаще всего так раскрываются основные положения бухгалтерского учета, которые используются как фундамент для дальнейшего накопления знаний в этой области.
Это далеко не полный перечень источников знаний, в которых будущий бухгалтер может почерпнуть нужную ему информацию. Необходимо следить самостоятельно за всеми изменениями в законах, изучать все тонкости бухгалтерии, консультироваться с опытными людьми. Другими словами подготавливать себя к будущей работе всеми возможными методами. Такая деятельность принесет свои доходы в ближайшем будущем, так как высококвалифицированные специалисты ценятся очень высоко.
Как писать дипломную по бухучету
Учеба в любом высшем заведении на завершительном этапе предполагает написание дипломных работ. В последнее время многие предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а обращаться за помощью к другим людям. Но подобная практика себя не оправдывает, так как сводит к нулю все обучение, и плюс ко всему расходы на написание диплома посторонними довольно высоки. Студент обманывает не только преподавательский состав, но и самого себя.
Но если все же есть весомая причина для заказа дипломной по бухучету, необходимо перед защитой хорошо ее изучить. Перед преподавателями вы должны выглядеть уверенно, чтобы не вызвать подозрений.
Во время написания дипломных по бухгалтерскому учету, студент должен собрать большое количество различных данных и грамотно их проанализировать. Только в результате подобной работы можно будет изложить свое мнение по поводу рассматриваемого вопроса и полностью раскрыть тему.
План диплома
Перед тем как приступать к написанию, необходимо разработать детальный план диплома, который необходимо утвердить у своего руководителя. И только после этого приступать к сбору и анализу информации. Ни в коем случае нельзя просто переписывать текст из учебников или же научных пособий. Нужно изучить всю информацию, сделать из нее соответствующие выводы и своими словами все детально описать.
Дипломная, как и любая другая научная работа по бухгалтерскому учету, состоит из определенных частей, которые должны быть связаны между собой. В первой части дается вводная информация, которая в общих словах описывает предмет и методы исследования, причины, по которым данная тема является актуальной.
В написании нужно использовать только самые новые материалы, поскольку законодательство в области бухгалтерского учета довольно часто меняется. Каждый раздел своей работы необходимо согласовывать с научным руководителем. Таким образом, можно сразу заметить ошибки, и оградить себя от полного переписывания всей работы.
Итог
В заключительной части чаще всего предлагаются методы усовершенствования того или иного способа ведения бухучета. Именно этой части на защите уделяют наибольшее внимание.
Основной материал должен сопровождаться копиями документов, которые анализировались в ходе написания дипломной, графиками, таблицами. Так же как и отчет по практике, структура дипломной должна включать в себя и список литературы и других дополнительных материалов, которые были использованы для сбора информации.
Студент должен не только ориентироваться в написанном материале, но и быть готовым к различным дополнительным вопросам, которые не были изложены в его работе.